СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опасные погодные  явления

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема №22.  Опасные погодные  явления.

Цель урока:

  -  учащиеся должны знать правила проведения в туристическом походе и правила безопасности в опасных ситуациях;

- научиться  уметь адаптироваться к изменениям условий окружающей среды;

Оборудование; презентация «Опасные погодные явления», компьютер.

Место:класс.

Время:40мин.

Метод: беседа,презентация.

Просмотр содержимого документа
«Опасные погодные  явления»

Тема №22. Опасные погодные явления.

Цель урока:

- учащиеся должны знать правила проведения в туристическом походе и правила безопасности в опасных ситуациях;

- научиться уметь адаптироваться к изменениям условий окружающей среды;

Оборудование; презентация «Опасные погодные явления», компьютер.

Место:класс.

Время:40мин.

Метод: беседа,презентация.

Ход урока:

1.Ввдная часть.

-Организационный момент.

-Повторение пройденного материала.Вопросы:

1. Добровольная автономия человека в природной среде.

2. Вынужденная автономия человека в природной среде.

3. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

2. Основная часть.

Учитель: Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы отправимся в мир

компьютерных игр. Каждый уровень будет все сложнее

и сложнее, на если мы вооружены знаниями, то нам ничего

не страшно, итак в путь…

Решать, правильно ли мы все делаем вместо компьютера будут наши гости. За каждый правильный ответ ставят вам баллы. 3 - максимальный балл

1 уровень игры.

Вы должны собраться в туристический поход, запишите необходимое снаряжение для виртуального похода.

2 уровень игры.

Перед вами стоит задача исправить ошибки других туристов, если они есть о правилах поведения в лесу.

«…В лесу под веселую песенку шагает группа туристов. По дороге им попадаются грибы. Они их собирали, вырывая с корнем, а которые не знали, сбивали палками.

Привал. Мальчики быстро наломали веток и разожгли костер. приготовили или разогрели еду, поели и пошли дальше, бросив пакеты, банки, оставив все, как было, ушли дальше.

В кустах они нашли гнездо какой-то птицы. Взяли яйца подержали в руках, потом положили на место.

На лесной опушке нарвали букеты ландышей, потом увидели муравейник, решили добыть муравьиную кислоту. Наломали прутиков и начали ими протыкать муравейник.

Юным туристам понравился первый день похода, а вам понравилось их поведение?... »

Комментарии учеников

3 уровень Переходим к следующему уровню нашей игры.

Смотрим на небо и видим, что появились перистые облака

на западе?

Что это может значить? Конечно ухудшение погоды!

А какие народные признаки ухудшения погоды вы знаете?

1.На огонь костра летят много насекомых.

2.Воробьи громко чирикают, купаются в пыли.

3.Лягушки вышли из болота и хрипло квакают.

4. Ель поднимает ветви, чешуйки ее шишек прижимаются.

5. Ласточки низко летают.

6. Дым стелется по земле.

7. Вечером нет росы.

8. Вечер теплее утра.

4. уровень. Для того чтобы пройти его

вам предстоит, отгадывая предложенные загадки.

Ветер разрушающей силы (ураган)

Вид атмосферных осадков (дождь)

Осадки в виде льдинок (град)

Атмосферный вихрь, состоящий из чрезвычайно быстро вращающегося воздуха (смерч)

Этот вид стихии застает людей вдали от человеческого жилья, чаще всего у нас бывает зимой, в горах опасен для альпинистов и туристов.

(пурга, снежные бури)

Налетела темнота, ветер воет в облака,

страшный змей на нас шипит, он ударился о щит. (гроза)

5. уровень

Идем дальше в наше виртуальное путешествие. На нашем пути разразилась гроза. Используя ваши знания, составьте Памятку для тех, кто попадет в эту игру после вас.

Как вы думайте как надо себя вести во время пурги?

Пурга – сильный ветер со снегом, может длится от нескольких часов до нескольких дней.

У человека нарушается дыхание, теплозащитные свойства одежды снижаются, плохая видимость, может заблудится и погибнуть;

- если группа находится на маршруте, надо остановиться поставить лагерь и ждать окончания ненастья;

- можно укрыться в лесу;

- устроить бивак, палатку установить выходом с подветренной стороны и

и закрепить, воткнув в снег лыжи или лыжные палки;

- нельзя отходить от палатки, если отошел, то надо вернутся по оставленным следам;

6 уровень

Вы возвращаетесь назад к началу нашей игры, для этого предстоит вспомнить, как вернутся, по каким признакам можно узнать где север и где юг?

По маршруту вы шли днем, а должны вернутся домой ночью? Как ориентироваться?

А днем, по каким приметам узнать стороны света?

3. Заключительная часть.

-Закрепляю с уч-ми пройденный материал.

-Оцениваю учеников.

  • -Даю уч-ам домашнее задание(п. 5.1. стр.106-112, Составить кроссворд по теме :

«ОПАСНЫЕ ПОГОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ»)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!