МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства»
Рабочая программа профессионального модуля
ОП 10. Организация и технология конкурсных работ по стандартам
ИРПО «Профессионалы»
Код и наименование специальности (профессии): 38.02.07 «Банковское дело»
входящей в состав УГС 38.00.00 Экономика и управление
Квалификация выпускника: «Специалист банковского дела»
2023г.
ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссией социально-экономических дисциплин Протокол №от «30» августа 2023г. Председатель ПЦК _________________ _Сулейманова Х.А Подпись ФИО | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-методической работе ______________Бучаева А. М. Подпись ФИО ____ _______________ 2023 г |
Рабочая программа Учебной дисциплины ОП 10. «Организация и технология конкурсных работ по стандартам ИРПО «Профессионалы»» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское дело» базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление, утвержденного приказом Минобрнауки России от 5 февраля 2018 г. № 67.Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2018 г Регистрационный № 50135
с учетом:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2015 г. N 176н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по работе с залогами» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2015 г., регистрационный N 36798).
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2015 г. 171н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по ипотечному кредитованию» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2015 г., регистрационный N 36640).
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 646н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по потребительскому кредитованию» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2016 г., регистрационный N 44422).
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. N 590н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по работе с просроченной задолженностью» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2015 г., регистрационный N 39053).
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 645н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по платежным услугам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2016 г., регистрационный N 44419).
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 643н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по операциям на межбанковском рынке» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2016 г., регистрационный N 44421).
Разработик:
-- Джамбекова Загра Магомедбековна, преподаватель социально-экономических дисциплин ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства».
Рецензент / эксперт:
Абурайратова Захра Мирзаевна, преподаватель социально-экономических дисциплин ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства». Почетный работник СПО.
©Джамбекова З.М. 30 августа 2023г.
ФИО разработчика
© ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства».
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 Организация и технология конкурсных работ по стандартам ИРПО «Профессионалы»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина Организация и технология конкурсных работ по стандартам ИРПО «Профессионалы» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС 38.02.07 «Банковское дело» по специальности специалист банковского дела.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций: ОК 01- ОП 09, ПК1.1-ПК 2.4.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК,ОК | Умения | Знания |
1 | 2 | 3 |
ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 9 ПК 1.1. ПК 2.4. ЛР1- ЛР15. | распознавать задачу и/или проблему в про- фессиональном и/или социальном контек- сте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффек- тивно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необ- ходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реа- лизовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью настав- ника) определять задачи для поиска информа- ции; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информа- цию; выделять наиболее значимое в пе- речне информации; оценивать практиче- скую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска организовывать работу коллектива и ко- манды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе професси- ональной деятельности применять средства информационных тех- нологий для решения профессиональных задач; использовать современное про- граммное обеспечение понимать общий смысл четко произнесен- ных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко | актуальный профессиональный и со- циальный контекст, в котором прихо- дится работать и жить; основные ис- точники информации и ресурсы для решения задач и проблем в професси- ональном и/или социальном контек- сте; алгоритмы выполнения работ в про- фессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки ре- зультатов решения задач профессио- нальной деятельности; методологические основы организа- ции и ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях; краткая ха- рактеристика основных элементов учетной политики кредитной органи- зации. номенклатура информационных ис- точников применяемых в профессио- нальной деятельности; приемы струк- турирования информации; формат оформления результатов поиска ин- формации; задачи и требования к ве- дению бухгалтерского учета в кредит- ных организациях. психологические основы деятельно- сти коллектива, психологические осо- бенности личности; основы проектной деятельности; функции подразделе- ний бухгалтерской службы в кредит- ных организациях. современные средства и устройства информатизации; порядок их приме- нения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
| обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или инте- ресующие профессиональные темы презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности. анализировать финансовое положение за- емщика - юридического лица и технико- экономическое обоснование кредита; проверять полноту и подлинность доку- ментов заемщика для получения кредитов; проверять качество и достаточность обес- печения возвратности кредита; оперативно принимать решения по пред- ложению клиенту дополнительного бан- ковского продукта (кросс-продажа); составлять акты по итогам проверок со- хранности обеспечения; контролировать соответствие и правиль- ность исполнения залогодателем своих обязательств; выявлять причины ненадлежащего испол- нения условий договора и выставлять тре- бования по оплате просроченной задол- женности; выбирать формы и методы взаимодей- ствия с заемщиком, имеющим просрочен- ную задолженность; находить контактные данные заемщика в открытых источниках и специализирован- ных базах данных; подбирать оптимальный способ погаше- ния просроченной задолженности; планировать работу с заемщиком, имею- щим просроченную задолженность, на ос- новании предварительно проделанной ра- боты и с учетом намерений заемщика по оплате просроченной задолженности; | правила построения простых и слож- ных предложений на профессиональ- ные темы; основные общеупотреби- тельные глаголы (бытовая и профес- сиональная лексика); лексический ми- нимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов про- фессиональной деятельности; особен- ности произношения; правила чтения текстов профессиональной направ- ленности основы финансовой грамотности; по- рядок выстраивания презентации. нормативные правовые акты, регули- рующие осуществление кредитных операций и обеспечение кредитных обязательств; законодательство Российской Феде- рации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирова- нию терроризма; законодательство Российской Феде- рации о персональных данных; нормативные документы Банка Рос- сии об идентификации клиентов и внутреннем контроле (аудите); законодательство Российской Феде- рации о защите прав потребителей, в том числе потребителей финансовых услуг; требования, предъявляемые банком к потенциальному заемщику; состав и содержание основных ис- точников информации о клиенте способы и порядок предоставления и погашения различных видов креди- тов; способы обеспечения возвратности кредита, виды залога; методы оценки залоговой стоимости, ликвидности предмета залога; критерии определения проблемного кредита; типовые причины неисполнения условий кредитного договора и спо- собы погашения просроченной задол- женности; |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 62 |
в т.ч. в форме практической подготовки | 42 |
в т. ч.: |
теоретическое обучение | 24 |
практические занятия | 16 |
Курсовая работа | - |
Самостоятельная работа39 | 20 |
Промежуточная аттестация в форме дифф зачета | 2 |
39 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организа- цией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве ча- сов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тема- тическим планом и содержанием учебной дисциплины.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 5 семестр | 40+2 | |
| Раздел I Цели и задачи проведения демонстрационного экзамена по стандартам ИРПО «Профессионалы» | | |
Введение | Содержание учебного материала: 1. Цели и задачи изучения дисциплины. Значение знаний дисциплины для специалиста в области бухгалтерского учета. Конкурсное задание по профессиональной компетенции: «Бухгалтерский учет», Техническое описание компетенции «Бухгалтерский учет». ИРПО «Профессионалы», правила проведения чемпионата. | 2 | ОК 01. - ОК 09. ПК 1.1. - ПК 1.3. ПК 2.2.- ПK 2.4. ПК 3.1.- ПK 3.4. ПК 4.1. ПК 4.2. |
Тема1. Понятие «Профессионалы» | Содержание учебного материала: | 10 | ОК 01. - ОК 09 ПК 1.1. - ПК 1.3. ПК 2.2 - ПK 2.4. ПК 3 1 - ПK 3 4 ПК 4.1. ПК 4.2. |
2. Демонстрационный экзамен. Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций — модель независимой оценки качества подготовки кадров, содействующая решению нескольких задач системы профессионального образования и рынка труда без проведения дополнительных процедур. Основные требования к проведению демонстрационного экзамена. Основные понятия и их определения, сокращения и термины. | 2 |
3. Основные требования к эксперту - сертифицированный эксперт «Профессионалы», эксперт со свидетельством на право проведения чемпионатных мероприятий (обучение в ИРПО). Не допускается участие в оценке эксперта, представляющего с участником одну образовательную организацию или принимавшего участие в его подготовке | 2 |
4. Основные требования к площадке проведения демонстрационного экзамена. Соответствие требованиям Инфраструктурного листа компетенции. Порядок Отбора Центров проведения демонстрационного экзамена (размещается на сайте). | 2 |
5. Основные требования к заданиям демонстрационного экзамена. Выполнение требований и доступ к внесению данных о результатах ДЭ в ЦП и ЦСО | 2 |
6. Правила, современные формы и методы обработки и составления бухгалтерской отчетности. | 2 |
Тема2. | Содержание учебного материала: | 2 | |
Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам ИРПО «ПРОФЕССИОНАЛЫ» | 7. Инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием. Инструкция по технике безопасности и охране труда в компетенции «Банковское дело». Организация подготовки рабочего места для выполнения заданий по БУ. Этапы подготовки и проведения демонстрационного экзамена. | 2 | ОК 01. - ОК 09. ПК 1.1. - ПК 1.3. ПК 2.2 - ПK 2.4. ПК 3.1,- ПK 3.4. ПК 4.1. ПК 4.2. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ (в том числе практическая подготовка): | 12 |
8. Общие требования охраны труда. Требования охраны труда перед началом работы. Требования охраны труда во время работы. Меры, применяемые при несоблюдении инструкции по охране и безопасности труда | 2 |
9. Требования охраны труда в аварийных ситуациях. Оказание первой помощи пострадавшим. Требования к одежде и внешнему виду состава участников с учетом возраста | 2 |
10. Проведение демонстрационного экзамена. Подготовительный этап. Проведение основных мероприятий демонстрационного экзамена. | 2 |
11. Правила поведения во время экзамена, права и обязанности участников и членов Экспертной группы. | 2 |
12. Оценка экзаменационных заданий. Оформление результатов экзамена. Итоговое заседание Экспертной группы. | 2 |
13. Результаты демонстрационного экзамена. Обеспечение информационной открытости и публичности проведения демонстрационного экзамена Аудит. Заключительные положения. | 2 |
Раздел II. Современные технологии для ведения бухгалтерского учета | | |
Тема З. Современные технологии применяемые в | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01. - ОК 09. ПК 1.1. - ПК 1.3. ПК 2.2,- ПK 2.4. ПК 3.1,- ПK 3.4. |
14. Модули компетенции. Описание компетенции | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ: | 4 |
15. Типовое задание. | 2 |
стандартах «Профессионалы» | 16. Технологические особенности выполнения заданий по Банковскому делу в соответствии с типовым заданием при оказании банковских услуг. Умение участника эффективно организовать рабочее пространство и на всех этапах работ содержать его в чистоте и порядке, соблюдая санитарно - гигиенические нормы и правила техники безопасности. | | ПК 4.1. ПК 4.2. |
17. Навыки и умения в области работы с клиентами банка по расчетным операциям. | 2 |
| 18. Навыки и умения в области работы с клиентами банка по кредитным операциям. | 2 | |
| 19. Навыки и умения в области работы с клиентами агентов банка. | 2 | |
| 20. Составление презентаций в разных банках банка по подулям | 2 | |
| Дифференцированный зачёт | 2 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Для реализации программы профессионального модуля должны быть преду смотрены следующие специальные помещения:
Кабинет оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя, посадочные места по количеству обучающихся, магнитно-маркерная учебная доска, наглядные пособия, бланковая документация, нормативно-законодательные документы, учебно-методическая документация; техническими средствами обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийным проектором
Мастерская «Учебный банк», оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.2. Примерной программы по специальности 38.02.07 Банковское дело
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 примерной программы по специальности 38.02.07 Банковское дело
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
Печатные издания
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ с изменениями.
Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. 30.12.2020 г.).
Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. 24.02.2021 г.).
Положение «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» (утв. Банком России 27.02.2017 N 579-П) (последняя редакция).
Положение «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные по- тери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности» (утв. Банком России 28.06.2017 N 590-П) (с изменениями).
Банковское дело в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для среднего профессионального образо- вания / В. А. Боровкова [и др.] ; под редакцией В. А. Боровковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 422 с.
Банковское дело в 2 ч. Часть 2: учебник для среднего профессионального образования / Н. Н. Мартыненко, О. М. Маркова, О. С. Рудакова, Н. В. Сергеева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Из- дательство Юрайт, 2021. — 368 с.
Букирь, М. Я. Кредитная работа в банке: методология и учет / М. Я. Букирь. — 2-е изд. — Москва, Саратов : ЦИПСиР, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 239 c.
Гамза, В. А. Основы банковского дела: безопасность банковской деятельности: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Гамза, И. Б. Ткачук, И. М. Жилкин. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 455 с.
Герасимова, Е. Б. Банковские операции: учебное пособие / Е.Б. Герасимова, И.Р. Унанян, Л.С. Тишина. - М.: Форум, 2019. - 272 с.
Горелая Н.В. Организация кредитования в коммерческом банке: учебное пособие/ Горелая Н.В. – Москва: Издательский Дом ФОРУМ, 2019. – 208 с.
Бухгалтерский учет в коммерческих банках (в проводках) : учеб. пособие для СПО / Г. Н. Бе- логлазова [и др.] ; под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. — 3-е изд., пере¬раб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 338 с.
Каджаева М.Р. Осуществление кредитных операций: учеб, для студ. учреждений сред. проф. образования / М.Р. Каджаева, Л.В.Ал- манова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр
«Академия», 2020. — 272 с.
Костерина, Т. М. Банковское дело: учебник для СПО / Т. М. Костерина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М: Издательство Юрайт, 2018. — 332 с.
Тавасиев, А. М. Банковское кредитование: учебник / А.М. Тавасиев, Т.Ю. Мазурина, В.П. Быч- ков ; под ред. А.М. Тавасиева. — 2-е изд., перераб. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 366 с.
Электронные издания (электронные ресурсы)
Электронный ресурс Банка России - Режим доступа http://www.cbr.ru
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа http://www.consultant.ru
Справочно-правовая система «ГАРАНТ». - Режим доступа http://www.aero.garant.ru
Информационный банковский портал – Режим доступа: http://www.banki.ru.
Материалы сайта Ассоциации российских банков: Координационный комитет по стандартам качества банковской деятельности. Стандарты качества банковской деятельности (СКБД) Ассоциации российских банков. – Режим доступа: http://www.arb.ru.
Материалы Информационного агентства – портала Bankir.ru. – Режим доступа: http://www.bankir.ru.
Электронные ресурсы кредитных организаций Российской Федерации в сети Интернет.
Дополнительные источники
Бухгалтерский финансовый учет: учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Бухарева [и др.]; под редакцией И. М. Дмитриевой, В. Б. Малицкой, Ю. К. Харакоз. — 4-е изд., пе- рераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 490 с.
Казимагомедов, А. А. Структура и функции Центрального банка Российской Федерации : учебник / А. А. Казимагомедов. — Москва : ИНФРА-М, 20
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Обоснованность выбора и при- менения методов и способов решения профессиональных задач при осуществлении кон- сультирования потенциальных клиентов банка по банковским продуктам. Точность, правильность и пол- нота выполнения профессио- нальных задач | Оценка деятельности обуча- ющегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию ин- формации, необходимой для выполнения задач професси- ональной деятельности | Оперативность поиска, резуль- тативность анализа и интер- претации информации и ее ис- пользование для качествен- ного выполнения профессио- нальных задач, профессио- нального и личностного разви- тия. Широта использования раз- личных источников информа- ции, включая электронные | Оценка деятельности обуча- ющегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 03. Планировать и реали- зовывать собственное про- фессиональное и личностное развитие | Демонстрация интереса к ин- новациям в области професси- ональной деятельности; вы- страивание траектории про- фессионального развития и са- моообразования; осознанное планирование повышения ква- лификации. Демонстрация способности к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | Оценка использования обуча- ющимся методов и приёмов личной организации в про- цессе освоения образователь- ной программы на практиче- ских занятиях, при выполне- нии индивидуальных домаш- них заданий, работ по учеб- ной и производственной практике. Оценка использования обуча- ющимся методов и приёмов личной организации при уча- стии в профессиональных олимпиадах, конкурсах, вы- ставках, научно-практиче- ских конференциях |
ОК 04. Работать в коллек- тиве и команде, эффективно взаимодействовать с колле- гами, руководством, клиен- тами | Демонстрация стремления к сотрудничеству и коммуника- бельность при взаимодействии с обучающимися, преподавате- лями и руководителями прак- тики в ходе обучения | Оценка коммуникативной де- ятельности обучающегося в процессе освоения образова- тельной программы на прак- тических занятиях, при вы- полнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуника- цию на государственном языке Российской Федера- ции с учетом особенностей социального и культурного контекста | Демонстрация навыков гра- мотно излагать свои мысли и оформлять документацию на государственном языке Рос- сийской Федерации, принимая во внимание особенности со- циального и культурного кон- текста | Оценка умения вступать в коммуникативные отноше- ния в сфере профессиональ- ной деятельности и поддер- живать ситуационное взаимо- действие, принимая во вни- мание особенности социаль- ного и культурного контек- ста, в устной и письменной форме, проявление толерант- ности в коллективе |
ОК 06. Использовать инфор- мационные технологии в профессиональной деятель- ности | Демонстрация навыков ис- пользования информационных технологий в профессиональ- ной деятельности; анализ и оценка информации на основе применения профессиональ- ных технологий, использова- ние информационно-телеком- муникационной сети «Интер- нет» для реализации професси- ональной деятельности | Оценка деятельности обуча- ющегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестиро- вания, подготовки электрон- ных презентаций, при выпол- нении индивидуальных до- машних заданий, работ по учебной и производственной практике. Оценка умения решать про- фессиональные задачи с ис- пользованием современного программного обеспечения |
ОК 07. Пользоваться профес- сиональной документацией на государственном и ино- странном языках | Демонстрация умений пони- мать тексты на базовые и про- фессиональные темы; состав- лять документацию, относящу- юся к процессам профессио- нальной деятельности на госу- дарственном и иностранном языках | Оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных сообще- ний на государственном языке Российской Федерации и иностранных языках |
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринима- тельскую деятельность в профессиональной сфере | Демонстрация умения презен- товать идеи открытия соб- ственного дела в профессио- нальной деятельности. Демонстрация знаний порядка выстраивания презентации и кредитных банковских продук- тов | Оценка знаний и умений обу- чающегося в процессе освое- ния образовательной про- граммы на практических за- нятиях, в ходе компьютер- ного тестирования, подго- товки электронных презента- ций, при выполнении инди- видуальных домашних зада- ний, работ по учебной и про- изводственной практике |
ПК 2.1. Оценивать кредито- способность клиентов | Демонстрация профессиональ- ных знаний при расчете макси- мального размера кредита | Оценка деятельности обуча- ющегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестиро- вания, подготовки электрон- ных презентаций, при выпол- нении индивидуальных |
| | домашних заданий, работ по учебной и производственной практике |
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов | Демонстрация профессиональ- ных знаний при оформлении выдачи кредитов | Оценка деятельности обуча- ющегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестиро- вания, подготовки электрон- ных презентаций, при выпол- нении индивидуальных до- машних заданий, работ по учебной и производственной практике |
ПК 2.3. Осуществлять сопро- вождение выданных креди- тов | Демонстрация профессиональ- ных знаний при сопровожде- нии выданных кредитов | Оценка деятельности обуча- ющегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестиро- вания, подготовки электрон- ных презентаций, при выпол- нении индивидуальных до- машних заданий, работ по учебной и производственной практике |
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов | Демонстрация профессиональ- ных знаний при проведении операций на рынке межбанков- ских кредитов | Оценка деятельности обуча- ющегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестиро- вания, подготовки электрон- ных презентаций, при выпол- нении индивидуальных до- машних заданий, работ по учебной и производственной практике |
ПК 2.5. Формировать и регу- лировать резервы на возмож- ные потери по кредитам | Демонстрация профессиональ- ных знаний при формировании и регулировании резервов на возможные потери по креди- там | Оценка деятельности обуча- ющегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестиро- вания, подготовки электрон- ных презентаций, при выпол- нении индивидуальных до- машних заданий, работ по учебной и производственной практике |
ЛР1-ЛР1518 | - | - |
Рецензия на рабочую программу
учебной дисциплины
(в структуре программы подготовки специалистов среднего звена)
Общие сведения
Фамилия Имя Отчество разработчика программы _Джамбекова З.М
2. Код и наименование специальности 38.02.07. «Банковское дело»
3. Индекс и наименование ОП 10. «Организация и технология конкурсных работ по стандартам ИРПО «Профессионалы»
»
4.Количество часов на освоение программы:
Максимальное количество часов на ОП: | 62 | час: |
| 42 | час, в том числе: |
объем времени обязательной части ППССЗ | - | час. |
объем времени вариативной части ППССЗ | 42 | час. |
лабораторные работы | 24 | час. |
практические занятия | 16 | час. |
курсовая работа (проект) | - | час. |
| 20 | час. |
5. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента
АбурайратоваЗахраМирзаевна, преподаватель социально-экономических дисциплин ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства». Почетный работник СПО.
Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины
Комплексная оценка программы дисциплины | Оценка в баллах |
1.Оценка комплектности и оформления программы дисциплины | Макс. балл 1,0 = 0,25х4 |
1.1 | | Титульный лист содержит информацию: наименование органа управления образованием; наименование образовательной организации; индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану); код и наименование специальности (профессии) укрупненная группа специальностей (профессий) квалификация выпускника год разработки; сведения о согласовании программы дисциплины цикловой комиссией и решении об утверждении программы; сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа; сведения о разработчиках и рецензентах | 0,25 |
1.2 | | Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме. | 0,25 |
1.3 | | Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины | 0,25 |
1.4 | | Структура программы соответствует макету | 0,25 |
Итоговый балл | 1,0 |
2. Оценка раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины» | Макс. балл 1, 0 = 0,25х4 |
2.1 | | Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию о принадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности и укрупненной группе специальностей, возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении. | 0,25 |
2.2 | | В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена» правильно указывается принадлежность дисциплины к обязательной и/или вариативной части учебного цикла ППССЗ. | 0,25 |
2.3 | | Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» содержит обязательные требования к умениям и знаниям в полном соответствии с ФГОС СПО по специальности и дополнительные требования к умениям и знаниям, установленные колледжем к выпускникам (вариативная часть ППССЗ) | 0,25 |
2.4 | | Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом | 0,25 |
Итоговый балл | 1,0 |
3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины» | Макс. балл 1,0 = 0,20х5 |
3.1 | | Таблица 2.1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с формой и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма итоговой (промежуточной аттестации) указывается правильно | 0,20 |
3.2 | | Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в полном соответствии с формой; объемы часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадают | 0,20 |
3.3 | | Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы, содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС и дополнительным требованиям к умениям и знаниям, учитывает современное состояние науки и производства; уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно; вариативная часть содержания программы выделяется курсивом | 0,20 |
3.4 | | Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, курсового проекта (работы) (при наличии) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся; | 0,20 |
3.5 | | Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся способствует их творческому развитию, соответствуют целям и задачам освоения учебной дисциплины | 0,20 |
Итоговый балл | 1,0 |
4. Оценка раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины» | Макс. балл 1,0 = 0,25х4 |
4.1 | | Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины. | 0,25 |
4.2 | | Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины | 0,25 |
4.3 | | Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине; Год издания основной литературы не старше 5 лет | 0,25 |
4.4 | | Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления». | 0,25 |
Итоговый балл | 1,0 |
5. Оценка раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» | Макс. балл 1,0 = 0,25х4 |
5.1 | | Наименования умений и знаний полностью совпадают с указанными в п. 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» | 0,25 |
5.2 | | Перечень форм и методов контроля и оценки конкретизирован с учетом специфики обучения по дисциплине | 0,25 |
5.3 | | Указанные формы и методы контроля и оценки отвечают принципам продуктивного обучения | 0,25 |
5.4 | | Комплекс форм и методов контроля и оценки образует систему достоверной и объективной диагностики результатов освоения дисциплины | 0,25 |
| Итоговый балл | 1,0 |
Общее заключение: |
Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению. |
Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины:
_____________________________________________________________________
Дата: «_30_ » августа 2023г.
Рецензент/эксперт: ____________/_Захра Мирзаевна Абурайратова
ПодписьИ.О. Фамилия
С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(а):
____________/_Загра Магомедбековна Джамбекова
подпись И.О. Фамилия