Описание ходовой части автомобиля ВАЗ 2190 Granta
Lada Granta – бюджетный четырёхдверный седан, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе Lada Kalina.
Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти.
Lada Granta оснащается силовым агрегатом объемом 1,6 литра, доступным в трех вариантах:
мощностью 85, 90 и 98 л.с.,
в зависимости от комплектации, которых также три – «Стандарт», «Норма» и «Люкс».
Рисунок 1 – Габаритные размеры ВАЗ 2190 Granta
Ходовая часть ВАЗ 2190: описание конструкции
Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами, двумя растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (рис. 2)
1 – поворотный кулак;
2 – эксцентриковый болт;
3 – амортизаторная стойка;
4 – рычаг;
5 – штанга стабилизатора;
1 – поворотный кулак;
2 – эксцентриковый болт;
3 – амортизаторная стойка;
4 – рычаг;
5 – штанга стабилизатора;
6 – кронштейн крепления подушки штанги
стабилизатора;
7 – стойка штанги стабилизатора;
8 – шаровая опора;
9 – растяжка;
10 – кронштейн.
Рисунок 2 - Передняя подвеска
Основа подвески – телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка , служащая направляющим и несущим устройством передней подвески (рис.3). Амортизаторная стойка позволяет передним колесам перемещаться вверх–вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
1 – телескопическая стойка;
2 – пружина;
3 – металлическая втулка;
4 – верхняя опора;
5 – гайка штока;
6 – ограничитель хода отбоя верхней опоры;
7 – опорная пластина верхней опоры;
8 – подшипник;
9 – прокладка пружины;
10 – ограничитель хода сжатия верхней опоры;
11 – буфер хода сжатия;
12 – защитный чехол
Рисунок 3 - Детали амортизаторной стойки
К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку, а к средней части – опорная чашка пружины. Нижняя часть стойки крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса
1 – кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;
2 – подушка штанги стабилизатора;
3 – штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
4 – рычаг;
5 – стойка стабилизатора;
6 – амортизаторная стойка;
7 – поворотный кулак;
8 – шаровая опора;
9 – растяжка;
10 – кронштейн растяжки.
Рисунок 4 - Элементы передней подвески на автомобиле
Задняя подвеска – полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия (рис.5).
8 – кожух амортизатора;
1 – рычаг балки задней подвески;
2 – балка;
9 – прокладка пружины;
3 – тормозной барабан;
10 – ступица заднего колеса;
4 – амортизатор;
11 – тормозной механизм
заднего колеса;
5 – кронштейн крепления
12 – стабилизатор поперечной
амортизатора;
устойчивости;
6 – пружина;
13 – сайлент-блок;
7 – буфер хода сжатия;
14 – кронштейн рычага подвески.
Рисунок 5 – Элементы задней подвеска
Основной несущий элемент подвески – балка с приваренными к ней через усилители продольными рычагами. Внутри балки проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости, концы которой приварены к рычагам. К рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
Нижняя проушина амортизатора (рис.6) крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой). В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник. Посадка подшипника на оси – переходная (с легким натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки
1 – чашка чехла;
2 – прокладка пружины;
3 – амортизатор;
4 – пружина;
5 – буфер хода сжатия;
6 – чехол;
7 – подушки штока;
8 – распорная втулка;
9 – опорная шайба;
10 – пружинная шайба;
11 – гайка.
Рисунок 6 - Детали амортизатора задней подвески