СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Просмотр содержимого документа
«Оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо»

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «География»

10 класс

СОЧ №1- 25 баллов

    1. а. Сопоставьте объекты исследования и виды географического мониторинга.


Объекты исследования:


  1. Мировой океан;

  2. Бассейн реки;

  3. Земная атмосфера;

  1. Атмосферный воздух в городах;

  2. Лесной массив;

  3. Питьевая вода.


A. Фоновый мониторинг • ....................



B. Геосистемный мониторинг



C. Санитарно-гигиенический

мониторинг


а) Какова цель проведения мониторинга объектов.

    1. Рассмотрите изображения картографических методов.



А) Укажите способ картографического метода, для определения суммарного количества осадков за январь на территории Казахстана.

    1. Прочитайте текст.

Природопользование может быть рациональным и нерациональным. Рациональное природопользование является разумным и не допускает снижения продуктивности природной среды. Нерациональное - это потребительское отношение к природе, то есть стремление получить от нее, как можно больше любыми способами, что приводит к истощению природных ресурсов и загрязнению природной среды. При нерациональном природопользовании возникают две проблемы: ресурсная, связанная с истощением природных ресурсов и экологическая, связанная с ухудшением (загрязнением) среды жизни. В настоящее время существует эпоха нерационального природопользования.

Три ее формы: экономическая (ведущая), экологическая и культурно-оздоровительная. Формы природопользования осуществляются в двух видах: общего и специального природопользования.

Общее природопользование не требует специального разрешения. Оно осуществляется гражданами на основе принадлежащих им естественных (гуманитарных) прав, существующих и возникающих как результат рождения и существования (пользование водой, воздухом и т. д.).

Специальное природопользование осуществляется физическими и юридическими лицами на основании разрешения уполномоченных государственных органов. Оно носит целевой характер и по видам используемых объектов подразделяется на землепользование, пользование недрами, лесопользование, водопользование, пользование животным миром (дикими животными и птицами, рыбными запасами), использование атмосферного воздуха

а. Изложите текст графически в виде концептуальной/ментальной карты или схемы. [4]

4.Определите критерии, по которым можно сравнить горы, используя физическую и геотектоническую карты Казахстана.

  1. Мугоджары имеют пологие восточные и крутые западные склоны, они тянутся с севера на юг на 450 км. Мугоджары низкие горы, сформировавшиеся в эпоху палеозоя, и соответствуют герцинской складчатости. Это древняя горная страна, сложенная осадочными и магматическими породами. Самое высокое место - Большой Боктыбай (657 м).

  2. Джунгарская горная страна входит в пределы Казахстана своей северной и северо- западной частью. Эта горная система подверглась вторичному горообразованию в палеогене. Протяженность Жунгарского Алатау с востока на запад 450 км, с севера на юг 100-150 км. Самая высокая точка - гора Бесбакан (4622 м).

1

2.

3.

  1. Прочитайте статью.

Озеро Балхаш стремительно мелеет и загрязняется. Такого мнения придерживаются казахстанские экологи и ученые, передает агентство со ссылкой на газету "Казахстанская правда". "Особенность этого голубого прекрасного "зеркала" в том, что половина его воды - пресная, половина - соленая. Сейчас соленой воды становится все больше, потому что уменьшается объем озера. Причина - увеличение водозабора из реки Иле пользователями, причем, основная стокообразующая часть бассейна расположена в КНР. По данным издания, в регионе Иле-Балхашского бассейна проживает около 3 млн человек. А программа по решению экологических, водных проблем Балхаша 2006 - 2009 годов не имела достаточного финансирования, оказалась слишком короткой по срокам и никак не связана с областными и районными программами развития, - поясняется в статье. Несмотря на большое количество подписанных странами Центральной Азии соглашений, проблемы трансграничных водотоков не решаются. "Экологические проблемы в бассейне озера продолжают расти. Загрязняются воздух и вода, накапливаются токсичные и другие опасные отходы. Стихийные свалки мусора, отсутствие канализационных систем, застройка водоохранных зон жилыми домами, станциями техобслуживания, банями, кафе продолжаются по рекам Малая и Большая Алматинка, Есентай и многим другим в городах и областях бассейна", - отмечается в публикации. По мнению заместителя начальника Балхаш-Алакольской бассейновой инспекции Комитета по водным ресурсам Жолдаса Аманбаева, к внутренним проблемам относится тот факт, что износ ирригационных систем превысил 60% и за последние 15 - 20 лет ни реконструкций, ни ремонта на водохозяйственных объектах не проводилось.

  1. Приведите примеры основных факторов, наносящих вред озеру:

  2. промышленные

с. коммунально-бытовые

  1. Приведите пример дипломатического подхода в решении вопроса трансграничных рек.

  2. Укажите два основных пути решения проблемы озера (предложите пути минимизации негативного воздействия типов природопользования на окружающую среду).

6.Изучите инфографику.


А) Определите две административно-территориальных единицы (области), имеющих наибольший статус загрязненности воздуха.

В) Определите два основных источника загрязнения, наносящих вред воздуху городов.

С) Назовите социальные последствия загрязнения в городах и регионах страны.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!