Вводная часть (организационный и мотивационный момент) 1.Мотивационно-побудительный этап | Воспитатель подзывает к себе детей и показывает им шкатулку. | -Ребята, посмотрите, что это такое? -Давайте посмотрим, что внутри. (Достает песочные часы. -А как вы думаете, откуда взялись такие часы, кто придумал их? Кто знает, как называют людей, которые придумывают разные полезные вещи? Правильно, таких людей называют изобретателями. | Ответы детей. Дети разглядывают песочные часы. Ответы детей. | Создать условия для выражения своих чувств и мыслей. Создать условия для побуждения к речевой активности |
Основная часть. 1.Организационно-поисковый этап. 2.Физминутка. 3.Постановка проблемной ситуации. 4.Творческая работа. | | -Изобретатель – это такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает. Как можно иначе, по другому еще назвать изобретателя, как вы думаете? -Действительно, можно назвать умелым человеком или умельцем, мастером своего дела, человеком-«золотые руки» | Ответы детей. | Создать условия для выражения своих чувств и мыслей. Создать условия для побуждения к речевой активности |
Воспитатель проходит с детьми к столу, где лежат иллюстрации. Показывает иллюстрацию с изображением летающей птицы Из коробки педагог достает объемную игрушку – самолет. Показывается иллюстрация стрекозы. Достает из коробки объемную игрушку – вертолет. Дети сравнивают со стрекозой.. Показывает иллюстрацию одуванчика. Показывается иллюстрация с изображением парашютиста. Иллюстрация колокольчика и колокола. Из коробки достает и раздает колокольчики каждому ребенку. Организуется круг. Среди всех иллюстраций лежит письмо. Письмо от Винтика и Шпунтика. В этом письме малыши просят детей помочь им в создании необычного велосипеда. За столами организованно место для творческой деятельности. Выставлены карандаши, краски… | -Давным-давно человек был очень близок к природе. У кого же учился человек? Кто был его главным учителем? -Конечно природа. Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? -Да, человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он себе сделал крылья как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе крылья и ноги. Однако человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица? -Самолет – это хорошо, но есть у него один недостаток: чтобы взлететь ему нужна большая взлетная полоса. Это не всегда удобно. Присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина? -А что изобрел человек, глядя на это растение? А если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится? (Полетят пушинки, как парашютики). -Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. -А давайте послушаем колокольный перезвон. -Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой! Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем! -Ребята посмотрите-ка, а тут лежит письмо -Откуда оно тут взялось? А давайте посмотрим, кто нам его прислал. Давайте поможем малышам и создадим новый необычный велосипед. Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, каждому дается нарисованный силуэт велосипеда. Детям предлагается дорисовать интересные детали, удобные для разных случаев жизни, рассказать о своем изобретении. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети звенят в колокольчики. Дети становятся в круг и выполняют движения, следуя словам. Поисковая деятельность детей. Ответы детей. Дети дорисовывают различные интересные детали. | Создать условия для выражения своих чувств и мыслей. Создать условия для побуждения к речевой активности. Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности. Создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с заданным текстом. Создать условия для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей. Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности; Создать условия для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей. Создать условия для познавательного интереса и познавательной. Создать условия для развития воображения и творческой активности. Способствовать развитию навыков межличностного взаимодействия, умения договариваться. Формировать бесконфликтные формы поведения. Создать условия для овладения культурными средствами деятельности. Создать условия для художественно-эстетической деятельности. |