СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оператор цикла For (план-конспект)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оператор цикла For (план-конспект)»

Оператор цикла


Дидактическая цель урока: предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать

- что такое оператор цикла с параметром;

формат оператора цикла с параметром;

будут уметь:

- записывать оператор цикла с параметром;

- определять, сколько раз выполнится тело цикла с параметром;

использовать алгоритмическую конструкцию цикл с параметром для решения задач урока.


Задачи личностного развития:

- способствовать развитию логического и алгоритмического мышления учащихся при выполнении ими заданий на анализ и составление программ;

- создать ситуации для развития коммуникативных умений при выполнении задания физкультминутки;

- содействовать развитию навыков индивидуальной работы при выполнении тестового задания, практических заданий на компьютере.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие; презентация, рабочая тетрадь; карточки для проведения Физкультминутки,


Ход урока


1. Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку с помощью слова «ТРУД». (Тетрадь, Ручка, Учебник, Дневник). Слайд 1


2. Проверка домашнего задания

1. Организовать обсуждение, используя вопросы.

  • Что представляет собой алгоритмическая конструкция повторение (цикл)? Слайд 2

  • Что такое оператор цикла? Слайд 3

  • Когда используется цикл с предусловием? Слайд 4

2. Проверить выполнение задания 6 (с. 67, рабочая тетрадь)


3. Целемотивационный этап и актуализация знаний и умений учащихся

1. Напомнить учащимся, что бывают ситуации, когда необходимо выполнить один и тот же набор действий многократно и при этом известно количество повторений. В таких ситуациях используется оператор цикла с параметром. Слайд 5

2. Совместно с учащимися сформулировать и уточнить цель урока: Слайд 6

знать:

- что такое цикл с параметром;

- формат оператора цикла с параметром;

уметь:

- записывать оператор цикла с параметром;

- определять, сколько раз выполнится тело цикла с параметром;

- использовать алгоритмическую конструкцию цикл с параметром для решения задач урока;


4. Изучение новой темы и проверка понимания изученного

1. Используя материал печатной тетради (с.67), ввести понятие «цикл с параметром». Слайд 7

2. Обратить внимание на формат оператора цикла с параметром. Слайд 8-9

3. Используя материал печатной тетради, сравнить формат цикла с параметром с форматом цикла с предусловием. Слайд 10

4. Рассмотреть задание 1 в печатной тетради (с68.) Слайд 11

5. Объяснить выполнение заданий в печатной тетради 2 (а) и 3 (а)

5. Закрепление изученного

1. Предложить выполнить на компьютере задания в печатной тетради - 2 (б), 3 (б, 4 (а)


6. Физкультминутка

Метод «Найди пару». Предложить учащимся карточки, некоторые из которых содержит строку – часть программы, а другие пояснение этой части программы. Слайд 12

For i:= A to B do

Цикл с параметром

For i:= 1 to 10 do

Writeln (‘Привет’)

Цикл выведет на экран 10 раз слово «Привет»

k:=0;

For i:= 1 to 5 do

k:=k+2;

Цикл выведет на экран 10

For i:= 1 to 8 do

Writeln (i, ‘ ’);

Цикл выведет на экран 1 2 3 4 5 6 7 8

For i:= 8 downto 1 do

Writeln (i, ‘ ’);

Цикл выведет на экран 8 7 6 5 4 3 2 1


7. Обобщение и систематизация изученного

Организовать обсуждение: Слайд 14

- От чего зависит количество повторов в алгоритмической конструкции цикл с параметром?

- В каком случае тело цикла не нужно заключать в операторные скобки?

- В какой ситуации тело цикла выполнится 1 раз?

- В какой ситуации тело цикла не выполнится ни разу?


8. Контроль знаний и умений

Предлагаю выполнить тестовое задание


9. Информация о домашнем задании

- §17.2-17.3., ответить на вопросы в конце параграфа

- Задание 5 (с.69 печатная тетрадь)


10. Подведение итогов

Предложить учащимся вернуться к цели урока. Организовать обсуждение, удалось ли ее достичь. Подвести итоги урока, выборочно оценить учащихся. (Выставление отметок за тест по желанию)


11. Рефлексия

Предложить учащимся ответить на вопросы

  1. Довольны ли вы результатом своей работы на уроке?

  2. Какие трудности возникли во время урока?

  3. Что поможет вам преодолеть эти трудности?

а) помощь друга;

б) помощь учителя;

в) учебник;

For i:= A to B do

For i:= 1 to 10 do

Writeln (‘Привет’)

k:=0;

For i:= 1 to 5 do

k:=k+2;

For i:= 1 to 8 do

Writeln (i, ‘ ’);

For i:= 8 downto 1 do

Writeln (i, ‘ ’);


Цикл с параметром

Цикл выведет на экран 10 раз слово «Привет»

Цикл выведет на экран 10

Цикл выведет на экран 1 2 3 4 5 6 7 8

Цикл выведет на экран 8 7 6 5 4 3 2 1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!