СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОП 10. Организация и технология конкурсных работ по стандартам ИРПО «Профессионалы»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для подготовки студентов на Чемпионаты и ДЭ.

Просмотр содержимого документа
«ОП 10. Организация и технология конкурсных работ по стандартам ИРПО «Профессионалы»»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства»









Рабочая программа профессионального модуля



ОП 10. Организация и технология конкурсных работ по стандартам

ИРПО «Профессионалы»




Код и наименование специальности (профессии): 38.02.07 «Банковское дело»


входящей в состав УГС 38.00.00 Экономика и управление


Квалификация выпускника: «Специалист банковского дела»






















2023г.

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией социально-экономических дисциплин


Протокол №от «30» августа 2023г.

Председатель ПЦК

_________________ _Сулейманова Х.А

Подпись ФИО

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебно-методической работе


______________Бучаева А. М.

Подпись ФИО


____ _______________ 2023 г

Рабочая программа Учебной дисциплины ОП 10. «Организация и технология конкурсных работ по стандартам ИРПО «Профессионалы»» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское дело» базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление, утвержденного приказом Минобрнауки России от 5 февраля 2018 г. № 67.Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2018 г Регистрационный № 50135

с учетом:

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2015 г. N 176н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по работе с залогами» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2015 г., регистрационный N 36798).

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2015 г. 171н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по ипотечному кредитованию» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2015 г., регистрационный N 36640).

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 646н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по потребительскому кредитованию» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2016 г., регистрационный N 44422).

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. N 590н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по работе с просроченной задолженностью» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2015 г., регистрационный N 39053).

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 645н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по платежным услугам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2016 г., регистрационный N 44419).

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 643н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по операциям на межбанковском рынке» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2016 г., регистрационный N 44421).


Разработик:


-- Джамбекова Загра Магомедбековна, преподаватель социально-экономических дисциплин ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства».


Рецензент / эксперт:

Абурайратова Захра Мирзаевна, преподаватель социально-экономических дисциплин ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства». Почетный работник СПО.





©Джамбекова З.М. 30 августа 2023г.

ФИО разработчика

© ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства».



































СОДЕРЖАНИЕ




1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 Организация и технология конкурсных работ по стандартам ИРПО «Профессионалы»

    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина Организация и технология конкурсных работ по стандартам ИРПО «Профессионалы» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС 38.02.07 «Банковское дело» по специальности специалист банковского дела.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций: ОК 01- ОП 09, ПК1.1-ПК 2.4.

    1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК,ОК

Умения

Знания

1

2

3

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 9

ПК 1.1.

ПК 2.4. ЛР1- ЛР15.

распознавать задачу и/или проблему в про- фессиональном и/или социальном контек- сте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффек- тивно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необ- ходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реа- лизовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью настав- ника)

определять задачи для поиска информа- ции; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информа- цию; выделять наиболее значимое в пе- речне информации; оценивать практиче- скую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска организовывать работу коллектива и ко- манды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе професси- ональной деятельности

применять средства информационных тех- нологий для решения профессиональных задач; использовать современное про- граммное обеспечение

понимать общий смысл четко произнесен- ных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить

простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко

актуальный профессиональный и со- циальный контекст, в котором прихо- дится работать и жить; основные ис- точники информации и ресурсы для решения задач и проблем в професси- ональном и/или социальном контек- сте;

алгоритмы выполнения работ в про- фессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки ре- зультатов решения задач профессио- нальной деятельности; методологические основы организа- ции и ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях; краткая ха- рактеристика основных элементов учетной политики кредитной органи- зации.

номенклатура информационных ис- точников применяемых в профессио- нальной деятельности; приемы струк- турирования информации; формат оформления результатов поиска ин- формации; задачи и требования к ве- дению бухгалтерского учета в кредит- ных организациях.

психологические основы деятельно- сти коллектива, психологические осо- бенности личности; основы проектной деятельности; функции подразделе- ний бухгалтерской службы в кредит- ных организациях.

современные средства и устройства информатизации; порядок их приме- нения и программное обеспечение в профессиональной деятельности


обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или инте- ресующие профессиональные темы презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности.

  • анализировать финансовое положение за- емщика - юридического лица и технико- экономическое обоснование кредита;

  • проверять полноту и подлинность доку- ментов заемщика для получения кредитов;

  • проверять качество и достаточность обес- печения возвратности кредита;

  • оперативно принимать решения по пред- ложению клиенту дополнительного бан- ковского

продукта (кросс-продажа);

  • составлять акты по итогам проверок со- хранности обеспечения;

  • контролировать соответствие и правиль- ность исполнения залогодателем своих обязательств;

  • выявлять причины ненадлежащего испол- нения условий договора и выставлять тре- бования по оплате просроченной задол- женности;

  • выбирать формы и методы взаимодей- ствия с заемщиком, имеющим просрочен- ную задолженность;

  • находить контактные данные заемщика в открытых источниках и специализирован- ных базах данных;

  • подбирать оптимальный способ погаше- ния просроченной задолженности; планировать работу с заемщиком, имею- щим просроченную задолженность, на ос- новании предварительно проделанной ра- боты и с учетом намерений заемщика по оплате просроченной

задолженности;

  • использовать специализированное про- граммное обеспечение для совершения операций по кредитованию.

правила построения простых и слож- ных предложений на профессиональ- ные темы; основные общеупотреби- тельные глаголы (бытовая и профес- сиональная лексика); лексический ми- нимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов про- фессиональной деятельности; особен- ности произношения; правила чтения текстов профессиональной направ- ленности

основы финансовой грамотности; по- рядок выстраивания презентации.

  • нормативные правовые акты, регули- рующие осуществление кредитных операций и обеспечение кредитных обязательств;

  • законодательство Российской Феде- рации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирова- нию терроризма;

  • законодательство Российской Феде- рации о персональных данных;

  • нормативные документы Банка Рос- сии об идентификации клиентов и внутреннем контроле (аудите);

  • законодательство Российской Феде- рации о защите прав потребителей, в том числе потребителей финансовых услуг;

  • требования, предъявляемые банком к потенциальному заемщику;

  • состав и содержание основных ис- точников информации о клиенте

  • способы и порядок предоставления и погашения различных видов креди- тов;

  • способы обеспечения возвратности кредита, виды залога;

  • методы оценки залоговой стоимости, ликвидности предмета залога;

  • критерии определения проблемного кредита;

  • типовые причины неисполнения условий кредитного договора и спо- собы погашения просроченной задол-

женности;


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

62

в т.ч. в форме практической подготовки

42

в т. ч.:

теоретическое обучение

24

практические занятия

16

Курсовая работа

-

Самостоятельная работа39

20

Промежуточная аттестация в форме дифф зачета

2








































39 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организа- цией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве ча- сов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тема- тическим планом и содержанием учебной дисциплины.

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4


5 семестр

40+2



Раздел I Цели и задачи проведения демонстрационного экзамена по стандартам ИРПО «Профессионалы»



Введение

Содержание учебного материала:

1. Цели и задачи изучения дисциплины. Значение знаний дисциплины для специалиста в области бухгалтерского учета. Конкурсное задание по профессиональной компетенции:

«Бухгалтерский учет», Техническое описание компетенции «Бухгалтерский учет».

ИРПО «Профессионалы», правила проведения чемпионата.

2

ОК 01. - ОК 09.

ПК 1.1. - ПК 1.3.

ПК 2.2.- ПK 2.4.

ПК 3.1.- ПK 3.4.

ПК 4.1. ПК 4.2.

Тема1. Понятие «Профессионалы»

Содержание учебного материала:

10

ОК 01. - ОК 09

ПК 1.1. - ПК 1.3.

ПК 2.2 - ПK 2.4.

ПК 3 1 - ПK 3 4

ПК 4.1. ПК 4.2.

2. Демонстрационный экзамен. Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру

государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций — модель независимой оценки качества подготовки кадров, содействующая решению

нескольких задач системы профессионального образования и рынка труда без проведения дополнительных процедур. Основные требования к проведению демонстрационного экзамена. Основные понятия и их определения, сокращения и термины.

2

3. Основные требования к эксперту - сертифицированный эксперт «Профессионалы», эксперт со свидетельством на право проведения чемпионатных мероприятий (обучение в ИРПО). Не допускается участие в оценке эксперта, представляющего с участником одну образовательную организацию или принимавшего участие в его подготовке



2

4. Основные требования к площадке проведения демонстрационного экзамена. Соответствие

требованиям Инфраструктурного листа компетенции. Порядок Отбора Центров проведения демонстрационного экзамена (размещается на сайте).



2

5. Основные требования к заданиям демонстрационного экзамена. Выполнение требований и доступ к внесению данных о результатах ДЭ в ЦП и ЦСО

2

6. Правила, современные формы и методы обработки и составления бухгалтерской отчетности.

2

Тема2.

Содержание учебного материала:

2


Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам ИРПО «ПРОФЕССИОНАЛЫ»

7. Инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием. Инструкция по технике безопасности и охране труда в компетенции «Банковское дело». Организация подготовки рабочего места для выполнения заданий по БУ. Этапы подготовки и проведения демонстрационного экзамена.

2











ОК 01. - ОК 09.

ПК 1.1. - ПК 1.3.

ПК 2.2 - ПK 2.4.

ПК 3.1,- ПK 3.4.

ПК 4.1. ПК 4.2.

Тематика практических занятий и лабораторных работ (в том числе практическая подготовка):

12

8. Общие требования охраны труда. Требования охраны труда перед началом работы. Требования охраны труда во время работы. Меры, применяемые при несоблюдении

инструкции по охране и безопасности труда

2

9. Требования охраны труда в аварийных ситуациях. Оказание первой помощи пострадавшим. Требования к одежде и внешнему виду состава участников с учетом возраста

2

10. Проведение демонстрационного экзамена. Подготовительный этап. Проведение основных мероприятий демонстрационного экзамена.

2

11. Правила поведения во время экзамена, права и обязанности участников и членов

Экспертной группы.

2

12. Оценка экзаменационных заданий. Оформление результатов экзамена. Итоговое заседание

Экспертной группы.

2

13. Результаты демонстрационного экзамена. Обеспечение информационной открытости и

публичности проведения демонстрационного экзамена Аудит. Заключительные положения.

2

Раздел II. Современные технологии для ведения бухгалтерского учета



Тема З.

Современные

технологии

применяемые в

Содержание учебного материала

2

ОК 01. - ОК 09.

ПК 1.1. - ПК 1.3.

ПК 2.2,- ПK 2.4.

ПК 3.1,- ПK 3.4.

14. Модули компетенции. Описание компетенции

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

4

15. Типовое задание.

2

стандартах

«Профессионалы»

16. Технологические особенности выполнения заданий по Банковскому делу в соответствии с типовым заданием при оказании банковских услуг. Умение участника эффективно организовать рабочее пространство и на всех этапах работ содержать его в чистоте и порядке, соблюдая санитарно - гигиенические нормы и правила техники безопасности.


ПК 4.1. ПК 4.2.

17. Навыки и умения в области работы с клиентами банка по расчетным операциям.

2


18. Навыки и умения в области работы с клиентами банка по кредитным операциям.

2



19. Навыки и умения в области работы с клиентами агентов банка.

2



20. Составление презентаций в разных банках банка по подулям

2




Дифференцированный зачёт

2






    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


      1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть преду смотрены следующие специальные помещения:

Кабинет оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя, посадочные места по количеству обучающихся, магнитно-маркерная учебная доска, наглядные пособия, бланковая документация, нормативно-законодательные документы, учебно-методическая документация; техническими средствами обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийным проектором

Мастерская «Учебный банк», оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.2. Примерной программы по специальности 38.02.07 Банковское дело

Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 примерной программы по специальности 38.02.07 Банковское дело


      1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.


        1. Печатные издания


  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ с изменениями.

  2. Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. 30.12.2020 г.).

  3. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. 24.02.2021 г.).

  4. Положение «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» (утв. Банком России 27.02.2017 N 579-П) (последняя редакция).

  5. Положение «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные по- тери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности» (утв. Банком России 28.06.2017 N 590-П) (с изменениями).

  6. Банковское дело в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для среднего профессионального образо- вания / В. А. Боровкова [и др.] ; под редакцией В. А. Боровковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 422 с.

  7. Банковское дело в 2 ч. Часть 2: учебник для среднего профессионального образования / Н. Н. Мартыненко, О. М. Маркова, О. С. Рудакова, Н. В. Сергеева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Из- дательство Юрайт, 2021. — 368 с.

  8. Букирь, М. Я. Кредитная работа в банке: методология и учет / М. Я. Букирь. — 2-е изд. — Москва, Саратов : ЦИПСиР, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 239 c.

  9. Гамза, В. А. Основы банковского дела: безопасность банковской деятельности: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Гамза, И. Б. Ткачук, И. М. Жилкин. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 455 с.

  10. Герасимова, Е. Б. Банковские операции: учебное пособие / Е.Б. Герасимова, И.Р. Унанян, Л.С. Тишина. - М.: Форум, 2019. - 272 с.

  11. Горелая Н.В. Организация кредитования в коммерческом банке: учебное пособие/ Горелая Н.В. – Москва: Издательский Дом ФОРУМ, 2019. – 208 с.


  1. Бухгалтерский учет в коммерческих банках (в проводках) : учеб. пособие для СПО / Г. Н. Бе- логлазова [и др.] ; под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. — 3-е изд., пере¬раб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 338 с.

  2. Каджаева М.Р. Осуществление кредитных операций: учеб, для студ. учреждений сред. проф. образования / М.Р. Каджаева, Л.В.Ал- манова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр

«Академия», 2020. — 272 с.

  1. Костерина, Т. М. Банковское дело: учебник для СПО / Т. М. Костерина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М: Издательство Юрайт, 2018. — 332 с.

  2. Тавасиев, А. М. Банковское кредитование: учебник / А.М. Тавасиев, Т.Ю. Мазурина, В.П. Быч- ков ; под ред. А.М. Тавасиева. — 2-е изд., перераб. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 366 с.


        1. Электронные издания (электронные ресурсы)


          1. Электронный ресурс Банка России - Режим доступа http://www.cbr.ru

          2. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа http://www.consultant.ru

          3. Справочно-правовая система «ГАРАНТ». - Режим доступа http://www.aero.garant.ru

          4. Информационный банковский портал – Режим доступа: http://www.banki.ru.

          5. Материалы сайта Ассоциации российских банков: Координационный комитет по стандартам качества банковской деятельности. Стандарты качества банковской деятельности (СКБД) Ассоциации российских банков. – Режим доступа: http://www.arb.ru.

          6. Материалы Информационного агентства – портала Bankir.ru. – Режим доступа: http://www.bankir.ru.

          7. Электронные ресурсы кредитных организаций Российской Федерации в сети Интернет.


        1. Дополнительные источники

          1. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Бухарева [и др.]; под редакцией И. М. Дмитриевой, В. Б. Малицкой, Ю. К. Харакоз. — 4-е изд., пе- рераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 490 с.

          2. Казимагомедов, А. А. Структура и функции Центрального банка Российской Федерации : учебник / А. А. Казимагомедов. — Москва : ИНФРА-М, 20



6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля



Критерии оценки



Методы оценки

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Обоснованность выбора и при- менения методов и способов решения профессиональных задач при осуществлении кон- сультирования потенциальных клиентов банка по банковским продуктам.

Точность, правильность и пол- нота выполнения профессио- нальных задач

Оценка деятельности обуча- ющегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию ин- формации, необходимой для выполнения задач професси- ональной деятельности

Оперативность поиска, резуль- тативность анализа и интер- претации информации и ее ис- пользование для качествен- ного выполнения профессио- нальных задач, профессио- нального и личностного разви- тия.

Широта использования раз- личных источников информа- ции, включая электронные

Оценка деятельности обуча- ющегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 03. Планировать и реали- зовывать собственное про- фессиональное и личностное развитие

Демонстрация интереса к ин- новациям в области професси- ональной деятельности; вы- страивание траектории про- фессионального развития и са- моообразования; осознанное планирование повышения ква- лификации.

Демонстрация способности к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Оценка использования обуча- ющимся методов и приёмов личной организации в про- цессе освоения образователь- ной программы на практиче- ских занятиях, при выполне- нии индивидуальных домаш- них заданий, работ по учеб- ной и производственной практике.

Оценка использования обуча- ющимся методов и приёмов личной организации при уча- стии в профессиональных олимпиадах, конкурсах, вы-

ставках, научно-практиче- ских конференциях

ОК 04. Работать в коллек- тиве и команде, эффективно взаимодействовать с колле- гами, руководством, клиен- тами

Демонстрация стремления к сотрудничеству и коммуника- бельность при взаимодействии с обучающимися, преподавате- лями и руководителями прак- тики в ходе обучения

Оценка коммуникативной де- ятельности обучающегося в процессе освоения образова- тельной программы на прак- тических занятиях, при вы- полнении работ по учебной и

производственной практике

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуника- цию на государственном языке Российской Федера- ции с учетом особенностей социального и культурного контекста

Демонстрация навыков гра- мотно излагать свои мысли и оформлять документацию на государственном языке Рос- сийской Федерации, принимая во внимание особенности со- циального и культурного кон- текста

Оценка умения вступать в коммуникативные отноше- ния в сфере профессиональ- ной деятельности и поддер- живать ситуационное взаимо- действие, принимая во вни- мание особенности социаль- ного и культурного контек- ста, в устной и письменной форме, проявление толерант-

ности в коллективе

ОК 06. Использовать инфор- мационные технологии в профессиональной деятель- ности

Демонстрация навыков ис- пользования информационных технологий в профессиональ- ной деятельности; анализ и оценка информации на основе применения профессиональ- ных технологий, использова- ние информационно-телеком- муникационной сети «Интер- нет» для реализации професси- ональной деятельности

Оценка деятельности обуча- ющегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестиро- вания, подготовки электрон- ных презентаций, при выпол- нении индивидуальных до- машних заданий, работ по учебной и производственной практике.

Оценка умения решать про- фессиональные задачи с ис- пользованием современного программного обеспечения

ОК 07. Пользоваться профес- сиональной документацией на государственном и ино- странном языках

Демонстрация умений пони- мать тексты на базовые и про- фессиональные темы; состав- лять документацию, относящу- юся к процессам профессио- нальной деятельности на госу-

дарственном и иностранном языках

Оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных сообще- ний на государственном языке Российской Федерации и иностранных языках

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринима- тельскую деятельность в профессиональной сфере

Демонстрация умения презен- товать идеи открытия соб- ственного дела в профессио- нальной деятельности.

Демонстрация знаний порядка выстраивания презентации и кредитных банковских продук- тов

Оценка знаний и умений обу- чающегося в процессе освое- ния образовательной про- граммы на практических за- нятиях, в ходе компьютер- ного тестирования, подго- товки электронных презента- ций, при выполнении инди- видуальных домашних зада- ний, работ по учебной и про-

изводственной практике

ПК 2.1. Оценивать кредито- способность клиентов

Демонстрация профессиональ- ных знаний при расчете макси- мального размера кредита

Оценка деятельности обуча- ющегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестиро- вания, подготовки электрон-

ных презентаций, при выпол- нении индивидуальных




домашних заданий, работ по учебной и производственной

практике

ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов

Демонстрация профессиональ- ных знаний при оформлении выдачи кредитов

Оценка деятельности обуча- ющегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестиро- вания, подготовки электрон- ных презентаций, при выпол- нении индивидуальных до- машних заданий, работ по

учебной и производственной практике

ПК 2.3. Осуществлять сопро- вождение выданных креди- тов

Демонстрация профессиональ- ных знаний при сопровожде- нии выданных кредитов

Оценка деятельности обуча- ющегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестиро- вания, подготовки электрон- ных презентаций, при выпол- нении индивидуальных до- машних заданий, работ по

учебной и производственной практике

ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов

Демонстрация профессиональ- ных знаний при проведении операций на рынке межбанков- ских кредитов

Оценка деятельности обуча- ющегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестиро- вания, подготовки электрон- ных презентаций, при выпол- нении индивидуальных до- машних заданий, работ по учебной и производственной

практике

ПК 2.5. Формировать и регу- лировать резервы на возмож- ные потери по кредитам

Демонстрация профессиональ- ных знаний при формировании и регулировании резервов на возможные потери по креди- там

Оценка деятельности обуча- ющегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестиро- вания, подготовки электрон- ных презентаций, при выпол- нении индивидуальных до- машних заданий, работ по

учебной и производственной практике

ЛР1-ЛР1518

-

-






Рецензия на рабочую программу

учебной дисциплины

(в структуре программы подготовки специалистов среднего звена)


Общие сведения


  1. Фамилия Имя Отчество разработчика программы _Джамбекова З.М


2. Код и наименование специальности 38.02.07. «Банковское дело»


3. Индекс и наименование ОП 10. «Организация и технология конкурсных работ по стандартам ИРПО «Профессионалы»

»



4.Количество часов на освоение программы:


Максимальное количество часов на ОП:

62

час:


  • обязательная учебная нагрузка студентов

42

час, в том числе:

объем времени обязательной части ППССЗ

-

час.

объем времени вариативной части ППССЗ

42

час.

лабораторные работы

24

час.

практические занятия

16

час.

курсовая работа (проект)

-

час.

  • самостоятельная работа студентов

20

час.



5. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента

АбурайратоваЗахраМирзаевна, преподаватель социально-экономических дисциплин ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства». Почетный работник СПО.



Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины

Комплексная оценка программы дисциплины

Оценка

в баллах

1.Оценка комплектности и оформления программы дисциплины

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

1.1


Титульный лист содержит информацию:

  • лицевая сторона:

  • наименование органа управления образованием;

  • наименование образовательной организации;

  • индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану);

  • код и наименование специальности (профессии)

  • укрупненная группа специальностей (профессий)

  • квалификация выпускника

  • год разработки;

  • оборотная сторона:

  • сведения о согласовании программы дисциплины цикловой комиссией и решении об утверждении программы;

  • сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа;

  • сведения о разработчиках и рецензентах

0,25

1.2


Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме.

0,25


1.3


Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины

0,25

1.4


Структура программы соответствует макету

0,25

Итоговый балл

1,0

2. Оценка раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25х4

2.1


Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию о принадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности и укрупненной группе специальностей, возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении.




0,25

2.2


В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена» правильно указывается принадлежность дисциплины к обязательной и/или вариативной части учебного цикла ППССЗ.



0,25

2.3


Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» содержит обязательные требования к умениям и знаниям в полном соответствии с ФГОС СПО по специальности и дополнительные требования к умениям и знаниям, установленные колледжем к выпускникам (вариативная часть ППССЗ)




0,25

2.4


Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом



0,25

Итоговый балл

1,0

3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,20х5

3.1


Таблица 2.1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с формой и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма итоговой (промежуточной аттестации) указывается правильно




0,20


3.2


Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в полном соответствии с формой; объемы часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадают


0,20


3.3


Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы, содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС и дополнительным требованиям к умениям и знаниям, учитывает современное состояние науки и производства; уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно; вариативная часть содержания программы выделяется курсивом





0,20

3.4


Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, курсового проекта (работы) (при наличии) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся;



0,20

3.5


Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся способствует их творческому развитию, соответствуют целям и задачам освоения учебной дисциплины

0,20

Итоговый балл

1,0

4. Оценка раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

4.1


Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.


0,25

4.2


Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины


0,25

4.3


Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине;

Год издания основной литературы не старше 5 лет


0,25

4.4


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления».


0,25

Итоговый балл

1,0

5. Оценка раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения

дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

5.1


Наименования умений и знаний полностью совпадают с указанными в п. 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины»


0,25

5.2


Перечень форм и методов контроля и оценки конкретизирован с учетом специфики обучения по дисциплине

0,25

5.3


Указанные формы и методы контроля и оценки отвечают принципам продуктивного обучения

0,25

5.4


Комплекс форм и методов контроля и оценки образует систему достоверной и объективной диагностики результатов освоения дисциплины


0,25


Итоговый балл

1,0


Общее заключение:


Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению.


Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины:

_____________________________________________________________________


Дата: «_30_ » августа 2023г.


Рецензент/эксперт: ____________/_Захра Мирзаевна Абурайратова


ПодписьИ.О. Фамилия


С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(а):

____________/_Загра Магомедбековна Джамбекова

подпись И.О. Фамилия








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!