СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание действий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Описание действий»

Урок развития речи  в 7 классе

Урок развития речи

в 7 классе

  Вспомнить « Типы речи»  Научиться описывать действия  Узнать роль описания действий в речи  Выяснить роль наречий в описании действия
  • Вспомнить « Типы речи»
  • Научиться описывать действия
  • Узнать роль описания действий в речи
  • Выяснить роль наречий в описании действия

Типы речи рассуждение повествование описание Почему? Что происходит? Какой?

Типы речи

  • рассуждение

повествование

описание

Почему?

Что происходит?

Какой?

Виды описаний предмета растения интерьера животного природы местности внешности

Виды описаний

предмета

растения

интерьера

животного

природы

местности

внешности

 Проверь себя.  Учитель неторопливо подошёл к своему столу, присел на стул , аккуратно разложил на рабочем месте необходимые предметы: журнал, учебники, тетради. Потом порывисто встал, решительно подошел к доске и записал : « Все »

Проверь себя.

Учитель неторопливо подошёл к своему столу, присел на стул , аккуратно разложил на рабочем месте необходимые предметы: журнал, учебники, тетради. Потом порывисто встал, решительно подошел к доске и записал : « Все »

Как человек готовится к действию? Что он делает сначала? Что он делает потом? Как заканчивается действие?
  • Как человек готовится к действию?
  • Что он делает сначала?
  • Что он делает потом?
  • Как заканчивается действие?
Используйте наречия:  Быстро, медленно , торопливо, старательно, сноровисто, уверенно, аккуратно , весело, спокойно.

Используйте наречия:

Быстро, медленно , торопливо, старательно, сноровисто, уверенно, аккуратно , весело, спокойно.

Упр. 260, стр. 108 Выпишите наречия , с помощью которых автор: характеризует, «рисует» действия,  указывает на их последовательность .

Упр. 260, стр. 108

Выпишите наречия , с помощью которых автор:

  • характеризует, «рисует» действия,
  • указывает на их последовательность .
. 1. Подготовка того или другого человека к работе  (рабочий костюм, рабочее место, необходимые инструменты, материалы; поза) 2. Ход работы  (последовательность описания всех операций от начала до конца). 3. Результат работы

. 1. Подготовка того или другого человека к работе

(рабочий костюм, рабочее место, необходимые инструменты, материалы; поза)

2. Ход работы

(последовательность описания всех операций от начала до конца).

3. Результат работы

1. Как человек готовится к действию? 2. Как он при этом выглядит? 3. Что он делает сначала? 4. Что делает потом? 5. Что изменяется в его внешности при этом? 6. Чем заканчивается действие? 7. Как человек переживает результаты своего труда? 8. Какие наречия помогают  передать характер человека, совершающего действие?
  • 1. Как человек готовится к действию?
  • 2. Как он при этом выглядит?
  • 3. Что он делает сначала?
  • 4. Что делает потом?
  • 5. Что изменяется в его внешности при этом?
  • 6. Чем заканчивается действие?
  • 7. Как человек переживает результаты своего труда?
  • 8. Какие наречия помогают

передать характер человека, совершающего действие?

 С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый.  Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затосковала. Что за печник! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь заново разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!

С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый.

Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затосковала. Что за печник! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь заново разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!

 С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый.  Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затужила. Что за печник ! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!

С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый.

Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затужила. Что за печник ! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!