1.2.Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Профильный труд / кулинария» в соответствии с учебным планом входит в предметную область «Профильный труд». Освоение данной рабочей программы планируется для III ступени (9). Количество часов, выделяемое на освоение программы, составляет:
5 часов в неделю, 170 часов в год;
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Профильный труд/ кулинария» для III ступени (9).
Планируемые результаты формирования базовых учебных действий учащимися
программы по предмету «Профильный труд/ поварское дело направлены на получение следующих умений:
Личностные базовые учебные действия: испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны. Коммуникативные учебные действия:
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с
ней свою деятельность. Познавательные учебные действия:
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты Минимальный уровень:
знание названий некоторых продуктов;
знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы, приспособления и оборудование на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
знание и соблюдение правил хранения инструментов, оборудования, продуктов, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
узнавание и называние правил составления технологической карты; определение технологии приготовления простых блюд
Достаточный уровень:
знание названий некоторых продуктов; блюда, которые из них изготавливаются; представления об основных свойствах используемых продуктов;
отбор (с помощью учителя) продуктов, инструментов, оборудования необходимых для работы;
знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, оборудованием, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;
знание последовательности, правил чтения и составления технологической карты, используемой в процессе изготовления блюда (с помощью учителя);
экономное расходование материалов, продуктов;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
использование в работе разнообразной наглядности: составление плана работы с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших схем, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе приготовления различных блюд;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
оценка своей работы (красиво/некрасиво, аккуратно/неаккуратно, вкусно/невкусно, похоже/не похоже на образец);
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах; номеров месяцев от начала года;
определение времени по часам разными способами с точностью до 1 минуты;
понимание значения и ценности труда; понимание красоты труда и его результатов;
Планируемые результаты формирования базовых учебных действий учащимися
6 класса программы по предмету «Профильный труд /поварское дело/, направлены на получение следующих умений:
Личностные базовые учебные действия: испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны. Коммуникативные учебные действия:
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные учебные действия:
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с
ней свою деятельность. Познавательные учебные действия:
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
знание названий некоторых продуктов;
знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы, приспособления и оборудование на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
знание и соблюдение правил хранения инструментов, оборудования, продуктов, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
узнавание и называние правил, последовательности составления технологической карты; знание названий элементов организации текущей работы на производстве;
знание степени готовности сырья, поступающего на предприятия общественного питания;
определение технологии приготовления простых блюд
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Достаточный уровень:
знание названий некоторых продуктов; блюда, которые из них изготавливаются; представления об основных свойствах используемых продуктов;
отбор (с помощью учителя) продуктов, инструментов, оборудования необходимых для работы;
знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, оборудованием, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;
знание технологического процесса, цеховой структуры, санитарного режима на производстве, нормы закладки продуктов;
знание организации текущей работы на предприятии общественного питания, сходства и различия различных видов меню;
знание последовательности, правил чтения и составления технологической карты, используемой в процессе изготовления блюда (с помощью учителя);
экономное расходование материалов, продуктов;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
использование в работе разнообразной наглядности: составление плана работы с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе приготовления различных блюд;
требование к качеству, оформлению, способу подачи, условиям хранения различных блюд, продуктов;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
определение времени по часам разными способами с точностью до 1 секунды;
понимание значения и ценности труда; понимание красоты труда и его результатов.