СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД "Зимующие птицы нашего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе ДОУ "Зимующие птицы нашего края"

Просмотр содержимого документа
«ООД "Зимующие птицы нашего края"»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе №3 «Дубок»

Тема: «Зимующие птицы нашего края».

Ливинская Т.Б.


Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать словарь по теме зимующие птицы,

Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным ответом,

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц,

Развивать наблюдательность, познавательные способности - память, внимание, логическое мышление,

Развивать слуховое восприятие

Воспитательные: 

Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.  

Методические приемы:

Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, словесная игра, пальчиковая гимнастика. Закрепить слова: морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая.

Наглядные – иллюстрации птиц, контуры «Птицы».

Практические – отгадывание загадок.

Предварительная работа: прогулки, наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме, птицах; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.

Демонстрационный материал: картинки, презентация.

Раздаточный материал: листочки с контурами «Птицы», цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент 

 Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

-Какая погода зимой? (морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая)

-Вам нравиться зима? Почему? (Кататься на горках, на санях, лепить снеговиков, играть в снежки)

- Давайте и мы слепим снежок.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

 Раз, два, три, четыре,

(Загибать пальцы, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили

(Лепить, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показать круг, сжать ладони вместе.)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозить пальчиком.)

Раз – подбросим. Два – поймаем.

(Подбрасывать и ловить «снежок».)

Три – уроним

(Ронять воображаемый снежок.)

И… сломаем.

(Топают ногами)

 Основная часть:

Воспитатель: Ребята, в зимнее время мы ведь не только играем, но и наблюдаем: за белкой, за прохожими, за деревьями, за птицами.

- Давайте сегодня вспомним о птицах, которые остаются с нами на всю зиму.

 

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

(Воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

(Ворона)

Непоседа пестрая 
Птица длиннохвостая, 
Птица говорливая, 
Самая болтливая.

(Сорока.)

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

(Дятел)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня …
(Синичка)

Птицы по деревьям скачут,

Веселятся и не плачут.

С красной грудкою один

И зовется он...  

(Снегирь)

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

(Свиристели)

Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый красный ...

(Клест)

 

Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать одним словом этих птиц? (зимующие)

Воспитатель: Ребята, а чем птицы похожи? Что у них общего?

Дети: У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.

Воспитатель: Правильно, тогда чем отличаются друг от друга?

Дети: Они отличаются размером, окраской, по-разному подают голос.

Воспитатель: Ребята, скажите, что могут делать птицы?

Дети: птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать яйца, высиживать, уничтожать вредных насекомых.

Воспитатель: Нуждаются ли птицы зимой в нашей помощи? Почему?

Дети: Птицы  нуждаются в нашей помощи, потому что под снегом трудно найти себе корм.

Воспитатель: Чем мы можем подкормить птиц зимой?

Дети: Их можно угостить семечками, хлебными крошками, кусочками сала.

 

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Воспитатель: Сейчас, я буду произносить слова, а вы произнесете это слово ласково.

Птица – птичка

Синица – синичка

Снегирь – снегирек

Кормушка – кормушечка

Воробей – воробушек

 

Музыкальная физкультминутка:

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в птичку превратись. 

 

Слушание стихотворения М. Пляцковского «Декабрьское»

Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать стихотворение Михаила Пляцковского «Декабрьское».

Воспитатель читает стихотворение.

В декабре метели пели,

Прилетели свиристели.

На рябине ночевали,

Всю её переклевали,

A за ними — снегири,

Тридцать три и тридцать три.

Дверь тихонько отвори —

Вот их сколько, посмотри!

Вечереет. На заре

Снова птицы во дворе.

Залетайте поскорей:

С вами зимы веселей!

- Вам понравилось стихотворение?

- Кто прилетел в декабре? (свиристели)

-Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

Итог:

Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили о зимующих птицах.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним название зимующих птиц, не просто проговорим, а поиграем в игру «Раздели слово на слоги».

Сне-гирь, клёст, во-ро-на, со-ро-ка, дя-тел, си-ни-ца, во-ро-бей, сви-ри-стель.

Воспитатель: Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Игра «Дорисуй»

А сейчас я вам предлагаю раскрасить птиц, о которых мы говорили, вспоминали.

Рефлексия: Сегодня вы просто молодцы. Вспомнили о зимующих птицах, рассказали о том, как надо заботиться и помогать птицам.  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!