СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОП 05. Техническаямеханика и гидравлика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОП 05. Техническаямеханика и гидравликаОП 05. Техническаямеханика и гидравлика.

Программа учебной дисциплины разработана основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)  23.01.06Машинист дорожных и строительных машин и примерной основной образовательной программы (ПООП).

Просмотр содержимого документа
«ОП 05. Техническаямеханика и гидравлика»

Приложение 24





















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 05. Основы технической механики и гидравлика

































-2021-





СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12





Программа учебной дисциплины разработана основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин и примерной основной образовательной программы (ПООП), рекомендованной федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО»), разработанной Федеральным государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» (ФГБУ ДПО «УМЦЖДТ»).



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401







Разработчик:


А.Н.Гордиенко, преподаватель Сангарского лицея

Ф.И.О., должность





Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой методической комиссии «Технического профиля»


Протокол № __ от «__» июня 2021 года.




Председатель: _________________ А.Ю.Вдовин

подпись

















1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ И ГИДРАВЛИКА»

    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин.

Программа может быть использована в образовательном процессе как рабочая программа по дисциплине "основы технической механики и гидравлика" для профессий технического профиля, реализуемых на базе основного общего образования.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общепрофессиональный цикл


1.3. Требования к результатам обучения:

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы технической механики и гидравлика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

уметь:

- читать кинематические схемы;

знать:

-основные понятия и термины кинематики механизмов, сопротивления материалов;

- требования к деталям и сборочным единицам общего и специального назначения;

- основные понятия гидростатики и гидродинамики.

Обучающийся, освоивший учебную дисциплину, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Обучающийся, освоивший учебную дисциплину, должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин.

ПК 1.2. Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.

ПК 2.1. Осуществлять управление дорожными и строительными машинами.

ПК 2.2. Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства.


1.4.Количество часов на освоение учебной дисциплины:

Объем максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:


Обязательной аудиторной учебной нагрузки - 64 часа;

Самостоятельной работы обучающегося - 32 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем максимальной учебной нагрузки

96

Самостоятельная работа,

в том числе:

32

  • выполнение домашних заданий, зучение дополнительной и справочной литературы подготовка отчетов по практическим работам, подготовка к выполнению контрольных работ.

28

  • индивидуальный проект

4

Теоретическое обучение

34

практические занятия

10

лабораторные работы

20

Промежуточная аттестация в форме экзамена








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем в часах

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Общие сведения о механизмах и машинах

Содержание учебного материала



1

Основные понятия. Кинематические пары. Работоспособность деталей машин.

2

2

Лабораторная работа

2


2

Расчеты кинематических пар.

Тема 2. Теоретическая механика


Содержание учебного материала

4

2

1

Основные термины, определения и аксиомы. Плоская система сходящих сил. Момент силы относительно точки. Пара сил и момент пары. Произвольная плоская система сил. Пространственная система сил. Трение.

Лабораторная работа

4


2

Расчет плоской системы сходящих сил.

Тема 3. Сопротивление материалов


Содержание учебного материала

4

2

1

Основные положения. Растяжение и сжатие. Сдвиг. Кручение. Изгиб.

Лабораторная работа

2


2

Решение задач на растяжение и сжатие.

Тема 4. Сведения о деталях машин


Содержание учебного материала

6


2

1

Классификация деталей и сборочных единиц общего назначения. Оси и валы. Опоры осей и валов. Муфты. Пружины. Разъемные соединения. Неразъемные соединения.

Лабораторная работа

2


2

Расчет изгибающего и крутящего момента валов.

Практическая работа

2


3

Разборка механизмов с подшипниками качения.

4

Разборка механизмов с разнообразными резьбовыми соединениями.

2

5

Разборка механизмов с шлицевыми и шпоночными соединениями.

2

Тема 5. Механические передачи


Содержание учебного материала

6

2

1

Общие сведения. Фракционные передачи. Зубчатые передачи. Червячные передачи. Передачи винт-гайка. Ременные передачи. Цепные передачи.

Лабораторная работа

2


2

Разбор видов зубчатых передач.


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить реферат по выбору «Детали машин и механизмов - основные положения. Классификация узлов и деталей по назначению. Работоспособность и надежность деталей, механизмов и машин». «Резьбовые соединения. Штифтовые соединения. Шпоночные соединения. Шлицевые соединения. Профильные соединения. Клеммовые соединения»

В том числе, работа над индивидуальным проектом 2 часа



20





Тема 6. Жидкость и силы действующие на нее


Содержание учебного материала

2

2

1

Сжатие жидкостей и газов. Поверхностные силы. Механические характеристики и основные свойства жидкостей. Способы оценки вязкости жидкости.

Тема 7. Основы гидростатики


Содержание учебного материала

2

2

1

Гидростатическое давление. Основное уравнение гидростатики.

Закон Архимеда и его приложение. Поверхности равного давления.

Тема 8. Основы гидродинамики


Содержание учебного материала

2

2

1

Основные понятия о движении жидкости. Уравнение Бернулли для идеальной жидкости.

Уравнение Бернулли для реальной жидкости. Измерение скорости потока и расхода жидкости.

Лабораторная работа

2


2

Решение задач по основам технической механики и гидравлики

Тема 9. Гидравлическое сопротивление


Содержание учебного материала

2

2

1

Режимы движения жидкости. Кавитация.

Потери напора при ламинарном течении жидкости. Потери напора при турбулентном течении жидкости. Местные гидравлические сопротивления.

Лабораторная работа

2


2

Решение задач по основам технической механики и гидравлики

Тема 10. Гидравлический расчет простых трубопроводов

Содержание учебного материала

2

2

1

Простой трубопровод постоянного сечения. Соединения простых трубопроводов. Сложные трубопроводы. Трубопроводы с насосной подачей жидкостей. Гидравлический удар. Изменение пропускной способности трубопроводов в процессе их эксплуатации.

Лабораторная работа

2


2

Решение задач по основам технической механики и гидравлики

Тема 11. Гидравлические машины

Содержание учебного материала

2

2

1

Лопастные насосы. Поршневые насосы. Баланс энергии в насосах. Обозначение элементов гидро- и пневмосистем.

Лабораторная работа

2


2

Решение задач по основам технической механики и гидравлики

Практическая работа

4


3

Изучение устройства гидравлических насосов

4

Изучение устройства гидроцилиндров


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить реферат: «Основные понятия и свойства гидростатического давления» выучить классификацию, основные параметры насосов, гидромоторов и гидроцилиндров.

В том числе индивидуальный проект 2 часа

12


Промежуточная аттестация в форме экзамена

Всего


96 (64 +СРО 32)




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «технической механики и гидравлики», оснащенный оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- комплект плакатов,

- модели гидравлических насосов,

- персональные компьютеры,

- проектор.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.



3.2.1. Печатные издания

  1. Андреев, В.И. Техническая механика. / В.И. Андреев. - М.: АСВ, 2017. - 251 c.

  2. Аркуша, А.И. Техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов / А.И. Аркуша. - М.: Высшая школа, 2018. - 352 c.

  3. Михайлов, А.М. Техническая механика: Учебник / А.М. Михайлов. - М.: Инфра-М, 2018. - 160 c.

  4. Эрдеди, А.А. Техническая механика: Учебник / А.А. Эрдеди. - М.: Academia, 2018. - 112 c.

  5. Ванин В.А., Мищенко С.В., Трифонов О.И. Кинематические связи в металлорежущих станках на основе гидравлического шагового привода. М.: Машиностроение-1, 2015.

  6. Домогаров А.Ю., Степанов А.И., Леладзе И.С. Рабочие жидкости и смазки. М.: МАДИ (ГТУ), 2019.

  7. Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М.: Машиностроение, 2018



3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. httpswww.techgidravlika.ru

  2. https://isopromat.ru/

  3. http://www.chirkov.site/develope/mechanics

  4. http://www.teoretmeh.ru/

  5. http://gidravl.narod.ru/


3.2.3. Дополнительные источники

  1. Байков, Ю.А. Квантовая механика: Учебное пособие / Ю.А. Байков. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2016. - 291 c.

  2. Бать, М.И и др. Теоретическая механика в примерах и задачах. Учеб.пособ. для вузов. В 2-х т./М.И.Бать, Г.Ю.Джанелидзе, А.С. Кельзон.-9-е изд., перераб.-М.:Наука, 2016. - 670 с.

  3. Бутенин, Н.В. и др. Курс теоретической механики: Учеб.пособие для студентов вузов по техн.спец.:В 2-х т. / Н.В. Бутенин, Я.Л. Лунц, Д.Р. Меркин. СПб.: Лань.-5-е изд., испр.-2017. -729 с.

  4. Джамай, В.В. Прикладная механика: Учебник для бакалавров / В.В. Джамай, Е.А. Самойлов, А.И. Станкевич. - М.: Юрайт, 2016. - 360 c.

  5. Иосилевич, Г.Б. Прикладная механика: Для студентов втузов / Г.Б. Иосилевич, П.А. Лебедев. - М.: Машиностроение, 2016. - 576 c.

  6. Акимов, В.А. Теоретическая механика. Кинематика. Практикум: Учебное пособие / В.А. Акимов, О.Н. Скляр, А.А. Федута; Под общ. ред. проф. А.В. Чигарев. - М.: ИНФРА-М, Нов. знание, 2017. - 635 c.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей», реализующее подготовку по электротехнике, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений, навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по данной учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, в форме дифференцированного зачета

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей» создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.



Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

знать:

-основные понятия и термины кинематики механизмов, сопротивления материалов;

- требования к деталям и сборочным единицам общего и специального назначения;

- основные понятия гидростатики и гидродинамики.


Демонстрировать знания основных методов расчета и измерения параметров электрических, магнитных и электронных цепей;

- номенклатуру компонентов автомобильных электронных устройств;

- методов электрических измерений;

- устройства и принципов действия электрических машин

Устный опрос, тестирование

уметь:

- читать кинематические схемы;


Производить измерения с целью проверки состояния электронных и электрических элементов автомобиля с применением электроизмерительных приборов;

Осуществлять подбор элементов электрических и электронных схем в соответствии с заданными параметрами.

Выполнение практических работ.


Разработчик:


Преподаватель ГПБОУ РС(Я)

«Сангарский многопрофильный лицей»__________________ А.Н.Гордиенко



8