СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД по речи в младшей группе «Путешествие в сказку Рукавичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие грамматического строя речи и театральных навыков.

Задачи:

Учить образовывать существительные множественного числа,  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам;

Просмотр содержимого документа
«ООД по речи в младшей группе «Путешествие в сказку Рукавичка»»


ООД по речи в младшей группе «Путешествие в сказку Рукавичка»

Цель: развитие грамматического строя речи и театральных навыков.

Задачи:

Учить образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам;

Ход занятия

Педагог встречает детей под веселую музыку словами:

Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас!

С интересной новой сказкой

Познакомлю я сейчас.

1. «Угадай, кто это?»

Цель: активизировать словарь по теме.

Оборудование: куклы би-ба-бо.

Ход. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадки. Если ответ правильный, демонстрируется кукла: Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (Волк.) Хитрая, пушистая, рыжая, проворная. (Лиса). Маленький, длинноухий, пугливый. (Заяц).

 2. «Один - много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Оборудование: куклы би-ба-бо

Ход. Взрослый называет существительное в единственном числе, а ребенок называет существительное во множественном числе.

 3. «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: куклы би-ба-бо

Ход. Взрослый показывает ребенку куклу и спрашивает, как он называется. Затем просит назвать этого героя ласково.Аналогично рассматриваются другие герои.

А как назвать ласково хвост у маленького зайчика? (хвостик)». Аналогично рассматривается- ухо и тд.В конце игры взрослый должен объяснить ребенку, что заяц, лиса, волк и медведь - это дикие животные, они живут в лесу, никто о них не заботится.

4. «Театр»

Цель: закрепление в словаре детей прилагательных по теме.

Детям предлагается стать артистами и разыграть роли различных животных: лисы, медведя, волка.

Педагог говорит, что для того, чтобы изобразить какое-либо животное, нужно знать его внешний вид и характер. Дети отвечают на вопросы: Какая лиса? (хитрая, проворная). Какой волк? (злой, голодный). Какой медведь? (большой, лохматый, неуклюжий).

Затем дети по очереди имитируют движения тех животных, которых они обсудили. Распределяются роли.

Педагог включает аудиосказку сказку «Рукавичка».

Дети показывают театр.

Вопросы к детям:

О чем эта сказка?

Какие герои понравились? Почему?

Далее дети вместе с педагогом выделяют, какое настроение было у каждого героя сказки в начале и как оно менялось в разных ситуациях.

По окончании педагог просит детей напомнить, с какой сказкой они познакомились.

Звучит музыка, и педагог прощается словами:

Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.