Стадия содержания | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Подумайте и ответить на вопрос: Что объединяет видеоролик и текст, который вы прочитали? Учитель подводит итоги. - Действительно, представленные материалы объединяют опасные ситуации на дорогах. -Как человек может избежать опасных ситуаций на дороге? Что необходимо знать? Кроме того, полученные знания на уроке помогут вам в дальнейшем избежать опасных ситуаций на дорогах и тротуарах. Тема нашего урока: Опасные ситуации на дорогах и тротуарах. Слайд № 2 Наша цель на уроке–научиться видеть возможную причину опасных ситуаций, произошедших на дорогах, знать о последствиях опасных ситуаций. Обобщить знания по теме: "Опасные ситуации на дорогах и тротуарах" и суметь применить их. | Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, самостоятельно формулируют тему урока и принимают активное участие в постановке цели урока. |
| Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок с использованием элементов физкультминутки | Знакомство учащихся с понятием дорожного движения. - Скажите, пожалуйста, вам знакомо понятие «дорожное движение» ? Начните со слов: «Дорожное движение – это…» Слайд № 3: понятие «Дорожное движение» Слайд № 4 Слайд № 5 А сейчас, решив примеры, давайте посмотрим, что за слово спряталось у нас на экране. 13+28+37= 21+16+79= 145+47+55= 68+23+25= 333+111+267= 349+419+51= 178+193+422= - Как вы думаете, пешеход является участником дорожного движения? Слайд № 6 Учитель дает понятие «Пешеход». Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл. Ведущие санки, тележку, детскую коляску. Учитель: Как должен вести себя пешеход на улице? Предлагаю вспомнить правила пешехода. Слайд № 7 Давайте поиграем. Игра «Разрешается-запрещается».- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора… Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… Переходить улицу по подземному переходу… Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора… Помогать старикам и старушкам переходить улицу… Велосипедистам цепляться за проезжие машины… Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди… Идти по тротуару слева… Выбегать на проезжую часть дороги… Кататься на велосипеде, не держась за руль… Болтать и громко смеяться в транспорте… Уважать правила дорожного движения… Задание:В тексте пропущены слова «Разрешается - запрещается». Вместо этих слов вы поднимаете правую руку с красным кружком, что означает, запрещается, а с зелёным – разрешается и шагаете на месте. Учитель: Зная и выполняя правила дорожного движения, мы все равно должны быть предельно внимательными и осторожными. Почему? Учитель: Транспортными средствами управляют водители, которые обязаны выполнять правила дорожного движения, но, к сожалению, встречаются такие случаи, когда мы сталкиваемся с недисциплинированностью водителей. Слайд № 8 Запомни! Никакое транспортное средство, набравшее скорость, не может остановиться сразу, а будет некоторое время продолжать движение по инерции. Существует понятие тормозной путь. Я предлагаю вам с помощью учебника, вставить пропущенные слова в текст, который находится перед вами. Слайд № 9,№ 10. Тормозной путь – это ________,которое транспортное средство________ с момента___________до ____________остановки. Учитель: Давайте проверим, что у вас получилось. Слайд № 11. Учитель подводит итог:Чембольше скорость и масса транспортного средства, тем больше длина тормозного пути. Слайд № 12 | Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Читают вместе с учителем вслух: Дорожное движение – это общественные отношения, возникающие в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Ответ к заданию: 13+28+37= 78 (п) 21+16+79= 116 (е) 145+47+55= 247 (ш) 68+23+25= 116 (е) 333+111+267= 711 (х) 349+419+51= 819 (о) 178+193+422= 793 (д) д | х | ш | о | п | е | 793 | 711 | 247 | 819 | 78 | 116 | Слово: пешеход Учащиеся в карточках самооценивания оценивают работу. Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Учащиеся поднимаются с мест, на каждый вопрос поднимают правую руку с красным кружком, что означает, запрещается, а с зелёным – разрешается ( при этом шагают на месте) Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) Идти по тротуару слева…(запрещается) Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) Уважать правила дорожного движения…(разрешается) Учащиеся в карточках самооценивания оценивают работу. Учащиеся предлагают свои ответы. Учащиеся самостоятельно работают с учебником. Учащиеся зачитывают определение вслух. |
| | Учитель: Как вы думаете, что ещё влияет на длину тормозного пути? Учитель: Заслушав ответы учащихся, предлагает решить задачи и сделать вывод, отчего зависит тормозной путь. Решите задачу: 1 ряд: По сухому асфальту едет автомобиль «Жигули» со скоростью 60 км/ч. В 20 метрах от него дорогу перебегает пешеход. Опасно ли это? Сколько времени надо пешеходу, чтобы перейти дорогу? (1минута; может быть, 30 секунд.) Какое расстояние продет автомобиль за 1 минуту?
2 ряд: Автомобиль движется со скоростью 60км/ч. Тормозной путь его а) в сухую погоду – 24м, б) во время дождя – 35м, в) в снегопад – 70м. Во сколько раз тормозной путь автомобиля в снегопад больше, чем в дождливую погоду?
3 ряд:Тормозной путь: а) легкового автомобиля – 24 м, б) грузовика – 33м, в) автобуса – 47м. На сколько метров тормозной путь автобуса больше, чем тормозной путь автомобиля? 47 – 24 = 23 (м) На сколько метров тормозной путь грузовика меньше, чем тормозной путь автобуса? 47 – 33 = 14 (м) Вопрос: От чего зависит тормозной путь транспортного средства при одинаковой скорости? Учитель подводит итог, заслушав ответы учащихся. | учащиеся отвечают на вопрос. Учащихся отвечают на вопросы, выбирают правильные ответы, выполняют практическое задание. Ответ задачи: За 1 час проезжает 60км, 60км = 60 000м, 1 час = 60 мин. За 60 мин. проезжает 60 000м, За 1 мин. проезжает 60 000м: 60 = 1 000м. Даже, если 500м, то не успеет перейти дорогу пешеход, так как расстояние до машины только 20 метров. Иначе. Тормозной путь автомобиля равен 24 м. Пешеход находится в 20 метрах от машины. Вывод: переходить дорогу в этой ситуации опасно. Ответ задачи:70:35 = 2 (раза) Ответ: 47 – 24 = 23 (м) Ответ: 47 – 33 = 14 (м)
Ответ: 1. От веса машины. 2. От погодных условий.
|