СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД "Животные Арктики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект предназачен для детей старшей группы ДОУ. Использованы пословицы, загадки, сюжетные картинки.

Просмотр содержимого документа
«ООД "Животные Арктики"»

ООД по ФКЦМ «Животные Арктики и Антарктики»

Цель: Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики.

Формировать элементарные представления о животном мире этих материков. Расширять кругозор детей. Уточнять и расширять словарный запас детей. Развивать внимания и зрительного восприятия. Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Закреплять знания детей о животных и их детёнышах. Обогащать речь детей пространственными предлогами.

Воспитывать любовь к животным и бережного отношения к природе.

Методы и приемы: беседа, дидактические игры, чистоговорки, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с климатическими условиями и с животными Арктики и Антарктиды.

Просмотр мультфильма «Умка»«Приключения пингвинёнка Лоло»«Жили были три пингвина». Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме». Чтение Г. Снегирев «Как Алёшка жил на севере». Д/и «Кто чем питается»«Кто где живет?»«Четвертый лишний»«Угадай животное»«Назови семью». Разучивание стихотворений и загадок о животных холодных стран.

Оборудование: Презентация «Животные Арктики, тундры и Антарктиды», глобус, мяч.

Ход ОД.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. (показывает глобус)Глобус – это уменьшенная модель Земли.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика.

Воспитатель: Где же эти полюса находятся на глобусе?

ДетиАрктика находится на верху глобуса. Антарктида внизу.

Воспитатель: Правильно, Арктика находится в противоположной стороне Антарктиды.

Воспитатель: Проходим на стульчики и продолжаем беседу.

1 слайд – Вот перед вами карта. Давайте её рассмотрим.

2 слайд – Чем отличается Антарктида от Арктики.

Арктика-северный полюс. Там намного теплее, чем в Антарктиде. Моря богаче рыбой и там живут белые медведи.

Антарктида-южный полюс. Там больше льда. Южный полюс безлюдный и живут там пингвины.

3 слайд- В Арктике зима долгая, а лето короткое и холодное. Море покрыто толстым слоем льда.

В Антарктиде отсутствуют деревья и кустарники. Нет травянистых цветковых растений. Только мхи, водоросли, лишайники, грибы и бактерии.

4 слайд- Какие же животные живут на этих полюсах?

Арктика- белый медведь, тюлень, морж, северный олень, песец, полярная крачка, нарвал.

Антарктида- королевский пингвин, морской слон, тюлень, морской леопард, синий кит, птица альбатрос.

5 слайд- А теперь речевая зарядка для отработки звукопроизношения. Чистоговорки.

Воспитатель: Что вы знаете об этих животных?

6 слайд- белый медведь

Рассказ детей:

Белый медведь — самый крупный из млекопитающих отряда хищных.

Охотится на нерпу, морского зайца, моржа и др. морских животных.

Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде

В переводе с древнегреческого языка слово «Арктика» переводится как «медведь».

7 слайд- морж

Рассказ детей:

Морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. Эти громадные, неуклюжие на суше животные, населяют Крайний Север, живут преимущественно у берегов.

Пища моржа состоит главным образом из моллюсков и других донных беспозвоночных, иногда моржи едят рыбу. В отдельных случаях моржи могут нападать на тюленей.

У них есть подкожный жир, не позволяющий им замерзнуть, а туловище покрыто редкими рыжеватыми волосками. Моржи любят плавать и нырять, ласты им в этом очень помогают, с их помощью эти звери также передвигаются по суше.

8 слайд-тюлень

Рассказ детей:

Тюлени обитают и на суше, и в ледяных водах. Их туловище покрыто жестким подшерстком, а питаются они рыбой и рачками. У них очень выразительные глаза. Детеныша тюленя называют белек, так как они рождаются маскировочного белого цвета.

9 слайд- песец

Рассказ детей:Песец похож на лису, но чуть меньше ее. У песцов очень красивая, густая шерсть белого цвета с голубым отливом, а питаются они мелкими грызунами.

10 слайд- пингвин

Рассказ детей:

Пингвины - это птицы. Но они не летают, зато очень хорошо плавают и ныряют. Все пингвины разные. Самые большие пингвины – это императорские пингвины. Голова и ноги маленькие. Пингвины должны быть толстенькими, чтобы жир защитил их от холода.

Плавая под водой, пингвины молчат, а когда находятся на земле, разговаривают между собой, издавая звуки, похожие на звуки трубы.

Едят пингвины рыбу, а пьют морскую воду.

Живут пингвины большими семьями – стаями.

Самые многочисленные и любопытные - пингвины Адели. Они часто приходят "в гости" к полярникам на научные станции.

11 слайд- Физминутка «Пингвины».

Идут вразвалочку пингвины (идут друг за другом)

По огромной белой льдине.

Друг за другом, все гуськом,

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка. (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)

Начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать. (надувают щеки)

Растопырить крылышки (руки вдоль туловища, раздвигают пальцы)

И расправить перышки.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

12 слайд- Полярная сова (белая)

Белая сова или полярная — самая крупная птица в тундре. Основу её питания составляют мышевидные грызуны, в первую очередь лемминги. За год одна сова съедает более 1600 леммингов.

Ловит также зайцев, мелких хищников (горностай, птиц (белых куропаток, гусей, уток, не пренебрегает рыбой и падалью. Сова не охотится вблизи гнезда, поэтому птицы охотно селятся поблизости от сов, которые защищают свою территорию от других хищников.

13 слайд- Северный олень

Северный олень- парнокопытное млекопитающее, очень осторожный и пугливый зверь. У него острое обоняние и тонкий слух, красивые рога, сильные ноги. Он убегает от врагов, олень много бегает по снежным покровам. Оленю нужны широкие копыта, чтобы он не проваливался в снег.

Ест не только траву и лишайники, но и мелких млекопитающих и птиц.

От оленей люди получают молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используют их в качестве ездовых животных.

14 слайд- морской слон-альбатрос

Южный морской слон относится к семейству настоящих тюленей. По своим размерам он занимает второе место среди всех ластоногих, уступая по габаритам только северному морскому слону.

Крупная морская птица- Альбатрос, размах крыльев превышает 4 метра. птицы белые, на голове и шее жёлтый налёт, верх крыльев и хвост по краям чёрно-бурые. Клюв и ноги светлые. Эта птица плохо ходит по земле, зато по долго парит над океаном в поисках добычи: рыбы, кальмаров и других морских обитателей.

15 слайд- Пальчиковая гимнастика «Животные севера».

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные.

(«Замок» меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит,

(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).

Белый мишка важно ходит,

(Пальчики «шагают»).

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан.

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень

(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)

Грузы возит целый день.

(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Воспитатель: Давайте немного поиграем в игры:

Игра «Один-много»(16-17 слайды). Игра проводится с мячом.

Игра «Назови семью» (18-19 слайды)

Игра «Скажи какой» (20 слайд)

Игра «Кто около?» (21-22 слайд)

Воспитатель задает вопросы.

Кто около тюленя? — Около тюленя пингвины.

Кто около пингвина? — Около пингвина морж.

Кто около медведя? — Около медведя песец.

Кто около моржа? —Около моржа тюлень.

Кто около оленя? —Около оленя полярная сова и т. д.

Воспитатель: Вот наше с вами путешествие и закончилось. Давайте с вами вспомним, где находится Арктика (На Северном полюсе, Антарктида (на Южном полюсе). Что вы можете рассказать об Артике? Антарктиде? Кого можно встретить из животных в АрктикеАнтарктиде?

Молодцы! В конце нашего путешествия поиграем в игру «Изобрази животного».