МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. «правовое обеспечение профессиональной деятельности»
по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
входящий в состав
УГС 230000 Техника и технологии наземного транспорта
Квалификация- техник
На базе основного общего образования
Подготовка - базовая
2021г.
ОДОБРЕНО ПЦК общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей технического профиля Протокол № от «___» ______ 20___ г. Председатель П(Ц)К _________________ | УТВЕРЖДАЮ: зам. директора по УР ____________Гусейнова С.Г. ____ __________ 20____г. |
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07. «правовое обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 230000 Техника и технологии наземного транспорта, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22.04.2014г N 383, (зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014г. N 32878);
с учетом:
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2020/2021 учебный год.
Разработчик: Абулашева С.А.
ГБПОУ « Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова»
Рецензенты / эксперты:
Гусейнова С. Г. Зам. директора по УР
Атаева Ш.М. ПЦК общепрофессиональнных дисциплин и профессиональных модулей социально-экономического профиля
© ГБПОУ «СК им. Ш.И.Шихсаидова»2021г
| СОДЕРЖАНИЕ | |
| | стр. |
5. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
6. | СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ | 4 |
ДИСЦИПЛИНЫ | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 11
ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 12
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
(название дисциплины)
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (СПО):
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» - базовая подготовка
Программа учебной дисциплины может быть использована для профессионального образования при наличии среднего (полного) общего образования
в области автомобильного дела
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общепрофессиональная дисциплина
(принадлежность дисциплины к учебному циклу)
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности сторон трудового договора;
использовать необходимые нормативно-правовые документы;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством РФ;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины: | | | | | | |
максимальной учебной нагрузки обучающегося | | 91 часа, | в том числе: |
| | | | | | | |
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося | | 48 часов, |
самостоятельной работы обучающегося 43 | часов. | | | |
| | | | | | | | |
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
| |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 91 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 43 |
Итоговая аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторно и практические работы, самостоятельная работа обучающихся(проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Право и экономика | | |
Тема 1.1. Правовое регулирование экономических отношений | Содержание учебного материала | 6/4 | 1 |
1. Понятие и содержание предпринимательства 2. Правовые основы ведения предпринимательской деятельности 3.Виды ответственности за нарушение российского законодательства | 2 |
2 |
2 |
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Классификация нормативно-правовых актов РФ». | 4 | 3 |
Тема 1.2. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала | 4/6 | 1 |
Субъекты предпринимательской деятельности. Право собственности и другие вещные права | 2 |
2 |
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Виды юридических лиц». | 6 | 3 |
Тема 1.3. Правовое регулирование договорных отношений | Содержание учебного материала | 6/8 | 1 |
Понятие о сделке и договоре Заключение договора. Исполнение договорных обязательств Ответственность за нарушение договора. Недействительность сделок | 2 |
2 |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Характеристика гражданско-правовых договоров Составление договора по предложенным данным Составление алгоритма расторжения договора | 8 | 3 |
Раздел 2. Труд и социальная защита | | |
Тема 2.1. Правовое регулирование занятости и трудоустройства | Содержание учебного материала | 6/4 | 1 |
Понятие и система трудового права Трудовые правоотношения Сфера производства | 2 |
2 |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося: подготовить сообщения на тему: «Права граждан и гарантии государства в области занятости» | 4 | 3 |
Тема 2.2. Рабочее время и время отдыха | Содержание учебного материала | 6/6 | 1 |
Понятие и виды рабочего времени. Понятие и виды времени отдыха Сверхурочное рабочее время. Совместительство Режим рабочего времени, его виды | 2 |
2 |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося: подготовка сообщения на тему: «Виды трудовых договоров»; составить схему: «Условия трудового договора» | 6 | 3 |
Тема 2.3. Заработная плата | Содержание учебного материала | 8/7 | 1 |
Понятие заработной платы. Минимальный размер оплаты труда Система оплаты труда Порядок и условие выплаты заработной платы Удержание из заработной платы работника | 2 |
2 |
2 |
2 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщение по теме «Порядок и условия выплаты заработной платы» | 7 | 3 |
Тема 2.4. Трудовой договор | Содержание учебного материала | 8/4 | 1 |
Заключение трудового договора и оформление трудовых отношений Изменение и прекращение трудового договора Права и обязанности работника Права и обязанности работодателя | 2 |
2 |
2 |
2 |
| Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Виды материальной ответственности». | 4 | 3 |
Тема 2.5. Трудовые споры | Содержание учебного материала | 4/4 | 1 |
Понятие и виды трудовых споров Понятие индивидуального и коллективного трудового спора. Разрешение коллективных споров. Забастовки | 2 |
2 |
|
Самостоятельная работа: 1.Подготовить сообщение: «Защита трудовых прав профсоюзами», «Защита гражданских прав: право на защиту, самозащиту». 2.Решение задач на рассмотрение типичных правовых ситуаций. | 4 | 3 |
ВСЕГО: | 48/43 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия:
учебного кабинета «Правового обеспечения профессиональной
деятельности»
(наименование учебного кабинета, лаборатории, мастерской)
Оборудование учебного кабинета лаборатории, мастерской:
столы, стулья, доска, учебная литература и нормативно-правовые акты, схемы
(перечень средств обучения)
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники:
1. Афонькина, Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал / Ю.А. Афонькина. - М.: Учитель, 2019. - 984 c.
2. Бережнова, О.В. Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада / О.В. Бережнова. - М.: Цветной мир, 2019. - 717 c.
3. Виктор, Федорович Буйленко Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме / Виктор Федорович Буйленко. - Москва: Высшая школа, 2019. - 173 c.
4. Грохольская, О.Г. Введение в профессиональную деятельность / О.Г. Грохольская. - М.: Дрофа, 2019. - 183 c.
5. Долгоаршинных, Н. А. Новый порядок аттестации педагогических работников. Нормативные акты и процедура экспертизы профессиональной деятельности. Методическое пособие / Н.А. Долгоаршинных, И.И. Семенова. - М.: Перспектива, 2019. - 176 c.
Дополнительные источники:
Дружилов, С.А. Защита профессиональной деятельности инженеров / С.А. Дружилов. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 298 c.
2. Единые аттестационные требования к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике. - М.: ДЕАН, 2018. - 605 c.
3. Елочкин, М. Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера / М.Е. Елочкин. - М.: Academia, 2018. - 176 c.
4. Жалинский, А. Э. Введение в специальность "Юриспруденция". Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. - М.: Проспект, 2019. - 362 c.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устных и письменных опросов, тестирования, решения задач, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
| | Результаты обучения | | | | Формы и методы контроля и |
(освоенные умения, усвоенные знания) | | оценки результатов обучения |
Знать основные положения Конституции | Письменный и устный опрос, |
Российской Федерации; | | | | тестирование |
Знать права и свободы человека и | |
гражданина, механизмы их реализации; | | |
Знать понятие правового регулирования | |
в сфере профессиональной деятельности; | |
Знать | | нормативно-правовые | акты, | |
регулирующие | правоотношения | | в | |
процессе | | профессиональной | |
деятельности; | | | | | |
Знать организационно-правовые формы | |
юридических лиц; | | | | |
Знать | правовое | положение | субъектов | |
предпринимательской деятельности; | | |
Знать права и обязанности сторон | |
трудового договора; | | | | |
Знать | порядок | заключения | трудового | |
договора | и | основания | для | его | |
прекращения; | | | | | |
Знать правила оплаты труда; | | | | |
Знать | понятие | дисциплинарной | и | |
материальной | ответственности | |
18
работника
Знать роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
Знать право социального обеспечения и защиты граждан;
Знать виды административных правонарушений и административной ответственности;
Знать способы защиты нарушенных прав
судебный порядок разрешения споров. Уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы; Уметь анализировать и оценивать действия (бездействия) участников общественных отношений с правовой точки зрения Уметь защищать свои права в
соответствии с законодательством РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова»
Рецензия
на рабочую программу учебной дисциплины
ОП.07 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
(в структуре программы подготовки специалистов среднего звена)
Общие сведения
1. Фамилия Имя Отчество разработчиков программы дисциплины
____________________________________________
2. Код и наименование специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
3. Количество часов на освоение программы:
Максимальное количество часов на дисциплину: | 91 | час.: |
| 48 | час., в том числе: |
| 43 | час. |
4. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента
Зам. директора по УР - Гусейнова С.Г.
Председатель ПЦК – Атаева Ш.М.
Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины
1. Оценка комплектности и оформления программы дисциплины | Макс. балл 1,0 = ,25х4 |
1.1 | | Титульный лист содержит информацию: наименование органа управления образованием; наименование образовательной организации; индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану); код и наименование специальности (профессии) укрупненная группа специальностей (профессий) квалификация выпускника год разработки; сведения о согласовании программы дисциплины цикловой комиссией и решении об утверждении программы; сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа; сведения о разработчиках и рецензентах | 0,25 |
1.2 | | Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме. | 0,25 |
1.3 | | Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины | 0,25 |
1.4 | | Структура программы соответствует макету | 0,25 |
Итоговый балл | 1 |
2. Оценка раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины» | Макс. балл 1, 0 = 0,25х4 |
2.1 | | Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию о принадлежности программы дисциплины к ППКРС по специальности и укрупненной группе специальностей, возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении. | 0,25 |
2.2 | | В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена» правильно указывается принадлежность дисциплины к обязательной и/или вариативной части учебного цикла ППКРС. | 0,25 |
2.3 | | Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» содержит обязательные требования к умениям и знаниям в полном соответствии с ФГОС СПО по специальности и дополнительные требования к умениям и знаниям, установленные колледжем к выпускникам (вариативная часть ППКРС) | 0,25 |
2.4 | | Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом | 0,25 |
Итоговый балл | 1 |
3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины» | Макс. балл 1,0 = 0,20х5 |
3.1 | | Таблица 2.1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с формой и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма итоговой (промежуточной аттестации) указывается правильно | 0,20 |
3.2 | | Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в полном соответствии с формой; объемы часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадают | 0,20 |
3.3 | | Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы, содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС и дополнительным требованиям к умениям и знаниям, учитывает современное состояние науки и производства; уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно; вариативная часть содержания программы выделяется курсивом | 0,20 |
3.4 | | Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, курсового проекта (работы) (при наличии) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся; | 0,20 |
3.5 | | Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся способствует их творческому развитию, соответствуют целям и задачам освоения учебной дисциплины | 0,20 |
Итоговый балл | 1 |
4. Оценка раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины» | Макс. балл 1,0 = 0,25х4 |
4.1 | | Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины. | 0,25 |
4.2 | | Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины | 0,25 |
4.3 | | Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине; Год издания основной литературы не старше 5 лет | 0,25 |
4.4 | | Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления». | 0,25 |
Итоговый балл | 1 |
5. Оценка раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» | Макс. балл 1,0 = 0,25х4 |
5.1 | | Наименования умений и знаний полностью совпадают с указанными в п. 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» | 0,25 |
5.2 | | Перечень форм и методов контроля и оценки конкретизирован с учетом специфики обучения по дисциплине | 0,25 |
5.3 | | Указанные формы и методы контроля и оценки отвечают принципам продуктивного обучения | 0,25 |
5.4 | | Комплекс форм и методов контроля и оценки образует систему достоверной и объективной диагностики результатов освоения дисциплины | 0,25 |
| Итоговый балл | 1 |
Общее заключение (выбрать нужное): |
Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению |
Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке |
Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению |
Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: «_____» _____ 2020г.
Рецензент/эксперт: ____________/Гусейнова С.Г.
____________/Атаева Ш.М.
С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):
____________/ Керимова Д.Н.