СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оператор присваивания. Арифметические выражения

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Оператор присваивания. Арифметические выражения.

 Задача  урока: Обеспечить прочное, сознательное овладение учащимися основами знаний о работе операторов ввода-вывода, присваивания.

Цели урока:

  • Развить мышление учащихся;
  • Способствовать приобретению навыков сознательного и рационального использования компьютеров в учебной и производственной деятельности;
  • Способствовать развитию информационной культуры учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, психологический настрой.
  1. Актуализация знаний: проверка домашнего задания

Таблица – определение типа переменной

Тест

1. Выпишите недопустимые имена переменных:

a) Nomer; b) S34; c) И92; d) Kol_vo54; e) 45_A;

2.  Установите соответствие между переменной и типом данных:

а) A: =3.234                              а) Integer                                b) Z: =14                                   b) Real

c) B: =10351                             c) Byte                                       d) K: = ‘Y’                                d) string

e) C: = ‘информатика’             e) char

3. Установите соответствие  между служебными словами и названиями разделов программы:

а) Var                                                а) Раздел окончания программы b) Program                                        b) Раздел имени программы c) End                                                c) Раздел описания переменных d) Begin                                                d) Раздел описания программы

4. В программе необходимо запросить от пользователя его имя. Какой тип данных необходимо определить для данной переменной?

  • Real
  • Integer
  • char
  • String

5. Определите переменную A с типом Integer.

  • A:=6.96;
  • A:=’Integer’;
  • A:=true;
  • A:=164.

 

Ответы

1

2

3

4

5

И92, 45_A, S34

a-b, b-ba, c-a, d-e, e-d

а-с, b-b, c-a, d-d

г

г

3. Изучение нового материала

Понятие переменной

Это центральное в любом языке программирования. Для описания переменной (величины, которая изменяется в процессе работы программы) следует указать имя переменной, ее тип и значение. Следует соблюдать следующий принцип: «Использовать переменную можно лишь тогда, когда она описана и ей присвоено некоторое значение». Это позволит Вам избежать многочисленных ошибок в работе программ.

Величина – это объект, который имеет имя и значение определенного типа.

Константа – это постоянная величина, значение которой не изменяется в процессе работы программы. Значение константы определяет сам программист. Переменная – величина, которая в процессе выполнения программы может менять свое значение по необходимости.

Команда присваивания используется для изменения значений переменных. В языке Паскаль эта команда обозначается так:

<имя переменной>:=<выражение>

При этом значение выражения из правой части команды присваивания заменяет текущее значение переменной из левой части. Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной.

Пример:

а:=2; b:=8;

S:=а+b;

После выполненных последовательно данных трех команд переменная S принимает значение равное 10.

Команды вывода на экран текста или (и) значения переменных

WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке.

WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.

В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.

Команда WRITELN; без параметров только переводит курсор в начало следующей строки экрана.

Примеры

Writeln('Мне16лет');                  На экране появится: Мне 16 лет

a:=11;

Writeln('Я учусь в ', а,' классе');       На экране появится: Я учусь в 11 классе

х:=3;у:=6;

Writeln(х+у,' рублей');              На экране появится: 9 рублей

Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы