Гетман И. В. Средства художественно-творческого развития // Изобразительное искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 56-58.
Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: для общеобразоват. учреждений /А.С.Питерских. Г.Е.Гурова. -М. Просвещение. 2009г.
Игнатьев С. Е. Закономерности изобразительной деятельности детей : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С. Е. Игнатьев. – М. : Мир : Академический Проект, 2007. - 191 с.
Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2288378-КХ
Коваленко О. О. Коллективное творчество младших школьников // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 3. - С. 126-130.
п/п | Содержание | Практическая работа // Домашнее задание |
1 семестр |
2/2 | Изобразительное искусство – художественно-образная форма отражения действительности. Теоретические основы рисунка: виды графики, рисунка, процесс создания рисунка, техника рисунка, организация работы, материально-технические средства, изобразительные средства, композиция рисунка, понятие о статике и динамике геометрических форм. | Подготовить комплект материалов для практических занятий Дать характеристику материально-техническим средствам. Ответить на вопрос: В чем заключается необходимость изучения теоретических основ изобразительного искусство художнику по костюмам? |
2/4 | Начальные сведения о рисунке: - материалы и принадлежности для рисования, правила пользования ими - закономерности восприятия и построения формы - композиция в рисунке | Сделать три варианта композиционного размещения одиночного предмета (куба или параллелепипеда) на одном листе бумаги, стараясь найти наиболее удачную композицию |
2/6 | Начальные сведения о рисунке: - общее понятие о строении формы и её конструкции - общие сведения о перспективе - понятие о пропорциях - средства выявления формы - светотень и её закономерности | Зарисовать геометрическое тело со «сквозной» прорисовкой конструкции Построить квадрат и круг в перспективе (в положении выше и ниже горизонта). Нарисовать с натуры шахматную доску. Передать форму куба, цилиндра и шара средствами светотени. |
2/8 | Начальные сведения о рисунке: - рисование прямых и кривых линий - построение простых плоских геометрических орнаментов Рисование с натуры: рисунок каркасных геометрических тел и фигур | Упражнения на построение прямых и кривых линий Упражнения на глазомер. Построить каркасный куб, расположенный на разных уровнях по отношению к линии горизонта: выше, на уровне, под случайным углом и во фронтальном положении. Построить стоящий на горизонтальной плоскости цилиндр, расположенный ниже и выше линии горизонта |
2/10 | Работа над рисование складок драпировки: - выполнение упражнений по рисованию различных видов складок драпировки на основе формообразования - выполнение штриховых рисунков - выполнение тоновых рисунков - освоение технических приемов изображения складок с учетом разнообразия их движений, фактуры ткани - выполнение упражнений по рисованию различных видов складок драпировки на основе формообразования - выполнение штриховых рисунков - выполнение тоновых рисунков | Упражнения по освоению технических приемов изображения складок с учетом разнообразия их движений, фактуры ткани Ответить на вопросы и выполнить задание: Как зависит структура складок от точек подвески ткани? Прикрепить драпировку из тонкой, а затем из плотной ткани за две точки и сделать рисунок каждой драпировки графитным карандашом. Обязательна передача характером штриховки фактуру ткани. |
2/12 | | Сделать орнаментальную зарисовку растительных элементов. Выполнение стилизованной ветки с листьями. |
2/14 | Теоретические основы живописи: виды живописи, живопись предметов, восприятие и символика цвета, цвет и синтез искусств, основы цветоведения, композиция в живописи. Теоретические основы живописной грамоты: - отработка приема заливки плоскости с помощью трех основных цветов - основные и промежуточные цвета цветового круга | Выполнить цветовой круг, составить схему построения цвета Выполнение упражнений в технике акварельной живописи: - ровная заливка плоскости тремя основными цветами - цветовой круг - контрастные и дополнительные цвета - растяжка цвета от теплого к холодному |
2/16 | Теоретические основы живописной грамоты: - лессировки - растяжка цвета от более насыщенного к слабонасыщенному - плавный переход от одного цвета к другому - градации тона - фрагмент несложного орнамента в цвете | Выполнение упражнений по растяжке цвета, по лессировке, по определению «выступающих» и «отступающих» цветов Выполнение простого плоскостного орнамента в цвете |
2/18 | Теоретические основы обучения композиции: основные схемы композиционных построений, натюрморт в интерьере, композиция пейзажа, композиция тематической картины, искусство портрета, искусство плаката, книга и книжная графика, композиция многофигурной картины. Композиция в народном и декоративно-прикладном искусстве | Дать характеристику основных законов композиции. Анализ интерьера, картин и иллюстраций, готовых изделий. Подбор иллюстраций |
2/20 | | Выполнение набросков и зарисовок фигуры человека и её частей в движении. |
п/п | Содержание | Практическая работа // Домашнее задание |
1 семестр |
2/2 | | Выполнение наброска фигуры человека Изображение фигуры человека в движении |
2/4 | | Выполнение зарисовок фигуры человека с использованием законов моделирования одежды |
2/6 | | Выполнение зарисовок фигуры человека с использованием законов моделирования одежды |
2/8 | Искусство орнамента: - изучение видов и структуры орнаментов - изучение многообразия и единства орнаментальных мотивов разных стран и народов - стилизация природных форм | Классификация видов орнаментов, характеристика структуры каждого вида Работа над созданием орнамента с использование стилизации форм Роспись готовых изделий |
2/10 | | |