1 | Подготовительный этап Актуализация знаний (анкетирование) Мотивация (показ виртуальных экскурсий) Целеполагание Планирование работы | Создать анкету и выявить знания обучающихся в работе с компьютером, программами, а также опыт поиска и структурирования информации Педагог подбирает виртуальные экскурсии в сервисе izi.TREVEL.ru, которые могу заинтересовать обучающихся, делиться ссылками на данные экскурсии и предлагает создать что-то подобное. Совместно с педагогом обучающиеся ставят для себя цель. Например: Я хочу научиться работать в сервисе izi.TREVEL.ru, чтобы создавать виртуальные экскурсии. Я хочу создать виртуальную экскурсию про своего дедушку, который воевал, чтобы страна знала своих героев. Обсуждение вопросов: Что нужно для работы? Кому доверить руководство делом? Работа будет в группе, парах или индивидуально? Будут ли внедрены интересные формы подачи информации, какие? (квест, викторина, сказка, аудиорассказ, видео и т.д.) План работы можно записать. | Анализ анкеты показал, что обучающиеся имеют опыт работы с компьютером, сбором и структурированием информации После просмотра виртуальных экскурсий у обучающихся появляется мотив создать свой виртуальный продукт Краткий план работы по созданию виртуальной экскурсии |
2 | Основной этап Работа с информацией Промежуточная проверка Изучение сервиса Размещение виртуального продукта | Обучающиеся на бумажном / электронном носителе пишут названия экспонатов/исторических мест/точек на карте (согласовывают с педагогом) Поиск информации для виртуальной экскурсии (описания, выписки, рассказы, цитаты, истории с указанием источников) Структурирование и корректировка основной информации о виртуальной экскурсии в программе Microsoft Word. Создание рисунков, поиск фотографий, запись своего голоса для аудиорассказа и т.д. Обучающиеся сдают свои наработки педагогу для проверки Педагог проверяет наработки, исправляет имеющиеся ошибки, даёт рекомендации по корректировке (если необходимо) Обучающиеся изучают сервис «izi.TRAVEL.ru», знакомясь с презентацией по подготовке и размещению виртуальной экскурсии. Презентацию готовит педагог. Обучающиеся загружают виртуальную экскурсию в сервис «izi.TRAVEL.ru», делятся QR-кодом для просмотра экскурсии на своих страницах в социальных сетях. Педагог отправляет ссылку для просмотра экскурсии на сайт учреждения дополнительного образования и группу Вконтакте. | Нахождение всей необходимой информации по теме виртуальной экскурсии Корректно структурированная информация Обучающиеся овладевают информацией о сервисе «izi.TRAVEL.ru» (что из себя представляет сервис, как регистрироваться, как размещать виртуальную экскурсию в сервис) Готовый виртуальный продукт появится в сервисе izi.TRAVEL.ru и будет готова к просмотру |
3 | Заключительный этап Рефлексия Планирование на будущее | Педагог проводит итоговую беседу с обучающимися и анализ. Ключевые моменты анализа: положительные моменты, недостатки (неудачи), постановка задач на будущее. Вопросы для беседы: что у нас было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что предлагаем на будущее? Может, вы хотели бы создать ещё какие-нибудь виртуальные продукты? И т.д. Педагог предлагает возможные варианты дальнейшей работы по совершенствованию виртуальной экскурсии. Корректировка содержания и технического сопровождения. На этом этапе возможно рождение новых идей по подготовке и проведению виртуальных экскурсий на другие темы. | Обучающиеся проводят самоанализ, рефлексию, ставят цели на будущее |