СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОП.13. «Организация и технология конкурсных работ по стандартам ИРПО «Профессионалы»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначено для подготовки студентов к Чемпионату и ДЭ.

Просмотр содержимого документа
«ОП.13. «Организация и технология конкурсных работ по стандартам ИРПО «Профессионалы»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства»









Рабочая программа учебной дисциплины



ОП.13. «Организация и технология конкурсных работ по стандартам ИРПО «Профессионалы»




Код и наименование специальности (профессии): 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


входящей в состав УГС 38.00.00 Экономика и управление


Квалификация выпускника: Бухгалтер



















2023г.

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией социально-экономических дисциплин


Протокол №от «30» августа 2023г.

Председатель ПЦК

_________________ _Сулейманова Х.А

Подпись ФИО


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебно-методической работе


__________Бучаева А.М.

Подпись ФИО


____ _______________ 20____ г.





Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13. «Организация и технология конкурсных работ по стандартам ИРПО «Профессионалы» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление, утвержденного приказом Минобрнауки России от 5 февраля 2018г, №69 (с изменениями и дополнениями от 17 декабря 2020 г.).

с учетом:

_ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»;

_ Приказ министерства Просвещения российской федерации от 1 сентября 2022 г. n 796 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации

от 08 апреля 2021 г. № 153 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных

образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их

экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования»;

− Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности

по образовательным программам среднего профессионального образования»;

− Приказ Минобрнауки России от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении

Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным

программам среднего профессионального образования»;

− Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390

от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением

о практической подготовке обучающихся»;

  • Профессиональный стандарт «Бухгалтер», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1061н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2015 г., регистрационный N 35697);

  • Профессиональный стандарт «Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. N 236н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2015 г., регистрационный N 37271);

  • Профессиональный стандарт «Аудитор», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 октября 2015 г. N 728н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2015 г., регистрационный N 39802).



Разработчик:


-- Джамбекова Загра Магомедбековна, преподаватель социально-экономических дисциплин ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства».


Рецензент / эксперт:

Абурайратова Захра Мирзаевна, преподаватель социально-экономических дисциплин ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства». Почетный работник СПО.




©Джамбекова З.М. 30 августа 2023г.

ФИО разработчика

© ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства».




















СОДЕРЖАНИЕ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина «Организация и технология конкурсных работ по стандартам ИРПО «Профессионалы» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, 08, ОК 09.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания


Код ПК, ОК,

ЛР

Умения

Знания

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 06,

ОК 07,

ОК 08,

ОК 09.

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.4.

ПК 2.1.

ПК 3.1.

ПК 3.3.

ПК 4.1.

ЛР 2, ЛР 3,

ЛР 4, ЛР 7,

ЛР 13,

ЛР 14,

ЛР 15

  • применять в профессиональной деятельности нормативные требования в области бухгалтерского учета;

  • следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

  • ориентироваться на

международные стандарты финансовой отчетности.

  • понятие и значение бухгалтерского учета, его историю;

  • пользователей бухгалтерской информации для обеспечения их интересов и потребностей;

  • национальную систему нормативного регулирования бухгалтерского учета;

  • международные стандарты финансовой отчетности;

  • предмет, метод и принципы бухгалтерского учета.

  • следуя методам и принципам бухгалтерского учета уметь использовать данные, отражаемые на счетах и в регистрах бухгалтерского учета для получения необходимой информации о деятельности хозяйствующего субъекта.

  • общие положения по законодательному и нормативному регулированию бухгалтерского учета в Российской Федерации;

  • действующие уровни системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

  • определять актуальность норма- тивно-правовой документации для реализации новых проектов.

  • содержание нормативно пра- вовой документации, ее влия- ние на результат деятельности организации;

  • возможные пути профессио- нального развития , повыше- ния квалификации, самообра- зования.

  • организовывать работу кол- лектива и команды взаимо- действовать с руководством, коллегами и клиентами;

  • оценивать ситуацию и прини- мать эффективные решения по распределению работы между коллегами в ходе про- фессиональной деятельности.

  • основы этики и психоло- гии отдельной личности и коллектива в ходе профес- сиональной деятельности.

  • формировать и поддерживать высокую организационную (кор- поративную) культуру при ра- боте в коллективе.

  • Особенности социального и культурного делового обще- ния с руководством , колле- гами , клиентами при форми- ровании документов и постро- ении устных сообщений.

  • показать значимость гражданско- патриотической позиции и своей про- фессии в целях противодействия легали- зации (отмывания)доходов, полученных преступным путем, применять стан- дарты антикоррупционного поведения.

  • сущность гражданско-патрио- тической позиции и значимость про- фессиональной деятельности бухгал- тера.

  • применять средства информацион- ных технологий для решения професси- ональных задач, использовать совре- менное программное обеспечение.

  • современные средства и устройства информации , порядок их применения и программное обеспе- чение в профессиональной деятель- ности.



  • понимать тексты на базовые и про- фессиональные темы, участвовать в диа- логах, обосновывать и объяснять свои действия;

  • различать особенности указания реквизитов в бухгалтерских документах на разных языках.

  • лексический минимум, отно- сящийся к описанию фактов хозяй- ственной жизни, объектов учета и процессов в профессиональной дея- тельности.



  • выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи по выбору способов оценки, порядка организации и способов ведения учета и обобщения информации для определения инвестиционной привлекательности коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности.

  • основы финансовой грамотности, порядок выстраивания презентаций.



  • принимать произвольные первич- ные бухгалтерские документы, рас- сматриваемые как письменное дока- зательство совершения хозяйствен- ной операции или полученные разре- шения на ее проведения;

  • проверять наличие в первичных бухгалтерских документах обяза- тельных реквизитов;

-заносить данные по бухгалтерским документам в регистры учета;

-исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах

  • общие требования к бухгалтер- скому учету в частности докумен- тирования всех хозяйственных дей- ствий и операций;

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • определение первичных бухгал- терских документов;

  • обязательные реквизиты первич- ного учетного документа; и порядок их составления;

  • обязательные реквизиты реги- стров бухгалтерского учета и поря- док их составления.



- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финан- сово-хозяйственной деятельности ор- ганизаций;

-обосновывать необходимость раз- работки рабочего плана счетов на ос- нове типового плана счетов бухгал- терского учета финансово-хозяй- ственной деятельности организаций.

  • сущность плана счетов бухгалтер- ского учета финансово-хозяйствен- ной деятельности организаций;

  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгал- терского учета в финансово-хозяй- ственной деятельности организации;

  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

  • принципы и цели разработки






рабочего плана счетов бухгалтер- ского учета организации.



- на основе классификации счетов бухгалтерского учета по экономиче- скому содержанию , назначению и структуре формировать бухгалтерские проводки по учету фактов хозяйствен- ной жизни организации.

- классификацию счетов бухгал- терского учета по экономическому содержанию, назначению и струк- туре.



- на основе классификации счетов бухгалтерского учета по экономиче- скому содержанию , назначению и структуре формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации.

- классификацию счетов бухгалтер- ского учета по экономическому со- держанию, назначению и структуре.



-на основе классификации счетов бухгалтерского учета по экономиче- скому содержанию , назначению и структуре формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечисле- нию налогов и сборов в бюджеты раз- личных уровней.

  • классификацию счетов бухгал- терского учета по экономическому содержанию, назначению и струк- туре.

  • аналитический учет по счету 68

«Расчеты по налогам и сборам»



- на основе классификации счетов бух- галтерского учета по экономическому содержанию , назначению и структуре формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страхо- вых взносов во внебюджетные фонды.

  • классификацию счетов бухгалтер- ского учета по экономическому со- держанию, назначению и структуре.

  • аналитический учет по счету 69

«Расчеты по социальному страхова- нию»



  • отражать нарастающим итогом на сче- тах бухгалтерского учета имуществен- ное и финансовое положение организа- ции;

  • определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

  • закрывать бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчет- ности.

  • механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

  • методы обобщения информации о фактах хозяйственной жизни органи- зации за отчетный период;

  • порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведо- мости;

  • методы определения результатов хозяйственной деятельности за





отчетный период;

- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

42

в т. ч. в форме практической подготовки

42

в т. ч.


теоретическое обучение

24

практические занятия

16

Консультация

-

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация в форме зачета

2





























Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4


5 семестр

40+2



Раздел I Цели и задачи проведения демонстрационного экзамена по стандартам ИРПО «Профессионалы»



Введение

Содержание учебного материала:

1. Цели и задачи изучения дисциплины. Значение знаний дисциплины для специалиста в области бухгалтерского учета. Конкурсное задание по профессиональной компетенции:

«Бухгалтерский учет», Техническое описание компетенции «Бухгалтерский учет».

ИРПО «Профессионалы», правила проведения чемпионата.

2

ОК 01. - ОК 09.

ПК 1.1. - ПК 1.3.

ПК 2.2.- ПK 2.4.

ПК 3.1.- ПK 3.4.

ПК 4.1. ПК 4.2.

Тема1. Понятие «Профессионалы»

Содержание учебного материала:

10

ОК 01. - ОК 09

ПК 1.1. - ПК 1.3.

ПК 2.2 - ПK 2.4.

ПК 3 1 - ПK 3 4

ПК 4.1. ПК 4.2.

2. Демонстрационный экзамен. Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру

государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций — модель независимой оценки качества подготовки кадров, содействующая решению

нескольких задач системы профессионального образования и рынка труда без проведения дополнительных процедур. Основные требования к проведению демонстрационного экзамена. Основные понятия и их определения, сокращения и термины.

2

3. Основные требования к эксперту - сертифицированный эксперт «Профессионалы», эксперт со свидетельством на право проведения чемпионатных мероприятий (обучение в ИРПО). Не допускается участие в оценке эксперта, представляющего с участником одну образовательную организацию или принимавшего участие в его подготовке



2

4. Основные требования к площадке проведения демонстрационного экзамена. Соответствие

требованиям Инфраструктурного листа компетенции. Порядок Отбора Центров проведения демонстрационного экзамена (размещается на сайте).



2

5. Основные требования к заданиям демонстрационного экзамена. Выполнение требований и доступ к внесению данных о результатах ДЭ в ЦП и

2

6. Правила, современные формы и методы обработки и составления бухгалтерской отчетности.

2

Тема2.

Содержание учебного материала:

2




Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ

7. Инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием. Инструкция по технике безопасности и охране труда в компетенции «Бухгалтерский учет». Организация подготовки рабочего места для выполнения заданий по БУ. Этапы подготовки и проведения демонстрационного экзамена.

2











ОК 01. - ОК 09.

ПК 1.1. - ПК 1.3.

ПК 2.2 - ПK 2.4.

ПК 3.1,- ПK 3.4.

ПК 4.1. ПК 4.2.

Тематика практических занятий и лабораторных работ (в том числе практическая подготовка):

12

8. Общие требования охраны труда. Требования охраны труда перед началом работы. Требования охраны труда во время работы. Меры, применяемые при несоблюдении

инструкции по охране и безопасности труда

2

9. Требования охраны труда в аварийных ситуациях. Оказание первой помощи пострадавшим. Требования к одежде и внешнему виду состава участников с учетом возраста

2

10. Проведение демонстрационного экзамена. Подготовительный этап. Проведение основных мероприятий демонстрационного экзамена.

2

11. Правила поведения во время экзамена, права и обязанности участников и членов

Экспертной группы.

2

12. Оценка экзаменационных заданий. Оформление результатов экзамена. Итоговое заседание

Экспертной группы.

2

13. Результаты демонстрационного экзамена. Обеспечение информационной открытости и

публичности проведения демонстрационного экзамена Аудит. Заключительные положения.

2

Раздел II. Современные технологии для ведения бухгалтерского учета



Тема З.

Современные

технологии

применяемые в

Содержание учебного материала

2

ОК 01. - ОК 09.

ПК 1.1. - ПК 1.3.

ПК 2.2,- ПK 2.4.

ПК 3.1,- ПK 3.4.

14. Модули компетенции. Описание компетенции

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

4

15. Типовое задание.




стандартах

«Профессионалы»

16. Технологические особенности выполнения заданий по бухгалтерскому учету в соответствии с типовым заданием при ведении бухгалтерского учета. Умение участника эффективно организовать рабочее пространство и на всех этапах работ содержать его в чистоте и порядке, соблюдая санитарно - гигиенические нормы и правила техники безопасности.


ПК 4.1. ПК 4.2.

17. Навыки и умения в области работы с программой 1 С «Предприятие» по 1 модулю.



18. Навыки и умения в области работы с программой 1 С «Предприятие» по 2 модулю.








20. Составление бухгалтерской отчетности в программе 1 С по 3 модулю




Дифференцированный зачёт

2






























3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Материально техническое обеспечение

Кабинет бухгалтерского учета, оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, автоматизированное рабочее место преподавателя, доска, комплект бланков унифицированных первичных документов, комплект учебно-методической документации: сборники задач, ситуаций, тестовых заданий: комплект форм учетных регистров, наличие контрольно-кассового оборудования; техническими средствами обучения: интерактивная доска/экран, проектор, компьютер с выходом в сеть Интернет, наглядно-раздаточный и учебно-практический материал

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Печатные издания и электронные издания

  1. Воронченко, Т. В. Основы бухгалтерского учета : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Воронченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 283 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 13858-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489909 (дата обращения: 04.07.2022).

  2. Захаров, И. В. Бухгалтерский учет и анализ : учебник для среднего профессионального образования / И. В. Захаров, О. Н. Тарасова ; под редакцией И. М. Дмитриевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 423 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02594-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489863 (дата обращения: 04.07.2022).



      1. Дополнительные источники:

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации с изменениями.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая изменениями.

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями.

  3. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

  4. Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в действующей редакции).

  5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".

  6. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"(в действующей редакции).

  7. Приказ Минфина России от 29.07.1998 №34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"(в действующей редакции).

  8. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 №43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации"(ПБУ 4/99) (в действующей редакции).

  9. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. №66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"(в действующей редакции).

  10. Приказ Минфина России от 06.10.2008 №106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)")(в действующей редакции).

  11. Приказ Минфина России от 27.12.2007 №153н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)" (в действующей редакции).

  12. Приказ Минфина России от 19.11.2002 №115н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02" (в действующей редакции).

  13. Приказ Минфина России от 15.11.2019г. №180н "Об утверждении Федерального стандарта Бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы».

  14. Приказ Минфина России от 17.09.2020 № 204н "Об утверждении Федерального стандарта Бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства" и ФСБУ 26/2020

«Капитальные вложения». (в действующей редакции).

  1. Приказ Минфина России от 13.12.2010 №167н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010)" (в действующей редакции).

  2. Приказ Минфина России от 28.06.2010 №63н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010)" (в действующей редакции).

  3. Приказ Минфина России от 10.12.2002 №126н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02"(в действующей редакции).

  4. Приказ Минфина России от 19.11.2002 №114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02" (в действующей редакции).

  5. Приказ Минфина России от 06.10.2008 №107н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)" (в действующей редакции).

  6. Приказ Минфина России от 06.05.1999 №33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (в действующей редакции).

  7. Приказ Минфина России от 06.05.1999 №32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (В действующей редакции).

  8. Приказ Минфина России от 27.11.2006 №154н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)" (в действующей редакции).

  9. Приказ Минфина РФ от 25.12.2007 №147н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)"(в действующей редакции).

  10. Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 №92н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000"(в действующей редакции).

  11. Приказ Минфина России от 24.10.2008 №116н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008)" (в действующей редакции)

  12. Приказ Минфина России от 29.04.2008 №48н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах" (ПБУ 11/2008)" (В действующей редакции).

  13. Приказ Минфина РФ от 06.10.2011 №125н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет затрат на освоение природных ресурсов" (ПБУ 24/2011)" (в действующей редакции).

  14. Приказ Минфина РФ от 16.10.2018 №208н "Об утверждении Федерального стандарта Бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 " Бухгалтерский учет аренды" (в действующей редакции).

  15. Приказ Минфина РФ от 16.04.2021 №62н "Об утверждении Федерального стандарта Бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 " Документы и документооборот в бухгалтерском учете" (в действующей редакции).

  16. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 №49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

  17. Указание Банка России от 11.03.2014 №3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"(в действующей редакции).

  18. - Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru

  19. - Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. URL:http://www.garant.ru

  20. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.minfin.ru

  21. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]. URL: http://www.nalog.ru.

  22. Финансовый информационный портал [Электронный ресурс]. URL: www.banki.ru

  23. Алисенов, А. С. Бухгалтерский финансовый учет : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Алисенов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 471 с.

  24. Дорман, В. Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Дорман ; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 107 с.

  25. Прокопьева, Ю. В. Бухгалтерский учет и анализ : учебное пособие для СПО / Ю. В. Прокопьева. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 268 c. — ISBN 978-5- 4488-0336-9, 978-5-4497-0404-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/90197 (дата обращения: 23.12.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

  26. Журналы «Бухгалтерский учет», «Финансы», «Новости реформы бух. учета»,

«Международные стандарты финансовой отчетности».

  1. Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. Приложение к журналу «Финансы». М., «Финансы и статистика».

  2. Нормативные акты для бухгалтера. М., «Главбух».






































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Понятие, сущность и значение бухгалтерского учета, его историю, национальную систему нормативного регулирования бухгалтерского учета, международные стандарты бухгалтерской отчетности.

Понимание сущности и значения бухгалтерского учета, национальной системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и МСФО.

Оценка по результатам устного и письменного опроса на поставленные вопросы.

Предмет, метод и принципы бухгалтерского учета.

Знание и понимание объектов бухгалтерского учета, хозяйственных процессов и фактов хозяйственной жизни.

Оценка по результатам решения практикоориентированной (ситуационной задачи).

Балансовый метод отражения информации, строение бухгалтерского баланса

Знание и понимание структуры бухгалтерского баланса. Типовые изменения в бухгалтерском балансе под влиянием фактов хозяйственной жизни.

Оценка по результатам выполнения тестового задания

Методологические основы бухгалтерского учета.

Знание основных элементов метода ведения бухгалтерского учета: документирование, инвентаризация, оценка и калькуляция , понятие о счетах и двойной записи на бухгалтерских счетах. Классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, по структуре и назначению.

Текущий контроль в форме :

- устного и письменного опроса на поставленные вопросы;

- выполнение тестовых заданий;

- решения практикоориентированных (ситуационных заданий);

- защита практических заданий.

Формы бухгалтерского учета

Знание регистров бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета и способы исправления ошибок в бухгалтерских документах.

Текущий контроль в форме:

- устного и письменного опроса на поставленные вопросы;


Бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и основные требования предъявляемые к ней.

Оценка по результатам проверочных работ

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины



Применять в профессиональной деятельности нормативные требования в области бухгалтерского учета.

Следуя методам и принципам бухгалтерского учета принимать бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции, проверять обязательные реквизиты , вести регистры учета, исправлять ошибки в бухгалтерских документах.

Текущий контроль в форме:

- устного и письменного опроса на поставленные вопросы;


Разрабатывать и согласовывать с руководством Рабочий план счетов организации

Обосновывать необходимость разработки Рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

Текущий контроль в форме:

- решения практикоориентированных (ситуационных заданий-составление Рабочего плана счетов)

Формирование бухгалтерских проводок по учету активов и источников их формирования, расчетов

На основе классификации счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации, источников их формирования, расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, по определению финансового результата деятельности организации.

Текущий контроль в форме:

- устного и письменного опроса на поставленные вопросы;

- выполнение тестовых заданий;

- решения практикоориентированных (ситуационных заданий);

- защита практических заданий.

Определять имущественное и финансовое положение организации за отчетный период и заполнять формы бухгалтерской отчетности

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, закрывать бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности.

Текущий контроль в форме:

- решения практикоориентированных (ситуационных заданий-запонение бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах)







































МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства»






Рецензия на рабочую программу

учебной дисциплины

(в структуре программы подготовки специалистов среднего звена)


Общие сведения


  1. Фамилия Имя Отчество разработчика программы дисциплины; Джамбекова З.М


2. Код и наименование специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


3. Индекс и наименование дисциплины ОП.13. «Организация и технология конкурсных работ по стандартам ИРПО «Профессионалы»



4.Количество часов на освоение программы:


Максимальное количество часов на дисциплину:

42

час:


Практической подготовки

42

час, в том числе:

  • обязательная учебная нагрузка студентов

42

час, в том числе:

объем времени обязательной части ППССЗ

-

час.

объем времени вариативной части ППССЗ

42

час.

Теоретические занятия

24


лабораторные работы

-

час.

практические занятия

16

час.

курсовая работа (проект)

-

час.

самостоятельная работа студентов

-

час.

Консультация

-


Итоговая аттестация (Зачет)

6



5. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента

Абурайратова Захра Мирзаевна, преподаватель социально-экономических дисциплин ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства». Почетный работник СПО.



Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины

Комплексная оценка программы дисциплины

Оценка

в баллах

1.Оценка комплектности и оформления программы дисциплины

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

1.1


Титульный лист содержит информацию:

  • лицевая сторона:

  • наименование органа управления образованием;

  • наименование образовательной организации;

  • индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану);

  • код и наименование специальности (профессии)

  • укрупненная группа специальностей (профессий)

  • квалификация выпускника

  • год разработки;

  • оборотная сторона:

  • сведения о согласовании программы дисциплины цикловой комиссией и решении об утверждении программы;

  • сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа;

  • сведения о разработчиках и рецензентах

0,25

1.2


Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме.

0,25


1.3


Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины

0,25

1.4


Структура программы соответствует макету

0,25

Итоговый балл

1,0

2. Оценка раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25х4

2.1


Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию опринадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности и укрупненной группе специальностей, возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении.




0,25

2.2


В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена» правильно указывается принадлежность дисциплины к обязательной и/или вариативной части учебного цикла ППССЗ.



0,25

2.3


Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» содержит обязательные требования к умениям и знаниям в полном соответствии с ФГОС СПО по специальности и дополнительные требования к умениям и знаниям, установленные колледжем к выпускникам (вариативная часть ППССЗ)




0,25

2.4


Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом



0,25

Итоговый балл

1,0

3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,20х5

3.1


Таблица 2.1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с формой и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма итоговой (промежуточной аттестации) указывается правильно




0,20


3.2


Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в полном соответствии с формой; объемы часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадают


0,20


3.3


Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы,содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС и дополнительным требованиям к умениям и знаниям, учитывает современное состояние науки и производства; уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно; вариативная часть содержания программы выделяется курсивом





0,20

3.4


Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, курсового проекта (работы) (при наличии) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся;



0,20

3.5


Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся способствует их творческому развитию, соответствуют целям и задачам освоения учебной дисциплины

0,20

Итоговый балл

1,0

4. Оценка раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

4.1


Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению»содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.


0,25

4.2


Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины


0,25

4.3


Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит переченьпечатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине;

Год издания основной литературы не старше 5 лет


0,25

4.4


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления».


0,25

Итоговый балл

1,0

5. Оценка раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения

дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

5.1


Наименования умений и знаний полностью совпадают с указанными в п. 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины»


0,25

5.2


Перечень форм и методов контроля и оценки конкретизирован с учетом специфики обучения по дисциплине

0,25

5.3


Указанные формы и методы контроля и оценки отвечают принципам продуктивного обучения

0,25

5.4


Комплекс форм и методов контроля и оценки образует систему достоверной и объективной диагностики результатов освоения дисциплины


0,25


Итоговый балл

1,0


Общее заключение:


Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению.


Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины:

_____________________________________________________________________


Дата: «30» августа 2023г.

Рецензент/эксперт: ____________/_Захра Мирзаевна Абурайратова

подписьИ.О. Фамилия


С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(а):

____________/_Загра Магомедбековна Джамбекова

подпись И.О. Фамилия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!