СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОП.06. ВВЕДЕНИЕ В НАУЧНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов IV курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов IV курса по дисциплине ОП.06. Введение в научно – педагогическое исследование в Красночикойском филиале ГПОУ «Читинский политехнический колледж». Содержат задания согласно рабочей программе, ОП.06. Введение в научно – педагогическое исследование

Просмотр содержимого документа
«ОП.06. ВВЕДЕНИЕ В НАУЧНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов IV курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Красночикойский филиал

ГПОУ «Читинский политехнический колледж»











ОП.06. ВВЕДЕНИЕ В НАУЧНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ








Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы студентов IV курса

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах




















2019


Утверждаю:

Зав.по УВР

________________ Т.Г.Зыкова

«______»__________ 2019 г.



Рассмотрено и одобрено

На заседании МЦК

«______»____________ 2019 г.

Протокол № ________

Председатель МЦК

_____________Е.Г.Линейцева













Автор: Линейцева Е.Г, преподаватель Красночикойского филиала ГПОУ «Читинский политехнический колледж»

















Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов IV курса по дисциплине ОП.06. Введение в научно – педагогическое исследование в Красночикойском филиале ГПОУ «Читинский политехнический колледж». Содержат задания согласно рабочей программе, ОП.06. Введение в научно – педагогическое исследование



Введение


В современном динамично развивающемся обществе все более актуальной становится проблема формирования активной личности, способной самостоятельно ставить перед собой цели и задачи, и затем объективно оценивать результаты своей деятельности. Современному обществу требуются специалисты, обладающие логическим мышлением, умеющие рационально организовывать свою деятельность и, главное, способные самостоятельно приобретать знания, необходимые для дальнейшего самообразования и карьерного профессионального роста.

Самостоятельная работа студентов является одним из видов учебной деятельности, которая позволяет активизировать познавательную деятельность студентов, развивать самостоятельность, ответственность и творческие способности.

Внеаудиторная самостоятельная работа — это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, протекающая без непосредственного участия преподавателя, но направляемая им.

Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по дисциплине ОП.06. Введение в научно – педагогическое исследование предназначены для студентов IV курса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу студентов отводится 34 часа.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности студентов: самостоятельности, ответственности и организованности, творческой инициативы;

- формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Для организации самостоятельной работы используются следующие виды заданий: работа со словарями, работа с источниками информации, подготовка опорного конспекта, оформление таблицы, составление перечня.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-работать с литературой;

- логично мыслить, выступать публично;

- оформлять текстовые документы;

- анализировать современное состояние и перспективы развития в области образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности;

- общие требования к уровню подготовки специалиста;

- исторические этапы формирования и развития специальности;

- формы и методы научно- исследовательской работы;

- единые требования к оформлению текстовых документов.

Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется путем проверки работы преподавателем или индивидуальная защита работы студентом перед преподавателем (и/или студентами группы).

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студентов являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- уровень сформированности общеучебных компетенций;

- обоснованность и четкость изложения материала;

- уровень оформления работы.

































1. Перечень самостоятельных работ


Наименование СРС

Количество часов

1.

Работа со словарями

6

2.

Работа с источниками информации

2

3.

Подготовка опорного конспекта

16

4.

Оформление таблицы

4

5.

Составление перечня

6

Всего:

34

2. Методические рекомендации по видам и формам

самостоятельной работы студентов


2.1 Подготовка к выполнению доклада


Доклад – это развернутое устное сообщение, посвященное заданной теме, сделанное публично, в присутствии слушателей. Основным содержанием доклада может быть описание состояния дел в какой-либо научной или практической сфере; авторский взгляд на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы.

Темами доклада обычно являются вопросы, не освещенные в полной мере или вообще не рассматриваемые на лекциях, предполагающие самостоятельное изучение студентами.

Доклад изначально планируется как устное выступление и должен соответствовать определенным критериям. Для устного сообщения недостаточно правильно построить и оформить письменный текст, недостаточно удовлетворительно раскрывать тему содержания. Устное сообщение должно хорошо восприниматься на слух, а значит должно быть интересно поданным для аудитории. Для представления устного доклада необходимо составить тезисы – опорные моменты выступления студента (обоснование актуальности, описание сути работы, основные термины и понятия, выводы), ключевые слова, которые помогут логичнее изложить тему. Студент во время выступления может опираться на пояснительные материалы, представленные в виде слайдов, таблиц и пр. Это поможет ему ярко и четко изложить материал, а слушателям наглядно представить и полнее понять проблему, о которой идет речь в докладе.


Структура доклада


Структура доклада традиционно состоит из трех разделов: введения, основной части и заключения.

Во введении необходимо указать тему и цель доклада, определить проблему и ввести основные понятия и термины доклада, а также обозначить тематические разделы доклада и наметить методы решения представленной в докладе проблемы и моделирует ожидаемые результаты.

Основная часть доклада представляет последовательное раскрытие тематических разделов работы в целях решения выше обозначенной проблемы.

В заключении студент приводит основные результаты и собственные суждения по поводу возможных путей решения рассмотренной проблемы, которые оформляет в виде рекомендаций.

Текст доклада должен составлять 3-5 машинописных листа. Данный объем текста обеспечит выступление студента в течение 7-10 минут в соответствии с регламентом. Следовательно, необходимо тщательно отбирать материал для доклада, не перегружая его лишней информацией. Очень важно уложиться в отведенное для доклада время: если вас прервут на середине доклада, то вы не сможете сообщить самого главного – результатов вашей самостоятельной работы, что отрицательно отразиться на качестве выступления и существенно снизит оценку.

Конспект доклада должен кратко отражать главные моменты из введения, основной части и заключения. Во время подготовки конспекта следует подобрать и необходимый иллюстративный материал, сопровождающий доклад (основные тезисы, формулы, схемы, чертежи, таблицы, графики и диаграммы, фотографии и т.п.).


Оформление печатного варианта доклада


Текст доклада набирается в текстовом процессоре Microsoft Word версий 97-2010 и распечатывается на компьютере на одной стороне листа бумаги формата А4 (210 × 297мм).

Основной текст: шрифт Times New Roman– 14пт, без переноса слов, абзацный отступ («красная строка») – 1,25 см, выравнивание – по ширине страницы, межстрочный интервал – полуторный.

Поля: слева – 3 см, сверху – 2 см, справа – 2 см, внизу – 2 см.

Все страницы нумеруют, начиная с титульного листа (на титульном листе номер не ставится). В общем объеме титульный лист учитывается под номером «1», таким образом, первый напечатанный номер (номер «2») будет на листе с оглавлением. Цифру, обозначающую порядковый номер листа, ставят в нижнем правом углу.

Каждую главу начинают с новой страницы. Параграфы следуют друг за другом без разрыва страниц.

Для выделения в тексте отдельных слов или мест допустимо применять подчеркивание, курсив, разрядку или набор прописными буквами.

Таблицы, рисунки, графики, фотографии как в тексте, так и в приложении выполняются на стандартных листах (формат А4).

Все иллюстрации (фотографии, схемы, диаграммы) именуются рисунками и нумеруются сквозным образом через всю работу. Каждую иллюстрацию снабжают подрисуночной надписью, следующей сразу же после номера. Подпись под иллюстрацией пишут с прописной буквы в одну строку. В конце подписи точку не ставят.

Рисунки должны размещаться сразу после первого упоминания о них в контексте работы.

Оформление таблиц строго нормировано. Каждая таблица должна иметь номер и название. В тексте дается ссылка на таблицу, в круглых скобках: (табл. 1.1.)


Порядок работы при написании доклада


Для успешной работы над докладом следует выполнить следующее: серьезно отнестись к выбору темы, освоить навыки подбора литературы, методы работы с источниками.

При выборе темы следует проконсультироваться с преподавателем и ознакомиться с требованиями к докладу. После актуализации тематической проблемы следует изучить научные труды ведущих специалистов в выбранной предметной области, проанализировать существующие теории, гипотезы и результаты научных исследований. В основных положениях доклада должен быть отражен анализ, классификация и систематизация отобранного материала.


2.2 Подготовка к выполнению реферата


Реферат (от лат. referrer – докладывать, сообщать) – краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.

Тема реферата разрабатывается преподавателем, который читает данную дисциплину. Темы рефератов определяются в установленном преподавателем порядке: по фамилии, по списку группы, по последней цифре номера зачетной книжки студента или другим способом. По согласованию с преподавателем, возможна корректировка темы или утверждение инициативной темы студента.

Реферат выполняет следующие функции:

  • информативная;

  • поисковая;

  • справочная;

  • сигнальная;

  • индикативная;

  • коммуникативная.

Степень выполнения этих функций зависит от содержательных и формальных качеств реферата, а также от того, кто и для каких целей их использует. Язык реферата должен отличатся ясностью, точностью, краткостью и простотой. Содержание следует излагать объективно от имени автора.

При оценке реферата учитывается не только качество реферирования прочитанной литературы, но и аргументированное изложение собственных мыслей студента по рассматриваемому вопросу. Результат работы студента оценивается преподавателем по бальной системе. Также допускается оценивать работы, удовлетворяющие или не удовлетворяющие предъявляемым требованиям, «зачтено» или «не зачтено» соответственно.

Объем реферата должен составлять 10-18 печатных страниц.


Структура реферата


Реферат, выполняемый студентами, должен содержать следующие структурные элементы: титульный лист, заполненный по единой форме (Приложение А); оглавление с указанием всех разделов реферата и номерами страниц; введение объемом не более 1,5-2 печатные страницы; основная часть, которая содержит одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (пунктов, разделов); заключение, которое содержит главные выводы основной части, и в котором отмечается выполнение задач и достижение цели, сформулированных во введении; приложения, включающие график и таблицы (если таковые имеются).


Оформление содержания реферата


Печатный вариант работы выполняется на белой бумаге формата А4 (210х297 мм). Текст работы излагается на одной стороне листа. Все линии, цифры, буквы и знаки работы должны быть черного цвета.

Текст реферата, рисунки, формулы, таблицы, а также номера страниц не должны выходить за пределы двухсантиметровой рамки листа А4. Номера страниц должны быть проставлены внизу по центру. При использовании текстового редактора Word, для выполнения этих условий необходимы следующие настройки:

  • размер бумаги А4;

  • поля слева, сверху, справа по 2 см, нижнее поле 2,5 см, расстояние от нижнего края страницы до нижнего колонтитула 2 см;

  • номер страницы – внизу по центру.

Основной текст реферата быть должен быть набран шрифтом Times New Roman, размер 14 пт, начертание обычное, через полуторный интервал, выравнивание по ширине страницы. Для оформления таблиц и подписей к рисункам допускается Times New Roman, размер 12 пт.

Название каждой главы начинается с новой страницы, объем главы не может быть меньше 5 страниц. Заголовки и подзаголовки должны быть выделены и отличаться от основного текста (шрифтом, жирностью, курсивом и пр.). Подзаголовки следует отделять от основного текста сверху двумя строками, снизу – одной. В тексте должны отсутствовать сокращения, кроме, общепринятые или необходимые сокращения при первоначальном употреблении должны быть расшифрованы. Каждый рисунок, график или таблица в реферате должны быть пронумерованы и иметь заголовок или подпись. При наличии в реферате сносок на использованные научные или нормативные источники, сноски должны быть оформлены в соответствии с установленной формой .

Реферат должен быть переплетен в обложку или помещен в папку–скоросшиватель (картонную или пластиковую).

Реферат должен быть предоставлен в установленный преподавателем срок.




Порядок работы при написании реферата


  • в процессе работы над рефератом можно выделить 4этапа:

  • вводный – выбор темы, работа над планом и введением;

  • основной – работа над содержанием и заключением реферата;

  • заключительный – оформление реферата;

  • защита реферата (на практическом занятии, экзамене, студенческой конференции и т.д.).

Работа над рефератом начинается с выбора темы исследования. Заинтересованность автора в проблеме определяет качество проводимого исследования и соответственно успешность его защиты. Выбирая круг вопросов своей работы, не стоит спешить воспользоваться списком тем, предложенным преподавателем. Надо попытаться сформулировать проблему своего исследования самостоятельно. При определении темы реферата нужно учитывать и его информационную обеспеченность. С этой целью, во-первых, можно обратиться к библиотечным каталогам, а во-вторых, проконсультироваться с преподавателем и библиотекарем.

Выбрав тему реферата и изучив литературу, необходимо сформулировать цель работы и составить план реферата. Возможно, формулировка цели в ходе работы будет меняться, но изначально следует ее обозначить, чтобы ориентироваться на нее в ходе исследования. Определяясь с целью дальнейшей работы, параллельно надо думать над составлением плана: необходимо четко соотносить цель и план работы.

План – это точный и краткий перечень положений в том порядке, как они будут расположены в реферате, этапы раскрытия темы. Существует два основных типа плана: простой и сложный (развернутый). В простом плане содержание реферата делится на параграфы, а в сложном на главы и параграфы. При работе над планом реферата необходимо помнить, что формулировка пунктов плана не должна повторять формулировку темы.

При работе над введением необходимо опираться на навыки, приобретенные при написании изложений и сочинений. В объеме реферата введение, как правило, составляет 1-2 машинописные страницы. Введение обычно содержит вступление, обоснование актуальности выбранной темы, формулировку цели и задач реферата, краткий обзор литературы и источников по проблеме, историю вопроса и вывод. Содержание реферата должно соответствовать теме, полно ее раскрывать. Все рассуждения нужно аргументировать. Реферат показывает объективное отношение автора к излагаемому материалу. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным, простым и точным.

Заключение – самостоятельная часть реферата. Оно не должно быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать основные выводы в сжатой форме, а также оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы.

Объем заключения не должен превышать 2 печатных страниц.

Типичными ошибками, допускаемыми студентами при подготовке реферата, являются:

  • недостаточное обоснование актуальности, практической и теоретической значимости полученных результатов, поверхностный анализ используемого материала;

  • неглубокие критические оценки и рекомендации по решению исследуемой проблемы;

  • поверхностные выводы и предложения;

  • нарушение требований к оформлению реферата;

  • использование информации без ссылок на источник.


2.3 Подготовка к выполнению мультимедийной презентации в Microsoft Power Point


Презентация дает возможность наглядно представить студенческой аудитории инновационные идеи, разработки и планы. Учебная презентация представляет собой результат самостоятельной работы студентов, с помощью которой они наглядно демонстрируют материалы публичного выступления перед аудиторией.

Компьютерная презентация – это файл с необходимыми материалами, который состоит из последовательности слайдов. Каждый слайд содержит законченную по смыслу информацию, так как она не переносится на следующий слайд автоматически в отличие от текстового документа. Студенту – автору презентации, необходимо уметь распределять материал в пределах страницы и грамотно размещать отдельные объекты. В этом ему поможет целый набор готовых объектов (пиктограмм, геометрических фигур, текстовых окон и т.д.).

Бесспорным достоинством презентации является возможность при необходимости быстро вернуться к любому из ранее просмотренных слайдов или буквально на ходу изменить последовательность изложения материала. Презентация помогает самому выступающему не забыть главное и точнее расставить акценты.

Компьютерная презентация обладает целым рядом достоинств:

  • информативность – элементы анимации, аудио – и видеофрагменты способны не только существенно украсить презентацию, но и повысить ее информативность;

  • копируемость – с электронной презентации моментально можно создать копии, которые ничем не будут отличаться от оригинала;

  • транспортабельность – электронный носитель с презентацией компактен и удобен при транспортировке. При необходимости можно переслать файл презентации по электронной почте или опубликовать в Интернете или сделать сообщение дистанционно.

Одной из основных программ для создания презентаций в мировой практике является программа PowerPoint компании Microsoft.


Структура презентации


Удерживать активное внимание слушателей можно не более 15 минут, а, следовательно, при среднем расчете времени просмотра – 1 минута на слайд, количество слайдов не должно превышать 15-ти.

Первый слайд презентации должен содержать тему работы, фамилию, имя и отчество исполнителя, номер учебной группы, а также фамилию, имя, отчество, должность и ученую степень преподавателя.

На втором слайде целесообразно представить цель и краткое содержание презентации.

Последующие слайды необходимо разбить на разделы согласно пунктам плана работы.

На заключительный слайд выносится самое основное, главное из содержания презентации.


Рекомендации по оформлению презентаций в MicroSoft Power Point


Для визуального восприятия текст на слайдах презентации должен быть не менее 18 пт, а для заголовков – не менее 24 пт.

Макет презентации должен быть оформлен в строгой цветовой гамме. Фон не должен быть слишком ярким или пестрым. Текст должен хорошо читаться. Одни и те же элементы на разных слайдах должен быть одного цвета.

Пространство слайда (экрана) должно быть максимально использовано, за счет, например, увеличения масштаба рисунка. Кроме того, по возможности необходимо занимать верхние ¾ площади слайда (экрана), поскольку нижняя часть экрана плохо просматривается с последних рядов.

Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится. В заголовках должен быть отражен вывод из представленной на слайде информации. Оформление заголовков заглавными буквами можно использовать только в случае их краткости.

На слайде следует помещать не более 5-6 строк и не более 5-7 слов в предложении. Текст на слайдах должен хорошо читаться.

При добавлении рисунков, схем, диаграмм, снимков экрана (скриншотов) необходимо проверить текст этих элементов на наличие ошибок. Необходимо проверять правильность написания названий улиц, фамилий авторов методик и т.д.

Нельзя перегружать слайды анимационными эффектами – это отвлекает слушателей от смыслового содержания слайда. Для смены слайдов используйте один и тот же анимационный эффект.


Порядок и принципы выполнения компьютерной презентации


Перед созданием презентации необходимо четко определиться с целью, создаваемой презентации, построить вступление и сформулировать заключение, придерживаться основных этапов и рекомендуемых принципов ее создания.

Основные этапы работы над компьютерной презентацией:

  1. Спланируйте общий вид презентации по выбранной теме, опираясь на собственные разработки и рекомендации преподавателя.

  2. Распределите материал по слайдам.

  3. Отредактируйте и оформите слайды.

  4. Задайте единообразный анимационный эффект для демонстрации презентации.

  5. Распечатайте презентацию.

  6. Прогоните готовый вариант перед демонстрацией с целью выявления ошибок.

  7. Доработайте презентацию, если возникла необходимость.

Основные принципы выполнения и представления компьютерной презентации:

  • помните, что компьютерная презентация не предназначена для автономного использования, она должна лишь помогать докладчику во время его выступления, правильно расставлять акценты;

  • не усложняйте презентацию и не перегружайте ее текстом, статистическими данными и графическими изображениями. Наиболее эффективная презентация Power Point – простая презентация;

  • не читайте текст на слайдах. Устная речь докладчика должна дополнять, описывать, но не пересказывать, представленную на слайдах информацию;

  • дайте время аудитории ознакомиться с информацией каждого нового слайда, а уже после этого давать свои комментарии показанному на экране, в противном случае внимание слушателей будет рассеиваться;

  • делайте перерывы. Не следует торопиться с демонстрацией последующего слайда. Позвольте слушателям подумать и усвоить информацию;

  • предложите раздаточный материал в конце выступления, если это необходимо. Не делайте этого в начале или в середине доклада, т.к. все внимание должно быть приковано к вам и к экрану;

  • обязательно отредактируйте презентацию перед выступлением после предварительного просмотра (репетиции)


2.4. Подготовка к выполнению проекта

Проект – это совместная деятельность группы студентов, направленная на нахождение способа решения конкретной проблемы и достижения результата.

Требования к проекту:

1. Содержательные: обоснование актуальности проекта, соблюдение технологических этапов создания итогового продукта, согласованные критерии оценки качества итогового продукта;

2. Технические: план работы по проекту, рефлексивный отчет о работе по проекту, наличие мультимедийной презентации с фото и/или видеоматериалами проекта, приложения (продукты проекта);

3. Защита проекта осуществляется публично с предъявлением результатов.


2.5. Составление конспекта

Конспект (в переводе с латинского означает «обзор», «изложение») – синтезирующая форма записи, так как она может включать в себя и план, и выписки, и тезисы, и цитаты. В конспекте в сжатом виде содержится вся основная теоретическая и фактическая информация.

Цель конспектирования: четкое понимание и прочное запоминание информации, формирование основных интеллектуальных умений, развитие стиля речи.

Этапы работы:

1. Изучить источник и сделать выборку материала по заданной теме.

2. Мысленно оформить прочитанный материал в виде плана.

3. Пользуясь этим планом, изложить осознанный материал.

Конспект может быть различных видов. Это может быть плановый конспект, текстуальный, тематический, графический, схематический, свободный.

Плановый конспект (план-конспект) используется при подготовке к какому либо устному сообщению. Вначале пишется план. Далее на пункты плана излагается текст. План-конспект помогает понять изучаемый текст и лучше его запомнить.

Текстуальный конспект – это подбор цитат, в котором сохраняется логика и структура изучаемого текста, запись идет в соответствии с расположением материала в книге. К тематическому конспекту относят также расширенные тезисы, дополненные рассуждениями. Такой конспект включает в себя цитаты, факты, примеры, цифры, таблицы, схемы.

Тематический конспект – это краткое изложение одной темы, раскрытой по нескольким источникам. Он может быть связным и расчлененным на пункты плана, кратким и подробным. В нем могут содержаться как цитаты, так и схемы.

Графический конспект – изучаемый материал оформляется в виде отдельно выписанных и графически размещенных мыслей, составляющих основу предмета. Он позволяет полностью охватить весь материал, понять его структуру и главные идеи, а также способствует прочному закреплению в памяти основных положений конспектируемого материала.

Схематический конспект (конспект - схема) является дальнейшим совершенствованием графического конспекта, в нем более наглядно располагается изучаемый материал.

Свободный конспект–можно встретить элементы и планового конспекта и текстуального конспекта. Он включает формулировки, цитаты, определения. Это наиболее эффективный способ конспектирования для глубокого проникновения в текст. Свободный конспект позволяет начать усвоение материала уже на стадии работы над конспектом, развивает способность к логическому мышлению, дает навыки работы с цитатами, выписками и планом конспекта. Правильно составленный конспект позволяет тренировать память.

Методические рекомендации по составлению конспекта

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта.

2. Выделите главное, составьте план.

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора.

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

6. Встречающиеся в конспекте примеры необходимо записывать с решением.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Материал в конспекте должен читаться легко и быстро. Для этого необходимо использовать тетради с широким форматом страниц, вести запись достаточно крупными буквами. Главную информацию следует выделять в самостоятельные абзацы, фиксируя ее более крупными буквами или цветными чернилами, а подчиненность тем и заголовков - при помощи отступов. Основные темы целесообразно пронумеровать римскими цифрами, а подчиненные им разделы - арабскими или буквами. Удобочитаемый конспект содержит не более семи пунктов на странице.

Для быстрой записи текста можно придумать условные знаки. Только не надо придумывать их слишком много, иначе можно запутаться. Таких знаков не должно быть более 10-15. Условные обозначения придумывают для часто встречающихся слов. Словосочетания, которые часто встречаются в тексте лекции, можно записывать начальными буквами (аббревиатурой).

Не следует писать сплошным текстом, так как его очень трудно читать и, следовательно, воспринимать. Добавляйте схемы, графики, таблицы.

Цветовой элемент в записи облегчает чтение и запоминание деталей. Различным цветом выделяются части записи, которые имеют разную значимость. Но следует помнить, что не стоит употреблять много цветов, вполне хватит двух-трех.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.









































3. Самостоятельная работа по дисциплине

ОП.06 Введение в научно - педагогическое исследование


Тема 1. Требования к оформлению педагогических разработок

Рекомендуемое время выполнения - 4 часа

Вопросы для рассмотрения:

Работа со словарями и составление терминологического словарика по курсу.

Задание. Составьте терминологический словарь

Дайте определения понятий:

Наука – это…….

Практика – это…………..

Методология – это………

Методика – это…………

Научное исследование – это………….

Опытно-экспериментальная работа – это……………….

Рекомендуемая литература

1. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2017. - 128 c.

2. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности: моногр. / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2018. - 128 c.

3. Исследовательская деятельность студентов. - М.: Сфера, 2018. - 164 c.



Тема 2. Защита и представление педагогической разработки

Рекомендуемое время выполнения - 4 часа

Вопросы для рассмотрения:

1. Работа со словарями и составление терминологического словарика по курсу.

2. Подготовка опорного конспекта. Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Задание. Изучите деятельность учителя начальных классов по участию в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. Составьте опорный конспект.


Рекомендуемая литература

1. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2017. - 128 c.

2. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности: моногр. / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2018. - 128 c.

3. Исследовательская деятельность студентов. - М.: Сфера, 2018. - 164 c.


Тема 3. Методология и методика педагогического исследования


1. Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников

Рекомендуемое время выполнения - 2 часа

Вопросы для рассмотрения:

Сформулируйте методологические характеристики по одной из тем: определение объекта, предмета, формулирование цели, гипотезы, задач исследования

Темы:

Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе

Психологическое содействие успешной адаптации ребенка в начальный период обучения в школе

Педагогические условия  возникновения и реализации технологии обучения

Влияние обучения на развитие познавательной активности ребенка

Оценка знаний учащихся как стимул успешности обучения школьников

Формирование фонетических умений первоклассников

Формирование каллиграфического навыка как компонент первоначального обучения письму

Роль устного счета в процессе формирования устных вычислительных навыков у школьников младших классов

Способы формирования геометрических понятий в процессе изучения математики в начальной школе

Опыты и практические работы на уроках окружающего мира в начальной школе

Рекомендуемая литература

1. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2017. - 128 c.

2. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности: моногр. / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2018. - 128 c.

3. Исследовательская деятельность студентов. - М.: Сфера, 2018. - 164 c.


2.Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников.

Рекомендуемое время выполнения - 2 часа

Вопросы для рассмотрения:

Определите актуальные направления педагогического исследования в образовательных учреждениях, являющихся базами педагогических практик (беседы с педагогами и руководителями школ и дошкольных учреждений, в том числе по месту постоянного проживания студентов)

Рекомендуемая литература

1. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2017. - 128 c.

2. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности: моногр. / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2018. - 128 c.

3. Исследовательская деятельность студентов. - М.: Сфера, 2018. - 164 c.

3.Составление перечня. Составление анкет различного вида: открытых, закрытых, смешанных, составленных методом незаконченных предложений на избранную студентом тему, определение количества и качественного состава респондентов, методики проведения анкетирования

Рекомендуемое время выполнения - 6 часов

Вопросы для рассмотрения:

Составьте анкеты различного вида: открытые, закрытые, смешанные, составленные методом незаконченных предложений на избранную студентом тему, определение количества и качественного состава респондентов, методики проведения анкетирования


4. Подготовка опорного конспекта.

Рекомендуемое время выполнения - 4 часа

Вопросы для рассмотрения:

Предварительное планирование будущего исследования, составление оглавления работы как отражения содержательного плана. Определение и обоснование содержания основных этапов исследования


Рекомендуемая литература

1. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2017. - 128 c.

2. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности: моногр. / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2018. - 128 c.

3. Исследовательская деятельность студентов. - М.: Сфера, 2018. - 164 c.



Тема 4. Оформление научного аппарата педагогического исследования

Рекомендуемое время выполнения - 4 часа

Вопросы для рассмотрения:

1. Подготовка опорного конспекта. Работа с образцами курсовых, дипломных работ, материалами диссертационных исследований, текстами выступлений на защите; знакомство с рецензиями, отзывами и прочими материалами, представляемыми на защите работы

Рекомендуемое время выполнения - 4 часа

Вопросы для рассмотрения:

2.Оформление таблицы. Проведение анкетирования, обработка анкет и представление результатов в графическом отображении


Рекомендуемая литература

1. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2017. - 128 c.

2. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности: моногр. / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2018. - 128 c.

3. Исследовательская деятельность студентов. - М.: Сфера, 2018. - 164 c.


Тема 5. Технология работы с литературой

Рекомендуемое время выполнения - 2 часа

Вопросы для рассмотрения:

1. Подготовка конспекта научной статьи, цитирование научных текстов, поиск литературных источников по избранной теме исследования по каталогам библиотек

Рекомендуемое время выполнения - 2 часа

Вопросы для рассмотрения:

2.Поиск литературных источников по избранной теме исследования и составление списка литературы


Рекомендуемая литература

1. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2017. - 128 c.

2. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности: моногр. / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2018. - 128 c.

3. Исследовательская деятельность студентов. - М.: Сфера, 2018. - 164 c.



Библиографический список

Основные источники:


1. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2017. - 128 c.

2. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности: моногр. / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2018. - 128 c.

3. Исследовательская деятельность студентов. - М.: Сфера, 2018. - 164 c.

4. Пидкасистый, П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России, 2019. - 788 c.

5. Сальникова Исследовательская деятельность студентов. Учебное пособие / Сальникова. - М.: Сфера, 2016. - 295 c.

Дополнительные источники:

  1. Пастухова И.П.. Основы учебно – исследовательской деятельности студентов:учеб. Пособие для студ. Учреждений средн. Проф. Образования/ И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – 2-е изд., перераб.- М.:Издательский центр «Академия», 2012.- 160 с.

  2. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ М.Н. Гуслова. - М: "Академия", 2010. - 288 с.

  3. Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно – исследовательской деятельности студентов: учеб. Пособие для студ. Учреждений средн. Проф. образования. 2012.- 334

  4. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов педагогических специальностей / под общ. ред. В.С. Кукушина. - Изд 4-е, перераб. и доп. - Ростов - н/д: Феникс, 2010. - 333 с.

  5. Педагогические технологии: Учебное пособие/ Авт.-сост. Сальникова Т.П. . - М: Сфера, 2010. - 128 с.

  6. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ С.Д. Якушева. - 3-е изд., стер. - М: "Академия", 2010. - 256 с.


Интернет-ресурсы:


  1. www.ed.gov.ru.Федеральное агентство по образованию - Рособразование Федеральное агентство по образованию - Рособразование

  2. www.prozv.ru .Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»

  3. www.statya.ru .Сайт для дискуссионных статей и анализа общественного мнения о состоянии системы образования России

  4. www.vestnik.ru. Электронная версия журнала «Вестник образования»

  5. www.rmedia.ru. Сайт компании «просвещение – медиа» - разработка, обзоры и выставки цифровых образовательных ресурсов

  6. www.teach.org.ru. «Учитель года России»

  7. www.fio.ru. Федерация Интернет – образования

  8. www.alledu.ru. Объединение сайтов «Все образование в Интернет»

  9. www.fpru.org.ru. Фонд поддержки Российского учительства

  10. www.pedsovet.ru. Проект «Августовский педсовет»

  11. www.ed-union.ru. Профсоюз работников народного образования

  12. www.auditorium.ru. Образовательный портал «Гуманитарные науки»

  13. www.stat.edu.ru .Статистика российского образования

  14. www.edusite.ru. Проект «Школьный сайт»

  15. www.pedsovet.org.ru. Открытая Интернет – трибуна учителей России для обсуждения актуальных проблем образования

  16. www.college.ru. Образовательный портал, содержащий учебные курсы для школьников. По разным направлениям подготовлено более 300 тестов, так же имеются методические подборки для учителей

  17. www.school.edu.ru. Российский общеобразовательный портал. Создается каталог образовательных ресурсов, предусмотрены разделы: «Учителям», «Ученикам», «Родителям»

  18. www.1september.ru. Издательский дом «1 сентября»

  19. www.km.ru .Издательство «Кирилл и Мефодий»

  20. www.vschool.ru. Виртуальная школа от «Кирилла и Мефодия»

  21. www.pedlib.by.ru .Педагогическая библиотека – содержит коллекции статей и ссылок по различным направлениям образования

  22. www.naturu.ru. Поисковый сервер (образование)














Приложение А
Образец титульного листа реферата

Министерство образования, науки

и молодежной политики забайкальского края

Красночикойский филиал

ГПОУ «Читинский политехнический колледж»

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

(Times New Roman, 16)




РЕФЕРАТ

(Times New Roman, 18, Ж)

Дисциплина: Введение в научно – педагогическое исследование

(Times New Roman, 16)

Тема: «Оформление таблицы. Проведение анкетирования, обработка анкет и представление результатов в графическом отображении»



(Times New Roman, 16)



Выполнил: студент

группы 309 Иванова И.И.

Преподаватель: Линейцева Е.Г.

(Times New Roman, 14)



Красный Чикой

2017

(Times New Roman, 14)

Приложение Б
Образец оформления библиографического
описания использованных источников

Книги

Однотомное издание

Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле). - Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). - Место издания: Издательство, Год издания. - Объем. - (Серия).

Ашервуд Б. Азбука общения. - М.: Либерея, 1995. - 173 с.

Современная информатика: наука, технология, деятельность / Р.С. Гиляревский, Г.З. Залаев, И.И. Родионов, В.А. Цветкова; под ред. Ю.М. Арского. - М.: Информатика, 1997. - 211 с.

Многотомные издания

Автор. Заглавие издания: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле). - Город издания: Издательство, Год начала издания - год окончания издания. - Кол-во томов. - (Серия).

Гиппиус, З. Н. Сочинения: в 2 т. – М.: Лаком-книга, 2001. – 2 т. – (Золотая проза серебряного века).

Отдельный том многотомного издания

Автор. Заглавие тома. - Город издания: Издательство, Год издания - Объем. - (Заглавие издания: сведения относящие к заглавию; обозначение и номер тома).

Казьмин, В. Д. Детские болезни. – М.: АСТ: Астрель, 2002. - 503 с.: ил. - (Справочник домашнего врача: в 3 ч.; ч. 2).

Неопубликованные документы

Диссертации

Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле): шифр номенклатуры специальностей научных работников: дата защиты: дата утверждения. - Место написания, Дата написания. - Объем.

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв.: дис. … канд. ист. наук: 07.00.02: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02. - М., 2002. - 215 с.

Автореферат диссертации

Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле): шифр номенклатуры специальностей научных работников: дата защиты: дата утверждения. - Место написания, Дата написания. - Объем.

Бесстрашнова, Я. К. Модели и методы управления надежностью коммерческого кредитования: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.13: защищена 30.10.03; СПбГПУ . - СПб., 2003. - 20 с.

Электронные ресурсы

Электронный ресурс локального доступа (CD)

Автор. Заглавие [Электронный ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию. - Обозначение вида ресурса ("электрон. дан." и/или "электрон. прогр"). - Место издания: Издательство, Год издания. - Обозначение материала и количество физических единиц. - (Серия).

Электронный ресурс удаленного доступа (Internet)

Автор. Заглавие [Электронный ресурс] : сведения, относящиеся к заглавию. - Обозначение вида ресурса ("электрон. текст. дан."). - Место издания: Издательство, Дата издания. - Режим доступа: URL. - Примечания ("Электрон. версия печ. публикации").

Приложение В

Образец титульного листа доклада

Министерство образования, науки

и молодежной политики забайкальского края

Красночикойский филиал

ГПОУ «Читинский политехнический колледж»

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

(Times New Roman, 16)



Доклад

(Times New Roman, 18, Ж)



Дисциплина: Введение в научно – педагогическое исследование

(Times New Roman, 16)

Тема: «Оформление таблицы. Проведение анкетирования, обработка анкет и представление результатов в графическом отображении»



(Times New Roman, 16)



Выполнил: студент

группы 309

Иванова И.И.

Преподаватель: Линейцева Е.Г.

(Times New Roman, 14)

Красный Чикой

2017

(Times New Roman, 14)

Содержание

Введение ……………………………………………………………………....3

1. Перечень самостоятельной работы студентов…………………………..5 2. Методические рекомендации по видам и формам самостоятельной работы студентов…………………………………………………………………….6 2.1 Подготовка к выполнению доклада…………………………………….6 2.2 Подготовка к выполнению реферата…………………………………….7 2.3 Подготовка к выполнению мультимедийной презентации в Microsoft Power Point……………………………………………………………….11

2.4. Подготовка к выполнению проекта…………………………………...13

2.5. Составление конспекта…………………………………………………14

3.Самостоятельная работа по учебной дисциплине ОП.06 Введение в специальность………………………………………………………………………17

Библиографический список…………………………………………………21

Приложения