СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание ходовой части автомобиля ВАЗ 2190 Granta

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация об описании устройства ходовой части автомобиля ВАЗ 2190 Granta

Просмотр содержимого документа
«Описание ходовой части автомобиля ВАЗ 2190 Granta»

Описание ходовой части автомобиля ВАЗ 2190 Granta

Описание ходовой части автомобиля ВАЗ 2190 Granta

Lada Granta – бюджетный четырёхдверный седан, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе Lada Kalina. Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти. Lada Granta оснащается силовым агрегатом объемом 1,6 литра, доступным в трех вариантах: мощностью 85, 90 и 98 л.с., в зависимости от комплектации, которых также три – «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Рисунок 1 – Габаритные размеры ВАЗ 2190 Granta

Lada Granta – бюджетный четырёхдверный седан, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе Lada Kalina.

Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти.

Lada Granta оснащается силовым агрегатом объемом 1,6 литра, доступным в трех вариантах:

мощностью 85, 90 и 98 л.с.,

в зависимости от комплектации, которых также три – «Стандарт», «Норма» и «Люкс».

Рисунок 1 – Габаритные размеры ВАЗ 2190 Granta

Ходовая часть ВАЗ 2190: описание конструкции Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами, двумя растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (рис. 2) 1 – поворотный кулак; 2 – эксцентриковый болт; 3 – амортизаторная стойка; 4 – рычаг; 5 – штанга стабилизатора; 1 – поворотный кулак; 2 – эксцентриковый болт; 3 – амортизаторная стойка; 4 – рычаг; 5 – штанга стабилизатора; 6 – кронштейн крепления подушки штанги  стабилизатора; 7 – стойка штанги стабилизатора; 8 – шаровая опора; 9 – растяжка; 10 – кронштейн. Рисунок 2 - Передняя подвеска

Ходовая часть ВАЗ 2190: описание конструкции

Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами, двумя растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (рис. 2)

1 – поворотный кулак;

2 – эксцентриковый болт;

3 – амортизаторная стойка;

4 – рычаг;

5 – штанга стабилизатора;

1 – поворотный кулак;

2 – эксцентриковый болт;

3 – амортизаторная стойка;

4 – рычаг;

5 – штанга стабилизатора;

6 – кронштейн крепления подушки штанги

стабилизатора;

7 – стойка штанги стабилизатора;

8 – шаровая опора;

9 – растяжка;

10 – кронштейн.

Рисунок 2 - Передняя подвеска

Основа подвески – телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка , служащая направляющим и несущим устройством передней подвески (рис.3). Амортизаторная стойка позволяет передним колесам перемещаться вверх–вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. 1 – телескопическая стойка; 2 – пружина; 3 – металлическая втулка; 4 – верхняя опора; 5 – гайка штока; 6 – ограничитель хода отбоя верхней опоры; 7 – опорная пластина верхней опоры; 8 – подшипник; 9 – прокладка пружины; 10 – ограничитель хода сжатия верхней опоры; 11 – буфер хода сжатия; 12 – защитный чехол Рисунок 3 - Детали амортизаторной стойки

Основа подвески – телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка , служащая направляющим и несущим устройством передней подвески (рис.3). Амортизаторная стойка позволяет передним колесам перемещаться вверх–вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

1 – телескопическая стойка;

2 – пружина;

3 – металлическая втулка;

4 – верхняя опора;

5 – гайка штока;

6 – ограничитель хода отбоя верхней опоры;

7 – опорная пластина верхней опоры;

8 – подшипник;

9 – прокладка пружины;

10 – ограничитель хода сжатия верхней опоры;

11 – буфер хода сжатия;

12 – защитный чехол

Рисунок 3 - Детали амортизаторной стойки

К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку, а к средней части – опорная чашка пружины. Нижняя часть стойки крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса 1 – кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора; 2 – подушка штанги стабилизатора; 3 – штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – рычаг; 5 – стойка стабилизатора; 6 – амортизаторная стойка; 7 – поворотный кулак; 8 – шаровая опора; 9 – растяжка; 10 – кронштейн растяжки. Рисунок 4 - Элементы передней подвески на автомобиле

К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку, а к средней части – опорная чашка пружины. Нижняя часть стойки крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса

1 – кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;

2 – подушка штанги стабилизатора;

3 – штанги стабилизатора поперечной устойчивости;

4 – рычаг;

5 – стойка стабилизатора;

6 – амортизаторная стойка;

7 – поворотный кулак;

8 – шаровая опора;

9 – растяжка;

10 – кронштейн растяжки.

Рисунок 4 - Элементы передней подвески на автомобиле

Задняя подвеска – полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия (рис.5). 8 – кожух амортизатора; 1 – рычаг балки задней подвески; 2 – балка; 9 – прокладка пружины; 3 – тормозной барабан; 10 – ступица заднего колеса; 4 – амортизатор; 11 – тормозной механизм  заднего колеса; 5 – кронштейн крепления 12 – стабилизатор поперечной  амортизатора;  устойчивости; 6 – пружина; 13 – сайлент-блок; 7 – буфер хода сжатия; 14 – кронштейн рычага подвески. Рисунок 5 – Элементы задней подвеска Основной несущий элемент подвески – балка с приваренными к ней через усилители продольными рычагами. Внутри балки проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости, концы которой приварены к рычагам. К рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.

Задняя подвеска – полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия (рис.5).

8 – кожух амортизатора;

1 – рычаг балки задней подвески;

2 – балка;

9 – прокладка пружины;

3 – тормозной барабан;

10 – ступица заднего колеса;

4 – амортизатор;

11 – тормозной механизм

заднего колеса;

5 – кронштейн крепления

12 – стабилизатор поперечной

амортизатора;

устойчивости;

6 – пружина;

13 – сайлент-блок;

7 – буфер хода сжатия;

14 – кронштейн рычага подвески.

Рисунок 5 – Элементы задней подвеска

Основной несущий элемент подвески – балка с приваренными к ней через усилители продольными рычагами. Внутри балки проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости, концы которой приварены к рычагам. К рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.

Нижняя проушина амортизатора (рис.6) крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой). В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник. Посадка подшипника на оси – переходная (с легким натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки 1 – чашка чехла; 2 – прокладка пружины; 3 – амортизатор; 4 – пружина; 5 – буфер хода сжатия; 6 – чехол; 7 – подушки штока; 8 – распорная втулка; 9 – опорная шайба; 10 – пружинная шайба; 11 – гайка. Рисунок 6 - Детали амортизатора задней подвески

Нижняя проушина амортизатора (рис.6) крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой). В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник. Посадка подшипника на оси – переходная (с легким натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки

1 – чашка чехла;

2 – прокладка пружины;

3 – амортизатор;

4 – пружина;

5 – буфер хода сжатия;

6 – чехол;

7 – подушки штока;

8 – распорная втулка;

9 – опорная шайба;

10 – пружинная шайба;

11 – гайка.

Рисунок 6 - Детали амортизатора задней подвески