СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оператор выбора

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план Раздел 4  Интегрированные среды разработки программ    Школа:  Дата:     Имя учителя: Шипунова Ирина Юрьевна КЛАСС: 8     Количество присутствующих:     отсутствующих: Тема урока: Оператор выбора (Урок 1 – повторение условного оператора, знакомство с оператором выбора) Цели обучения, которые помогают достичь данный урок    8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ  Цели урока    - повторить особенности использования условного оператора if для решения задач; -  познакомить учащихся с оператором выбора  Критерии оценивания    Учащийся сможет:  - использовать блок-схему разветвляющегося алгоритма для написания программного кода; - записать общий вид оператора выбора и пояснить как он работает - самостоятельно решать задачу с использованием оператора выбора Языковая цель    Словарь специфических терминов и терминология:  Переменные, типы данных, разветвляющийся алгоритм, условный оператор if, else, оператор выбора switch Предметная лексика и терминология  Условный оператор в полной форме имеет следующую конструкцию… Условный оператор в сокращенной форме имеет следующую конструкцию… Оператор выбора используется, когда … Привитие ценностей

    - уважение: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой, парной работы; - академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности; - обучение на всю жизнь. Межпредметные связи    С математикой  Предшествующие знания    Учащиеся умеют записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования

Ход урока Этапы урока    Запланированная деятельность    Ресурсы Начало урока 0-2 мин

3-10 мин    Организационный момент:

Компьютер обладает различными возможностями: с ним можно играть в игры, с его помощью можно создавать рисунки, его можно превратить в музыкальный инструмент. Но все это компьютер может выполнить, если ему будет задана определенная последовательность команд. Программирование – составление последовательности команд для решения конкретных задач на специальном языке программирования. Язык программирования представляет собой набор слов, команд, специальных знаков, понятных компьютеру. Программа на языке программирования Pascal оформляется стандартным образом и имеет следующий вид:   program <имя программы>; <раздел описаний, в котором описываются данные>; Begin <раздел команд (тело программы)>; end. (На доске записана структура программы, и пример программы)

Рассмотрим на примере  правила оформления программы. Program text1;      Begin  Write ('Я всемогущий компьютер! Жду ваших команд');      End.   Результат: Я всемогущий компьютер! Жду ваших команд!

Здесь Program text1; - заголовок программы, где text1; - это имя программы. После заголовка следует тело программы, которое начинается словом  Begin. После него не ставят точку с запятой. Команда Write выводит на экран результат выполнения программы.  Словом End обозначается конец программы. После него обязательно ставят точку. Для того чтобы, результат выводился не в строчку , а в столбик используется оператор вывода Writeln выводит результат на экран, и переводит курсор на новую строку на новую строку. Program text_1;  Begin       Writeln ('Я всемогущий компьютер!');       Write ('Жду ваших команд!');  End.  Результат: Я всемогущий компьютер! Жду ваших команд!

 При написании программы следует помнить следующие правила. 1.    В имени программы пробел заменяется знаком подчеркивания. 2.    Имя программы может содержать до 255 латинских букв, цифр, знаков подчеркивания. 3.    Имя программы должно начинаться с латинской буквы или знака подчеркивания.  4.    В качестве имен программ либо данных (величин) нельзя использовать имена зарезервированных в языке программирования слов (например,  Begin,  End, Write). 5.    После каждого предложения в программе нужно ставить «;». 6.    При вводе текста с клавиатуры не имеет значения, какие буквы вы используете: строчные или прописные. 7.    В фигурных скобках можно писать комментарии (пояснительный текст, который облегчает понимание программы и не влияет на ее выполнение).  Использование комментариев необязательно.

При написании программы могут возникнуть ошибки. Различают синтаксические и логические ошибки. Синтаксические ошибки возникают при   нарушении правил языка программирования. Например, неправильная запись команды, пропуск апострофов либо точек с запятой, отсутствие слов Begin или End, их обнаруживает компилятор. Логические могут не прерывать выполнения программы, но привести к не правильному результату. К числу таких ошибок относятся: не правильный алгоритм решения задачи, использование неподходящей команды. Такие ошибки компилятор не обнаруживает.     

Середина урока 11-15 мин

16-37 мин

    4.Домашнее задание    

Конец урока 38-40 мин    Откроем дневники и запишем домашнее задание, § 9 Вопросы 1-4 упр.2     Карточки для рефлексии Дополнительная информация    5.Онлайн-демонстрация Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?    Займите, пожалуйста, свои места за компьютерами.  Со структурой программы мы уже познакомились, теперь познакомимся с рабочим окном программы.  Рабочее окно подобно окнам известных вам программ, например графического редактора Paint,или текстового редактора Word. При вводе и редактировании текста используются такие же приемы, как и в текстовом редакторе. С помощью мыши можно выбрать любой пункт меню. Для того чтобы создать новую программу, нужно выполнить следующие действия: 1.    Выбрать меню Файл 2.    Выбрать команду Новый 3.    Набрать текст программы в окне редактора После набора программы  нужно ее выполнить, для этого стоит выполнить действия Программа – Выполнить После чего сохраняем программу Файл-Сохранить как- Указать имя файла- Сохранить.     Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасности Связи с ИКТ  Связи с ценностями Слабым учащимся учитель организовывает консультацию. Сильным учащимся консультация с углублением темы через использование дополнительных задач.    Самооценивание по результатам повторения Оценивание фронтальных ответов учащихся поощрительными репликами учителем, выполнения практической работы    Соблюдение регламента при работе на компьютере. Активные виды деятельности.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и почему?    Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.        Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:

2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 

2:

Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Просмотр содержимого документа
«Оператор выбора»

Поурочный план

Раздел 4

Интегрированные среды разработки программ

Школа:

Дата:

Имя учителя:

КЛАСС: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Оператор выбора (Урок 1 – повторение условного оператора, знакомство с оператором выбора)

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ

Цели урока

- повторить особенности использования условного оператора if для решения задач;

- познакомить учащихся с оператором выбора

Критерии оценивания

Учащийся сможет:

- использовать блок-схему разветвляющегося алгоритма для написания программного кода;

- записать общий вид оператора выбора и пояснить как он работает

- самостоятельно решать задачу с использованием оператора выбора

Языковая цель

Словарь специфических терминов и терминология:

Переменные, типы данных, разветвляющийся алгоритм, условный оператор if, else, оператор выбора switch

Предметная лексика и терминология

Условный оператор в полной форме имеет следующую конструкцию…

Условный оператор в сокращенной форме имеет следующую конструкцию…

Оператор выбора используется, когда …

Привитие ценностей



- уважение: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой, парной работы;

- академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности;

- обучение на всю жизнь.

Межпредметные связи

С математикой

Предшествующие знания

Учащиеся умеют записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин


3-10 мин

Организационный момент:


Компьютер обладает различными возможностями: с ним можно играть в игры, с его помощью можно создавать рисунки, его можно превратить в музыкальный инструмент. Но все это компьютер может выполнить, если ему будет задана определенная последовательность команд.

Программирование – составление последовательности команд для решения конкретных задач на специальном языке программирования.

Язык программирования представляет собой набор слов, команд, специальных знаков, понятных компьютеру.

Программа на языке программирования Pascal оформляется стандартным образом и имеет следующий вид:

program ;

;

Begin

;

end.

(На доске записана структура программы, и пример программы)







Рассмотрим на примере правила оформления программы.

Program text1;

Begin

Write ('Я всемогущий компьютер! Жду ваших команд');

End.

Результат:

Я всемогущий компьютер! Жду ваших команд!


Здесь Program text1; - заголовок программы, где text1; - это имя программы. После заголовка следует тело программы, которое начинается словом Begin. После него не ставят точку с запятой. Команда Write выводит на экран результат выполнения программы.

Словом End обозначается конец программы. После него обязательно ставят точку.

Для того чтобы, результат выводился не в строчку , а в столбик используется оператор вывода Writeln выводит результат на экран, и переводит курсор на новую строку на новую строку.

Program text_1;

Begin

Writeln ('Я всемогущий компьютер!');

Write ('Жду ваших команд!');

End.

Результат:

Я всемогущий компьютер!

Жду ваших команд!





При написании программы следует помнить следующие правила.

  1. В имени программы пробел заменяется знаком подчеркивания.

  2. Имя программы может содержать до 255 латинских букв, цифр, знаков подчеркивания.

  3. Имя программы должно начинаться с латинской буквы или знака подчеркивания.

  4. В качестве имен программ либо данных (величин) нельзя использовать имена зарезервированных в языке программирования слов (например, Begin, End, Write).

  5. После каждого предложения в программе нужно ставить «;».

  6. При вводе текста с клавиатуры не имеет значения, какие буквы вы используете: строчные или прописные.

  7. В фигурных скобках можно писать комментарии (пояснительный текст, который облегчает понимание программы и не влияет на ее выполнение). Использование комментариев необязательно.


При написании программы могут возникнуть ошибки. Различают синтаксические и логические ошибки.

Синтаксические ошибки возникают при нарушении правил языка программирования. Например, неправильная запись команды, пропуск апострофов либо точек с запятой, отсутствие слов Begin или End, их обнаруживает компилятор.

Логические могут не прерывать выполнения программы, но привести к не правильному результату. К числу таких ошибок относятся: не правильный алгоритм решения задачи, использование неподходящей команды. Такие ошибки компилятор не обнаруживает.

































Середина урока

11-15 мин













































16-37 мин



4.Домашнее задание














































Конец урока

38-40 мин

Откроем дневники и запишем домашнее задание,

§ 9 Вопросы 1-4 упр.2


Карточки для рефлексии

Дополнительная информация

5.Онлайн-демонстрация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Займите, пожалуйста, свои места за компьютерами.

Со структурой программы мы уже познакомились, теперь познакомимся с рабочим окном программы.

Рабочее окно подобно окнам известных вам программ, например графического редактора Paint,или текстового редактора Word.

При вводе и редактировании текста используются такие же приемы, как и в текстовом редакторе.

С помощью мыши можно выбрать любой пункт меню.

Для того чтобы создать новую программу, нужно выполнить следующие действия:

  1. Выбрать меню Файл

  2. Выбрать команду Новый

  3. Набрать текст программы в окне редактора

После набора программы нужно ее выполнить, для этого стоит выполнить действия Программа – Выполнить

После чего сохраняем программу

Файл-Сохранить как- Указать имя файла- Сохранить.


Междисциплинарные связи

Проверка здоровья и безопасности

Связи с ИКТ

Связи с ценностями

Слабым учащимся учитель организовывает консультацию. Сильным учащимся консультация с углублением темы через использование дополнительных задач.

Самооценивание по результатам повторения

Оценивание фронтальных ответов учащихся поощрительными репликами учителем, выполнения практической работы

Соблюдение регламента при работе на компьютере.

Активные виды деятельности.


Рефлексия


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!