СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОП.10 Численные методы КИМ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОП.10 Численные методы КИМ»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


ГосударственноЕ АвтономноЕ профессиональноЕ образовательноЕ учреждениЕ

«Унечский ТеХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТРАНСПОРТА ИМЕНИ героя россии а.в.рассказы»

г. Унеча Брянской области




«Утверждаю»:

Директор _______В.М. Боровков

«30» июня 2022 г.





КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ


09.02.07 Информационные системы и программирование

Срок обучения: 3года 10 месяцев



Рассмотрена и одобрена на заседании МО

преподавателей дисциплин общего

гуманитарного и социально-экономического

цикла, математического и общего
естественнонаучного цикла; методического
объединения преподавателей по
специальности 09.02.07 Информационные

системы и программирование

Протокол № 11 «20» июня 2022 г.

Председатель МО _____С.В. Корнейкова







2022 г.



Контрольно-измерительные материалы для учебной дисциплины разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 года № 1547 (с изменениями и дополнениями от 17 декабря 2020 г.).





Организация-разработчик: ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В.Рассказы», г. Унеча, Брянская область.





Разработчик:

Саблин И.Н. - преподаватель ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В.Рассказы».











Рекомендована методическим советом ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В. Рассказы».





Протокол заседания № 6 от « 30» июня 2022 г.










Дидактический материал

для проведения дифференцированного зачета

по общепрофессиональной дисциплине

«Численные методы»


1. Впишите правильный ответ.


Вопрос1:

A - точное значение числа, а - приближенное. Найти абсолютную погрешность приближения, если

А=8,3 а=8,325

(Для отделения дробной части от целой использовать запятую ",")

Запишите число:

__________________________________________


Вопрос2:

A - точное значение числа, а - приближенное. Найти абсолютную погрешность приближения, если

А=14,7 а=14,82

(Для отделения дробной части от целой использовать запятую ",")


Запишите число:

__________________________________________


Вопрос3:

A - точное значение числа, а - приближенное. Найти абсолютную погрешность приближения, если

А=25,9 а=26

(Для отделения дробной части от целой использовать запятую ",")

Запишите число:

__________________________________________


2. Выберите правильный ответ.


Вопрос4:

Округлите с точностью до 0,1 число

12,285

1) 12,2

2) 12,29

3) 12,3

4) 12


Вопрос5:

Округлите с точностью до 0,01 число

5,145

1) 5,2

2) 5,15

3) 5,14

4) 5,1


Вопрос6:

Округлите с точностью до целых

361,25

1) 361,2

2) 362

3) 362,3

4) 361


3. Выберите правильные ответы.


Вопрос7:

Приближенное значение числа А равно а = 71.

Абсолютная погрешность этого приближения равна 0,71. Найти относительную погрешность.

(несколько правильных ответов)

1) 0,01

2) 0,001

3) 1%

4) 10%


Вопрос8:

Приближенное значение числа А равно а=5. Относительная погрешность этого приближения равна 0,001. Найти абсолютную погрешность. Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 0,5

2) 0,05

3) 0,005

4) 0,0005

4. Выберите правильный ответ.


Вопрос9:

Указать интервал изоляции корня по таблице


x

0

1

2

3

f(x)

-5

-8

1

6

1) [ 1; 2]

2) [ -8; 1]

3) [ 1; -8]

4) [ 2; 1]


Вопрос10:

Указать интервал изоляции корня по таблице


x

0

1

2

3

f(x)

5

8

-1

-6

1) [ 0; 1]

2) [ 8; -1]

3) [ 1; 2]

4) [ 2; -1]


Вопрос11:

Указать интервал изоляции корня по таблице


x

1

2

3

4

f(x)

5

6

-3

-6

1) [ 3; -3]

2) [ 2; 3]

3) [ 4; -6]

4) [ 6; -3]


5. Выберите правильный ответ.


Вопрос12:

Укажите, какой метод приближенного решения уравнения иллюстрирует данный рисунок:

1) Метод половинного деления

2) Метод хорд

3) Метод касательных


Вопрос13:

Укажите, какой метод приближенного решения уравнения иллюстрирует данный рисунок:


1) Метод половинного деления

2) Метод хорд

3) Метод касательных

4) Метод итераций


Вопрос14:

Укажите, какой метод приближенного решения уравнения иллюстрирует данный рисунок:


1) Метод половинного деления

2) Метод хорд

3) Метод касательных

4) Метод итераций


6. Установите соответствие.


Вопрос15:

Укажите, какому численному методу решения уравнений соответствуют данные формулы


1) Метод половинного деления

2) Метод хорд

3) Метод касательных

4) Комбинированный метод хорд и касательных


__

__

__


Вопрос16:

Укажите для данного численного метода решения уравнений соответствующую формулу:


1)

2)

3)


__ Метод половинного деления

__ Метод хорд

__ Метод дихотомии

__ Метод касательных


7. Выберите правильный ответ.


Вопрос17:

Уточнить корень уравнения f(x)=0 методом половинного деления

x

1

1,5

f(x)

2

-3


1) 1,25

2) 1,5

3) 1,75


Вопрос18:

Уточнить корень уравнения f(x)=0 методом половинного деления

x

3

5

f(x)

4

-4


1) 4

2) 3,5

3) 0


Вопрос19:

Уточнить корень уравнения f(x)=0 методом половинного деления

x

0

1

f(x)

2

-1


1) 0,5

2) 1

3) 1,5


8. Выберите правильный ответ.


Вопрос20:

Уточнить корень уравнения f(x)=0 методом хорд

x

2

4

f(x)

-2

3


1) 2,8

2) 3

3) 3,4


Вопрос21:

Уточнить корень уравнения f(x)=0 методом хорд

x

0

1

f(x)

3

-2


1) 0,6

2) 0,5

3) 1,4


Вопрос22:

Уточнить корень уравнения f(x)=0 методом хорд

x

3

4

f(x)

-3

7


1) 3,3

2) 3,5

3) 3,4


9. Впишите правильный ответ.


Вопрос23:

Уточните корень методом касательных:

a

1

f(a)

-2

b

2

f(b)

1



f '(b)

5


(В качестве разделителя вводить ",")


Запишите число:

__________________________________________



Вопрос24:

Уточните корень методом касательных:

a

3

f(a)

-2

b

4

f(b)

1



f '(b)

5


(В качестве разделителя вводить ",")


Запишите число:

__________________________________________


Вопрос25:

Уточните корень методом касательных:

a

0

f(a)

-3

b

1

f(b)

2



f '(b)

5


(В качестве разделителя вводить ",")


Запишите число:

__________________________________________


10. Укажите порядок следования


Вопрос26:

Дана система линейных уравнений. Укажите порядок выполнения действий для отыскания корней методом Гаусса.


Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:

__

__

__

__

__


11. Укажите соответствие между словесной формулировкой и математической записью.


Вопрос27:

Данную систему линейных уравнений решили методом Гаусса.


Укажите соответствие между словесной формулировкой и математической записью.

1) Составляем расширенную матрицу системы.

2) Прямой ход метода Гаусса выполнен.

3) Выполняем первый шаг метода Гаусса.

4) Обратный ход метода Гаусса выполнен.

5) Данные значения x и y являются решением системы.


__

__

__

__

__


12. Установите соответствие между термином и его определением.


Вопрос28:

1) процесс нахождения экстремума функции или выбор наилучшего из множества возможных

2) замена некоторой функции, заданной аналитически или таблично, другой функцией, близкой к исходной, но более простой и удобной для вычислений

3) распространение установленных в прошлом тенденций на будущий период

4) отыскание промежуточных значений величины по некоторым известным ее значениям


__ Аппроксимация функции

__ Экстраполяция

__ Интерполяция


13. Укажите соответствие между названием многочлена и его математической записью.


Вопрос29:

Укажите название интерполяционного многочлена:


1) Сплайн интерполяция

2) Многочлен Лагранжа

3) Многочлен Ньютона


__

__

__


14. Выберите правильный ответ.


Вопрос30:

Какой многочлен является интерполирующим для данной функции?


х

0

1

2

f(x)

0

0

4

1) P2(x)= 2х + 2х2

2) P2(x)= - 2х - 2х2

3) P2(x)= - 2х + 2х2


Вопрос31:

Какой многочлен является интерполирующим для данной функции?


х

0

1

2

f(x)

0

2

10


1) P2(x)= х + 3х2

2) P2(x)= 5х - 3х2

3) P2(x)= - х + 3х2


Вопрос32:

Какой многочлен является интерполирующим для данной функции?


х

0

1

2

f(x)

1

2

9


1) P2(x)= -1 - 2х + 3х2

2) P2(x)= 1 - 2х - 3х2

3) P2(x)= 1 - 2х + 3х2




Критерии оценки результата


Каждое правильно выполненное задание – 1 б.

Из 32 заданий студентами выбираются 14 (из каждого блока 1 задание)

«5» – 13, 14 б, «4» – 10-12 б,

«3» – 7-9 б, «2» – 0-6 б