Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»
Тип беседы | Урок открытия нового знания |
Цель | Познакомить учащихся с опасностями заражения гриппом, рассмотреть правила профилактики заражения гриппом себя и окружающих, формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни, уметь беречь себя и окружающих. |
Задачи: | Воспитательные: Воспитывать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью, формировать у учащихся понятия о правилах гигиены, потребность в их соблюдении. Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, формировать представление об опасности этой болезни. Обучающие: Активизировать и формировать дактильный и жестовый словарь, уточнить представление о характерных симптомах гриппа и коронавирусной инфекции, их профилактике, формировать чувство ответственности за свое здоровье свою жизнь. Коррекционные: Следить за правильным произношением, за правильным выполнением дактильной речи и правильным применением жестовой речи, по мере необходимости, исправлять ошибки. |
Планируемые результаты | Предметные: - понимать опасность для своего здоровья заражения вирусом; - знать правила личной гигиены и уметь ими пользоваться. защитить себя и окружающих; Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свое здоровье; - сформировать установку на безопасный, здоровый образ жизни; - ученик должен использовать полученные знания в повседневной жизни и практической деятельности |
Основные понятия | Грипп, болезнь, профилактика, гигиена, инфекция. |
Ресурсы: | Интерактивная доска, проектор, картинка микробов, спиртовая салфетка, бумажная салфетка, медицинская маска. |
Организация пространства | Коллективная работа. |
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Дидактический материал | Приёмы, УУД |
1.Организационный момент | - Добрый день - Вы будете слушать сегодня? Если «Да», то похлопайте в ладошки и улыбнитесь! | Повторяют за воспитателем, показывают жестом «Добрый день» Хлопают в ладошки и улыбаются. | Демонстрация 1 слайда презентации | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками. |
| Молодцы. А сейчас мы проведем гимнастику для глаз, чтоб ваши глаза не уставали! | Выполняют упражнения вместе с воспитателем | Демонстрация 2 слайда презентации | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сегодня мы с вами будем говорить о гриппе. Давайте прочитаем тему: «Осторожно грипп!!! Коронавирус СОVID – 19» Хотите узнать, что такое грипп? | Дети читают поочередно дактилем. | Демонстрация 3 слайда презентации | Регулятивные: целеполагание; планирование деятельности. Познавательные: общеучебные – логические – знакомство и пути решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3.Актуализация знаний. | - Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает и взрослых, и детей. Вызывает она непосредственно вирусом гриппа. - Что такое коронавирус? Коронавирус /вид гриппа/- это целое семейство вирусов (40 видов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот, свиней и зайцев) | Дети рассматривают картинку. Дактилируют некоторые слова. | Демонстрация 4 слайда презентации | Личностные: знакомство с новыми словами, осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками. |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Давайте познакомимся с тем, как протекает заболевание? - Заболевание протекает так: Вирус поражает слизистую дыхательных путей, органы зрения, желудочно-кишечный тракт и нервную систему. Заболевание начинается с: • Кашля; • Температуры; • Чувство усталости; • Затруднённое дыхание. | Дети рассматривают картинку и повторяют жесты за воспитателем. | Демонстрация 5 – 6 слайда презентации | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, систематизировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли доступной формой общения. Предметные: давать определения новым понятиям. |
- А как передается коронавирус? Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например, дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз. Давайте посмотрим на картинку. - Что нужно сделать, чтобы не заразиться? Давайте посмотрим на картинку. Для профилактики надо: - Носить и менять маски каждые 2 часа; - Часто мыть руки; - Не обниматься и не здороваться за руки; - Не чихать и кашлять на других, прикройтесь одноразовыми платочками или в локоть; - Не следует посещать массовые мероприятия или места массовых скоплений людей; - В случае появления признаков, обратиться к врачу. А для того чтоб не заболеть нужно: - Проветривать класс, спальню; - Не выходить на улицу легко одетым; - Соблюдать режим дня - Соблюдать правила гигиены; - Есть овощи, фрукты, витамины; - Заниматься спортом - А сейчас хочу проверить вас, как вы умеете мыть руки? - Посмотрите как надо мыть руки и повторяйте за мной. | Дети показывают, как мыть руки. Дети повторяют движения за воспитателем | Демонстрация 7 слайда презентации Демонстрация 8 слайда презентации Демонстрация 9 слайда презентации Демонстрация 10 слайда презентации Демонстрация 11 слайда презентации |
5. Физминутка | Сейчас мы будем делать зарядку. Давайте посмотрим на экран и повторим упражнения. | Дети смотрят на экран и повторяют упражнения. | Демонстрация 12 слайда презентации | |
6. Первичное закрепление. | - Что нужно сделать, чтоб не заболеть? Игра «Хорошо или плохо» - Как нужно здороваться? - Надо ли мыть руки? - И как надо кашлять и чихать? | Смотрят на картинку и отвечают жестом. | Демонстрация презентации | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: применять полученные знания о способах использования масок, необходимости соблюдения правил личной гигиены. |
7. Рефлексия деятельности | Вам понравилась беседа? - Что вы запомнили, что можно, а что нельзя? Я желаю вам не болеть и соблюдать все меры предосторожности. А теперь подумайте и скажите как вы работали на уроке? | Дети отвечают - что можно и нужно делать, а что нет, показывают полученные знания на деле. Учащиеся ставят себе смайлики и говорят: - Я работал хорошо. | Демонстрация 13 слайда презентации | Регулятивные: оценивает актуальность полученных в ходе урока знаний и необходимость их применения в повседневной жизни. Коммуникативные: умеет ответить на затронутые в ходе беседы вопросы. Познавательные: умеет оценить степень запоминания и активности своей работы на уроке. |