СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД в подготовительной группе по ФЭЭП "Пришла зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном занятии представлен и практический, и теоретический материал изучающий и закрепляющий знания детей о приметах и изменениях в природе с приходом календарной зимы.

Просмотр содержимого документа
«ООД в подготовительной группе по ФЭЭП "Пришла зима"»

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет: "Зимушка - зима"

Здравствуй, зимушка - зима, ты к нам в гости птичек привела





Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.

Задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;

- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, воспитывать умение работать в парах;

- развитие у детей эмоционального восприятия, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в играх, радоваться зиме, зимним играм;

- упражнять в составлении предложений, рассказов по картине.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику; изготовление кормушек для птиц.

Подготовка к занятию: листы белого картона с распечатанными шаблонами птиц, клей, крупы(пшено, рис, греча), кисточки, салфетки.





Воспитатель: Ребята, вы наверное обратили внимание, что у нас произошли изменения в природе,что – то изменилось? Вы заметили эти изменения, расскажите мне о них?

Ответы детей: Появился снег.

Воспитатель: Правильно. А что изменилось в нашем календаре природы?

Ответы: Пришла зима.





Воспитатель: Правильно. Вы в течение недели внимательно рассматриваете картинку «Приход зимы», изучаете ее, а затем описывали ее,(а точнее рассказывали, что вы на ней увидели). Можно дополнить эту иллюстрацию своими рисунками. Это будет вашим домашним заданием.

Наша группа тоже украшена картинами по теме - зима. Я вам предлагаю описать это замечательное время.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все большие молодцы, столько замечательных слов сказали об этом замечательном времени, хочу предложить вам отгадать загадки.

- Их четыре братца,

В каждом из них по три месяца.

Что это за братья?(времена года)

- Укрывает все белоснежным одеялом.

Какое время года?(зима)

- Этот месяц зиму встречает,

Праздник Новый год к нам приглашает.(декабрь)

- Он является хозяином леса,

Любит мед, а зимой спит.(медведь)

- Шустрый очень он всегда,

Есть у него борода.

В валенки к нам залезает,

И носы у нас подмерзают.

Он и щеки наши щиплет,

Кто же это…(мороз)

- С неба падает красиво,

И танцует на лету.

На ладони к нам садится,

Тут же в воду превратится.(снег)

- Маленький зверек,

Любит морковку, скачет ловко.

Меняет окраску, а зовут его…(зайчик)

- Радуется народ,

Когда к нам …(зима) идет.

- Внучка, которая ходит всегда с Дедом?(Снегурочка)

Воспитатель: А зимние забавы знаете? Какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вас на коврик приглашаю,

Забаву зимнюю начинаю.

«Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И в снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Воспитатель: Мы немножко отдохнули. Ребята, скажите мне зима какая?

Ответы: снежная, холодная, веселая, метельная, вьюжная, морозная, белоснежная, суровая, серебристая, красивая, любимая и т. д.

Воспитатель: Правильно, а теперь игра – наоборот. Вы такими красивыми длинными словами описали зиму, а теперь наоборот.

Слово зимняя(длинное), а коротко – зима.

Снежная… – снег;

Вьжная…- вьга;

Метельная…- метель;

Морозная…- мороз; и т. д.

Воспитатель: Сейчас я начну предложения, а вы заканчивайте.

- Зимой ветви деревьев…покрыты снегом.

- Дома, леса тропинки…укутаны снегом.

- Медведь зимой…впадает в спячку.

- Дети любят…играть в снежки.

- Реки зимой…покрываются льдом.

- Ручки от холода…мы прячем в рукавички.

- В воздухе кружатся…белые снежинки.

- Зайчик меняет…цвет своей шубки.

- Зимой ночи длинные, …дни короткие.

- Одеваемся теплей,…чтобы не замерзнуть.

- Птицы улетают…в теплые края.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним наших маленьких друзей. Вспомните птичек, которые улетают в теплые страны, зачем они туда улетают и расскажите мне о птичках, которые живут с нами зимой. Чем питаются, как живут?





Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение о птицах.

Новогодний карнавал.

А ты знаешь, что зимой

чудеса бывают?

Что в лесу под Новый год ,

птиц всех собирают?



Добрый дедушка Мороз,

раздаёт подарки.

Кто-то просит зёрен горсть,

кто-то перьев ярких.



Просьбы выслушав, Мороз

рассуждает мудро:

- Надо выжить вам зимой,

корм найти под утро.



И заботливо даёт,

попрошайкам малым,

очень скромненький наряд,

нет в нём перьев алых.



Разукрасить дед Мороз,

только тех старается,

кто вдали от сёл живёт,

и в лесу питается.



И довольны, веселы Дятлы,

Рябчики, Клесты.

До чего же хороши,

в пёрышках своей мечты!



А всех краше и чудней,

невеличка Королёк.

С гордым видом самодержца,

он садится на пенёк.



Начинается потеха,

новогодний карнавал.

Сколько радости и смеха!

Жаль, что ты там не бывал.

(Батый Ирина)

Воспитатель: Красивое стихотворение, правда? Давайте мы сегодня с вами будем Дедами Морозами для наших маленьких друзей и сделаем им небольшие подарки своими руками. Это будут кормушки для друзей.

Но вначале я вам предлагаю подготовить наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе - пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики. - в замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять - пальцы с мизинчика поочередно

Начинаем мы считать. - соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Садитесь за свои рабочие места, перед вами лежат листочки с изображением птиц, я вам предлагаю обклеить наших птичек разными крупами. После выполнения наших работ, мы вынесем наши подарки – кормушки на улицу и угостим пернатых.

Включаю спокойную музыку, дети приступают к выполнению работ, кому требуется помощь – помогаю.

Воспитатель: Наше время подходит к концу, потихонечку заканчиваем свои работы, убираем рабочие места….

Какие замечательные получились кормушки, уверена, птицы будут очень рады. Все молодцы. А сейчас я предлагаю выйти на прогулку и прихватить с собой наши кормушки.

Воспитатель: Загадки угадали,

Рассказы мне сказали.

Кормушки изготовили.

И наверное немножечко устали.

Чтоб усталость вашу снять,

Предлагаю поиграть.

Выходите все сюда,

Создавайте ворота.

Через эти ворота,

В раздевалку нам пора.

Потеплее одевайтесь,

На прогулку собирайтесь.