СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД "Встреча с музыкой в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД в подготовительной группе. Дети путешествуют по зимнему лесу.

Просмотр содержимого документа
«ООД "Встреча с музыкой в лесу"»

«Встреча с музыкой в лесу»

ООД для подготовительной к школе группы.

Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- формирование ярких положительных эмоций в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми;

- побуждать к передаче эмоционального состояния через движения и речевую интонацию;

- способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;

- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Оборудование и материалы:

1. Музыкальный материал:

  • «Зима», музыка А. Вивальди;

  • «Зимняя дорога», муз. Г.Свиридова;

  • «Зима», муз. Р.Шуман;

  • «Серебристые снежинки», муз. А. Варламова;

  • «Вдоль по улице метелица метет», рус. нар. песня;

  • «Снежинки», муз. А.Стоянова;

  • Запись «Вьюга»;

2.Использование ИКТ:

  • Видеоклип " Зима"

 3. Раздаточный материал, ТСО:

  • Гуашь, кисточки для каждого ребенка, листы бумаги, снежинки;

  • Музыкальный центр, компьютер, проектор, фонограммы произведений.


Ход ООД:


Звучит музыка Г.Свиридова «Зимняя дорога». Дети входят в зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга.

"Руку мне протяни и легонько пожми (берутся за руки)
Улыбнись и скажи «Доброе утро!» (улыбаются соседу, говорят приветствие)
В круг вставай поскорей, позови всех друзей (заводят круг, держась за руки)
Улыбнись и скажи «Доброе утро!» (улыбаются соседу, говорят приветствие)
Мальчики и девочки: (далее дети произносят или прохлопывают или пропевают свои имена)
Юля - Юленька, Саша - Сашенька, Соня - Сонечка и т.д.
Улыбнись и скажи «Доброе утро!» (улыбаются соседу, говорят приветствие) (С.Дмитриенко).
Музыкальный руководитель: Звучат звуки «вьюги».

Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла …

Дети: (Ответ детей).

Музыкальный руководитель: (на проекторе слайды с изображением зимнего леса). А зимой бывают чудеса?  (Ответ детей). А где обычно случаются чудеса? (Ответ детей). Я предлагаю вам отправиться со мной в зимний волшебный лес. Будет очень интересно и весело! Вы согласны? Тогда в путь!

Дети встают в круг. Выполнение музыкально-ритмических упражнений.

Белой снежною зимой
В лес отправимся с тобой.
То идем, то бежим -
Мы с тобою в лес спешим (Ходьба и бег)

Ноги выше поднимаем, на сугробы наступаем  (С высоким подъемом ног)

На коньках по льду скользим, 
Сделать ласточку хотим! (катаются на коньках», кружатся, делают ласточку катаются на коньках», кружатся, делают ласточку)
Мы на лыжи встали, 
Палки в руки взяли. (показывают, как едут на лыжах; высоко подняв руки, приседают и руки опускают).

А теперь берегись,
Едут санки с горки вниз.
Едем, едем, мы на санках едем.
На повороте мы упали! Бух! (садятся на ковер, раскачиваясь из стороны в сторону в ритме текста, на последнее слово «падают» на бок).

Музыкальный руководитель: Вот так весело мы доехали до леса. Все встали, отряхнулись. Мы с вами попали в волшебный лес. В лесу много различных звуков, что же это может быть?(звучат звуки «вьюги, на проекторе видео «вьюги») (ответы детей). Правильно, это вьюга, давайте ее изобразим.

Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова

Поет вьюга песню свою - Дети произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Когда руки разводят в сторону, звук становиться громче, когда приближаются друг к другу, - затихает

Завывает ветром- тянут звук [y] пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой

Кружит снегом- звук [а] произносят то выше, то ниже, делаяglissando и показывают рукой вращение

Метет по земле поземку- делают руками движение как при плавании произнося при этом звук [ш]

Стучится в окна- произносят коротко и остро в разных регистрах « тук-тук-тук…»показывая указательным пальцем высоту звука

Деревья зашумели, зашептали  «ш – ш – ш »

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Ребята, а давайте мы с вами присядем и полюбуемся зимним лесом и послушаем сказочную музыку.

Видеоклип «Зима», муз. Р.Шуман;

Подберите, пожалуйста, красивые слова, чтобы охарактеризовать музыку. У меня есть волшебная копилка, каждый из вас будет описывать лес, с таким настроением, которое он услышал в музыке и опускать свои впечатления в копилку. 

Музыкальный руководитель: Молодцы! Как правильно вы охарактеризовали лес. Копилка у меня полная, столько в ней замечательных слов. Ребята, смотрите, вьюга намела много-много снега, засыпала все дорожки. Давайте на несколько мгновений превратимся в снежинки и постараемся их изобразить (видеофильм падения снежинок).

Импровизация под музыку, «Танец снежинок», муз. А.Стоянова;

Музыкальный руководитель: Вот сколько снега выпало. Ребята, смотрите, вьюга намела много-много снега, засыпала все дорожки. Давайте подойдем поближе к дереву и возьмем по снежинке.

Дыхательная гимнастика

Подуем на снежинки, щечки не надувайте, плавной струей дуем на снежинку.

Снова взяв снежинки в руки мы с вами исполним песню «Серебристые снежинки», на проигрыш плавно вращаем руками.

Дети исполняют песню «Серебристые снежинки», муз. А.Варламова;

Украсим дерево снежинками, пусть оно спит до весны под снежным покрывалом.

Музыкальный руководитель:  А что же делают в это время зимой звери, об этом мы узнаем из сказки-шумелки «Зима в лесу». (дети одевают маски мышат и бельчат, мышата садятся, а бельчата стоят, выполняют движения по тексту).

Сказка-шумелка «Зима в лесу»

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму

(бегать пальцами по барабану)

А белочки прыгали по веткам, собирая шишки

(кастаньеты)

И вот с неба стали падать снежинки

(удары палочкой по металлофону )

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок

(удары по треугольнику)

Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки  из травы

(шуршать бумагой)

У всех было много еды: белки грызли орешки

(удары деревянными ложками)

Мыши грызли зернышки

(проводить палочкой по рубелю)

В лесу шумел холодный зимний ветер

(дуть в бутылку)

Но белочкам было тепло в гнездах

цокать языком  )

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках

(пи-пи-пи-пи-пи..)

Музыкальный руководитель: А как можно согреться зимой? (ответы детей). Как вы думаете, как раньше люди согревались в морозную погоду? (ответы детей). А давайте мы с вами тоже сходим за дровами, и согреемся.

Выходим становимся в круг, хоровод «Вдоль по улице метелица метет», рус. нар. песня

Музыкальный руководитель: (звучит музыка). Присядем на стульчики (садятся). Закроем глаза и послушаем. Что можно представить под музыку?.

Фрагмент «Зима», муз. А.Вивальди.

Музыкальный руководитель: Что можно представить под эту музыку? Какая музыка была по характеру? (ответы детей).

Музыкальный руководитель: Спасибо за ваши ответы, вы очень точно почувствовали музыку. Эту музыку написал композитор Антонио Вивальди (на слайде портрет композитора), ее название «Зима». Как вы думаете какую зиму описывал композитор? Прослушайте и дайте ответ.

Звучит музыка А.Вивальди "Зима"

 Музыкальный руководитель:  Какую зиму изобразил композитор? (ответы детей). Все верно, композитор Вивальди изобразил картину суровой, снежной зимы. В начале произведения отрывистые аккорды, можно представить, что природа застыла (звучит фрагмент). Потом слышны резкие вставки, как будто ветер начинает резко дуть, поднимается метель (звучит фрагмент). В музыке постоянное развитие, порывы ветра, и как итог разыгрывается метель. Музыка летящая, удивительная, восторженная, взволнованная.

Музыкальный руководитель: Давайте нарисуем то, что вы представили, услышав эту музыку.

Детям предлагается подойти к столам, выбрать материал, проявить фантазию.

Звучит музыка  А.Вивальди «Зима»,  дети выполняют работы.

Я думаю, что ваши рисунки всем очень понравятся. И мы из них организуем выставку.

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и побывали с вами в волшебном  музыкальном лесу, полюбовались на его красоту.

Музыкальный руководитель: Скажите, что интересного вы узнали, совершая прогулку по зимнему лесу? О чем вы расскажите своим друзьям, родителям? С каким настроением мы ушли из леса? (ответы детей)  

Музыкальный руководитель: Я желаю вам, дети, чтобы у вас всегда было такое же позитивное настроение. Спасибо, ребята, за участие в занятии, давайте все вместе скажем друг другу «спасибо» и поаплодируем себе. Занятие окончено. До свидания.

Дети прощаются и уходят из зала.