СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД рисование с натуры "Ваза с ветками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток;

- учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;

- совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину,    строение, пропорции, цвет, композицию;

- учить обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка;

- развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов;

- развивать образное эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;

- воспитывать самостоятельность;

- способствовать проявлению положительных эмоций.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационная часть.

(Дети под тихую музыку рассматривают репродукции картин.)

- Ребята, посмотрите перед вами картины выдающихся художников Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».

- Какие картины понравились больше всего?

- К какому жанру живописи относятся эти картины? (натюрморт)

- Мы с вами рассмотрели картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Нарисованные картины будут жить вечно, радовать нас.

- Ребята, я предлагаю вам подойти и рассмотреть натюрморт. Посмотрите внимательно какая по форме ваза? Главные части вазы? (горлышко, стенки, дно). - Посмотрите внимательно, как расположены ветки? Какой они длины? Обратите внимание на фон натюрморта: одна часть желтого цвета, а другая красного цвета.

2. Практическая часть.

- Сегодня мы будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.

- А кто знает, что значит рисовать с натуры?

- Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.

Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши руки.

Пальчиковая гимнастика "Цвет весны"

На дворе стоит весна!                   Одна рука на столе ладонью, другая в кулачке.

После зимней лютой стужи          Поменять положение рук 4 раза.

Просыпается от сна                       Хлопок, удары кулачками друг о друга

Вся природа, даже лужи               Колечки из всех пальчиков по очереди

Не покроет лёд за ночь                 Хлопок, удары кулачками друг о друга

Гонит солнце зиму прочь!            Махи кистями 4 раза.

- Как вы думаете, с чего мы начнем рисовать? Сначала надо сделать набросок, и построить рисунок простым карандашом. В центре листа намечаем место положения самого большого предмета – это у нас ваза. Далее переходим к цвету, с чего начинаем рисовать красками как вы думаете? Правильно с фона, мочим кисть набираем желтую краску и заполняем цветом часть фона сверху вниз, поверхность стола наискось, далее промываем кисть и наносим красный цвет. Вазу заполняем голубым цветом. Теперь нарисуем ветки в вазе.

- Сядьте правильно: спинка прямая, ноги вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, берем простой карандаш и приступаем к работе.

- Молодцы, какая аккуратная и красивая ваза у вас получается.

Физминутка "Головою три кивка"

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках.

- С чего мы с вами начнем рисовать?

- Правильно, сначала мы раскрасим фон, затем вазу. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.

3. Итог: Рассматриваются готовые работы.

- Ребята я предлагаю вам подойти ко мне и развешать свои картины.

- Какая работа больше всего похожа на нашу композицию на столе?

- Ребята, какое настроение у вас создалось когда вы рисовали натюрморт?

- Скажите, чему новому вы, научились сегодня?

 

Просмотр содержимого документа
«ООД рисование с натуры "Ваза с ветками"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

р.п. Вознесенское Нижегородской области













Конспект ООД по рисованию с натуры

«Ваза с ветками»

в подготовительной группе








Подготовила:

Прохорова Светлана Владимировна

Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок»











Вознесенское 2023

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток;

- учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;

- совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;

- учить обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка;

- развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов;

- развивать образное эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;

- воспитывать самостоятельность;

- способствовать проявлению положительных эмоций.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационная часть.

(Дети под тихую музыку рассматривают репродукции картин.)

- Ребята, посмотрите перед вами картины выдающихся художников Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».

- Какие картины понравились больше всего?

- К какому жанру живописи относятся эти картины? (натюрморт)

- Мы с вами рассмотрели картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Нарисованные картины будут жить вечно, радовать нас.

- Ребята, я предлагаю вам подойти и рассмотреть натюрморт. Посмотрите внимательно какая по форме ваза? Главные части вазы? (горлышко, стенки, дно). - Посмотрите внимательно, как расположены ветки? Какой они длины? Обратите внимание на фон натюрморта: одна часть желтого цвета, а другая красного цвета.

2. Практическая часть.

- Сегодня мы будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.

- А кто знает, что значит рисовать с натуры?

- Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.

Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши руки.

Пальчиковая гимнастика "Цвет весны"

На дворе стоит весна! Одна рука на столе ладонью, другая в кулачке.

После зимней лютой стужи Поменять положение рук 4 раза.

Просыпается от сна Хлопок, удары кулачками друг о друга

Вся природа, даже лужи Колечки из всех пальчиков по очереди

Не покроет лёд за ночь Хлопок, удары кулачками друг о друга

Гонит солнце зиму прочь! Махи кистями 4 раза.

- Как вы думаете, с чего мы начнем рисовать? Сначала надо сделать набросок, и построить рисунок простым карандашом. В центре листа намечаем место положения самого большого предмета – это у нас ваза. Далее переходим к цвету, с чего начинаем рисовать красками как вы думаете? Правильно с фона, мочим кисть набираем желтую краску и заполняем цветом часть фона сверху вниз, поверхность стола наискось, далее промываем кисть и наносим красный цвет. Вазу заполняем голубым цветом. Теперь нарисуем ветки в вазе.

- Сядьте правильно: спинка прямая, ноги вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, берем простой карандаш и приступаем к работе.

- Молодцы, какая аккуратная и красивая ваза у вас получается.

Физминутка "Головою три кивка"

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках.

- С чего мы с вами начнем рисовать?

- Правильно, сначала мы раскрасим фон, затем вазу. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.

3. Итог: Рассматриваются готовые работы.

- Ребята я предлагаю вам подойти ко мне и развешать свои картины.

- Какая работа больше всего похожа на нашу композицию на столе?

- Ребята, какое настроение у вас создалось когда вы рисовали натюрморт?

- Скажите, чему новому вы, научились сегодня?