СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание опыта педагогической деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание опыта педагогической деятельности. Комаров А.Ю.

Просмотр содержимого документа
«Описание опыта педагогической деятельности»

Учреждение образования

«Столинская государственная гимназия»











ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙУЧАЩИХСЯ

НА УРОКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ТРУДА

ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ»






Комаров Александр Юрьевич,

учитель трудового обучения

м.т. +375292298814

[email protected]






1. Информационный блок

    1. Название темы опыта

Развитие творческих способностей учащихся на уроках технического труда через систему индивидуальных заданий и дифференциацию обучения

1.2. Актуальность опыта

Актуальность проблемы развития творческих способностей обусловлена, с одной стороны, потребностями общества, необходимостью разработки инновационных, оригинальных идей, с другой – процессами гуманизации современной школы, где ценностью является человек, его способности и возможности к самореализации. В связи с этим встаёт вопрос об организации активной познавательной и созидательной деятельности учащихся, способствующей накоплению ими творческого опыта как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах жизни становится малоэффективной [6].

Творческая активность личности формируется и развивается в процессе творческой деятельности. Педагоги находятся в постоянном поиске таких способов и средств организации познавательной деятельности учащихся, которые способствовали бы приобретению ими опыта творческой деятельности [5].

Несмотря на ряд существенных открытий и обобщений, проблема творчества остаётся недостаточно исследованным явлением, не найдены надёжные способы изучения и развития творческих способностей. Исследования проблемы развития творческих способностей отражают многообразие научных идей и практических подходов к организации творческой деятельности учащихся в образовательном процессе, однако аспект целенаправленного обеспечения продвижения школьников в развитии творческих способностей в образовательном процессе освещён недостаточно.

Современную ситуацию в теории и практике образования можно охарактеризовать сложившимися противоречиями между:

  • потребностями общества в творчески активных личностях, способных систематично, последовательно, качественно решать существующие проблемы, и недостаточной разработанностью педагогических средств и условий, повышающих эффективность процесса организации творческой деятельности личности;

  • повышением требований к уровню знаний, которыми должен обладать выпускник, и существующей организацией образовательного процесса, не обеспечивающей необходимого уровня развития творческих способностей учащихся;

  • социальной значимостью развития творческих способностей учащихся и недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения для организации творческой деятельности.

    1. Цель опыта

Повышение уровня обученности путем создания условий для развития творческих способностей учащихся через систему индивидуальных заданий и дифференциацию обучения.

    1. Задачи опыта:

  1. изучить научно-методическую литературу по теме;

  2. создать условия для развития творческих способностей учащихся на уроках технического труда;

  3. разработать и апробировать систему индивидуальных дифференцированных заданий для развития творческих способностей учащихся;

  4. доказать эффективность опыта.

    1. Длительность работы над опытом

Работа над темой велась в течение трех лет по следующим этапам:

1 этап – изучение литературы по теме;

2 этап – создание условий для развития творческих способностей учащихся на уроках технического труда;

3 этап – разработка и апробация индивидуальных дифференцированных заданий для развития творческих способностей учащихся;

4 этап – анализ эффективности опыта, определение форм работы на перспективу.

2. Описание технологии опыта

2.1. Ведущая идея опыта

Одной из актуальных проблем образования является формирование конкурентоспособной личности. В связи с этим, на первый план выходят определённые требования к такой личности – креативность, социальная ответственность, обладание развитым интеллектом, устойчивая мотивация познавательной деятельности. Исходя из этого, проблема реализации задач личностного развития учащегося, формирование и развитие его творческих и познавательных способностей является одной из наиболее важных проблем современного образования. Готовить сегодня ребёнка к жизни – это значит, прежде всего, развивать у него потребность в творчестве, в совершенствовании и реализации своих дарований и способностей.

2.2. Описание сути опыта

Что касается урока технического труда, то он позволяет в полной мере развивать творческие способности учащихся, способствует развитию творческой активности, вовлекает всех обучающихся в учебную деятельность, которая должна быть на уроке мотивированной и достаточно интересной. Как известно, ни программа, ни учебник не могут предоставить готовую схему урока. Учитель должен конструировать его сам. Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную активность учащихся? Для решения поставленного вопроса считаю необходимым обращение к индивидуальной форме организации учебной деятельности на уроке.

Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке предполагает, что каждый учащийся получает специально для него подобранное задание в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В качестве таких заданий может быть предложена работа с учебником, другой учебной и справочной литературой, разнообразными источниками (справочниками, словарями, энциклопедиями и т.д.); решение задач, выполнение упражнений; написание доклада, реферата; проведение всевозможных опытов, наблюдений. Чтобы индивидуальная работа на уроке достигла цели, нужно соблюдать следующие основные условия:

- работу следует проводить регулярно, систематически;

- индивидуальные задания должны быть небольшими;

- в карточки для индивидуальной работы включать только задания практического характера;

- индивидуальные задания должны проверяться и оцениваться.

Одним из наиболее эффективных путей реализации индивидуальной формы организации учебной деятельности на уроке являются индивидуальные творческие задания.

Таким образом, с целью развития творческих способностей учащихся мной была разработана система индивидуальных творческих заданий, основанная наследующих принципах: соответствие заданий последовательности (логике) изучаемого материала; наличие теоретических, практических, заданий, а также заданий для самоконтроля и контроля; использование различных типов заданий; применение заданий различной степени сложности.

Разработанная в соответствии с этими принципами система представляет собой совокупную группу индивидуальных творческих заданий, различных по виду, типу и уровню сложности. По виду задания дифференцируются таким образом: «Теория», «Практика», «Контроль», «Самоконтроль».

Задания вида «Теория» содержат теоретический материал, который дифференцирован на подразделы в соответствии с образовательным стандартом по учебному предмету «Технический труд».(Приложение 1)

Задания типа «Практика» содержат руководство по реализации практической деятельности учащихся, способствующей формированию технологических умений и навыков. Мной было выделено несколько типов индивидуальных творческих заданий, относящихся к данному виду:

графические(на построение чертежей; на выполнение зарисовок эскизов и т.п.);(Приложение 2)

технологические: составление плана работы над изделием; работа с конструкционными материалами (выполнение развертки коробочки из тонколистового металла);работа на станках (точение и т.д.); выполнение расчетов необходимого количества материла для изготовления изделия; ручные работы над изделием (пиление, строгание и т. д.);выполнение технологических узлов изделия (обработка отдельных составляющих элементов и т.п.).(Приложение 3)

Задания из раздела «Контроль» предназначены для промежуточного и итогового контроля знаний по изучаемому подразделу. Данные задания представлены в форме вопросов, тестов, а также практических работ, которые предусматривают самостоятельную работу учащихся. Практические работы направлены на актуализацию и проверку приобретенных учащимися знаний, умений и навыков.(Приложение 4)

Задания, предназначенные для самоконтроля, решают задачу выработки у учащихся внимательности при выполнении различных работ; развитие глазомера. Задания этого компонента представляют собой всевозможные измерительные операции при изготовлении изделий: измерение длины, ширины и высоты, проверка размеров деталей и т. п.(Приложение 5)

Кроме того, на всех этапах урока я осуществляю дифференцированный подход к учащимся. Применение дифференцированного подхода к учащимся связано с учетом их индивидуальных особенностей, поэтому в начале каждого учебного года я делю учащихся на три группы: 1 группа (А) – «сильные» дети, 2 группа (Б) – «средние», 3 группа (В) – «слабые». Распределение по группам провожу по результатам обучения предыдущего года, также учитываю результаты входного контроля учащихся. Деление на группы очень условно, так как группы подвижны, поэтому каждый учащийся может в процессе своей учебной деятельности продвинуться на более высокую ступень или наоборот перейти на ступеньку ниже.

Дифференциацию осуществляю следующим образом:

1. Опрос:

При письменном опросе использую карточки различной степени сложности. Часто использую для опроса нетрадиционные формы: кроссворды, ребусы различной степени сложности. Если при письменном опросе предлагаю всем задание одинаковой трудности, то для каждой группы дифференцирую количество информации, указывающей, как его выполнять: для 1 группы – только цель, для 2 группы – некоторые пункты, на которые следует обратить внимание, для 3 группы – подробная инструкция выполнения задания.

Устная проверка знаний: первыми вызываю учащихся групп Б и В, сильные же дети исправляют и дополняют их ответы. Часто для этого даю задания учащимся группы А найти дополнительные сведения по тому или иному вопросу. Учащимся 3 группы предлагаю материал для нахождения каких-то интересных сведений в качестве дополнения ответов.

В конце изучения раздела провожу тематический контроль с дифференцированными заданиями, а в конце года– итоговое контрольное тестирование.

2. Объяснение нового материала:

При объяснении нового материала ставлю проблемные вопросы, стараюсь, чтобы на них отвечали сильные дети, детям групп Б и В предлагаю ответить на вопросы известные из раннее изученного, причем слабых прошу повторить за сильными. Учащимся группы Б часто даю подготовить дополнительный материал в виде сообщений. Учащихся группы А иногда прошу изучить самостоятельно некоторые вопросы нового материала и самим рассказать об этом одноклассникам, при этом они готовят наглядные пособия (рисунки, таблицы, схемы и т. д.). Очень часто учащиеся группы Б помогают учителю подготовить наглядный материал к следующему уроку для объяснения нового материала. Учащимся группы В предлагается, например, найти толкование новых слов.

3. Закрепление нового материала:

При закреплении нового материала также дифференцирую вопросы. Для группы А сразу же предлагаю выполнить практическое задание. Для группы Б предлагаю работу с технологической картой или учебником. Со слабыми детьми повторяю основные моменты, останавливаясь подробно на каждом. Часто при закреплении нового материала провожу самостоятельные работы. Количество заданий, а также время для их выполнения для разных групп даю различное. Сильным детям сообщаю цель задания, а средним и слабым – задания описываю более подробно. Со временем задания во всех группах усложняю, что способствует развитию мыслительной деятельности.

Осуществляется дифференциация и при проведении практических работ. Использую взаимопомощь, когда сильные учащиеся помогают справиться с практическим заданием более слабым. Практикую коллективные проекты с различным комплектованием групп.

В зависимости от класса основа для ориентировки учащихся в заданиях при выполнении самостоятельных и контрольных работ может быть разной: предметные образцы, рисунки, чертежи и их сочетания. Четко предъявляются требования к качеству работы, которые должны быть хорошо усвоены учащимися в начале занятия. Объявляется учащимся и время, за которое они должны полностью завершить задание и объясняется, что каждый из них может подходить к доске и рассматривать образцы и рисунки столько, сколько ему будет нужно. Никакой помощи в ориентировке, планировании и исполнении задания не должно оказываться, не задаваться никаких наводящих и иных вопросов в процессе работы. В ходе занятия внимательно слежу за действиями учащихся, отмечаю для себя их затруднения, но не даю никаких оценок по ходу их работы, тем более не подсказываю порядок дальнейших действий. Замечания могут быть только по безопасности труда и организационным вопросам.

Таким образом, процесс обучения в условиях дифференциации становится максимально приближенным к познавательным потребностям учащихся, их индивидуальным особенностям. Дифференциация не направлена на селекцию детей по способностям или другим признакам. Основная ее задача – создание максимально комфортных условий для развития творческих способностей учащихся, успешного освоения содержания образования.

2.3. Результативность и эффективность опыта

Внедрение индивидуализации и дифференциации в процесс обучения техническому труду позволило мне решить следующие задачи: повысить уровень обученности, создать условия для развития творческих способностей учащихся, выровнять степень их подготовки, развивать интерес учащихся к учебе и труду.

Это доказывают следующие факты: на протяжении последних трех лет средний балл успеваемости учащихся находится на уровне 7,5-8,5 балла; практически ежегодно мои учащиеся становятся победителями второго этапа республиканской олимпиады по техническому труду; работы моих учащихся принимают участие в выставках и конкурсах различных уровней (от районного до республиканского), практически всегда награждаются дипломами.

Систематическая работа, основанная на индивидуализации и дифференциации обучения в течение трех лет, дала положительные результаты: учащиеся усвоили основные виды умений и навыков; возрос интерес учащихся к урокам трудового обучения, и в частности, к выполнению практических работ. Применение индивидуальных заданий и дифференцированного подхода на уроках позволило мне разнообразить формы и методы работы, повысить интерес учащихся к учебе, но самое главное, повысить качество технологического образования учащихся.

3. Заключение

Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что дифференциация обучения и использование индивидуальных заданий на уроках технического труда позволяют не только создать условия для развития творческих способностей учащихся, но и способствуют повышению эффективности образовательного процесса и качества образования учащихся. Индивидуализация и дифференциация обучения помогает учащимся познавать себя, преодолевать трудности, способствует саморазвитию и творческой самореализации.

Данный опыт транслировался на заседаниях межшкольного и районного учебно-методического объединения учителей трудового обучения. Планируется проведение мастер-класса для учителей-предметников, так как данный опыт может быть использован не только учителями трудового обучения, но также и другими учителями-предметниками.





















Список литературы

1. Астрейко, С.Я. Задания для тематического контроля по техническому труду 5 – 9-е кл. : пособие для учителей учреждений общ.сред. образования с белорусск. и русск. яз. обучения/ С.Я. Астрейко, В.А. Коноплич, В.В. Гузов. – Минск: Сэр-Вит, 2012. – 104 с.

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

3. Маслова, С.И. Система творческих задач на уроках трудового обучения в национальной школе / С.И. Маслова. // Новые исследования в педагогической науке / АПН СССР. – 1990. - №1. – С. 58 – 61.

4. Рабунский, Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. (На основе анализа их самостоятельной учебной деятельности) /Е.С. Рабунский. – М.: «Педагогика», 1975. – 184 с.

5. Терещук, Г.В. Дифференцированные задания по техническому труду для учащихся 5 - 7 классов. Методическое пособие./ Г.В. Терещук. – М.: НИИ труд.подгот. и профориент. АПН СССР, 1991. – 94 с.

6. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Э. Унт. – М.: Педагогика, 1990. – 188 с.













Приложение 1

Тест «Рабочее место в столярной мастерской»

5 класс

1.Основным оборудованием рабочего места в мастерской по обработке древесины является...

а) слесарный верстак;

б) стол;

в) столярный верстак.

2.Для закрепления заготовок в столярном верстаке служат...

а) прихваты;

б) зажимы;

в) струбцины.

3.Опора столярного верстака — это...

а) ножки;

б) станина;

в) подверстачье.

4.Рабочей частью столярного верстака является...

а) подверстачье;

б) станина;

в) крышка.

5.Гнезда с клиньями у столярного верстака служат для...

а) закрепления инструмента;

б) закрепления заготовки;

в) хранения заготовок.

6.Рабочий какой профессии выполняет работы на верстаке по обработке древесины:

а) слесарь;

б) столяр;

в)токарь.


Приложение 2

Вариант 1

(5 класс.Технология художественной обработки материалов.)

Разработайте по собственному замыслу композицию сувенирного изделия с элементами выжигания.

Вариант 2

(6 класс.Технология обработки древесины.)

Разработайте конструкцию стульчика из плоских деталей. Определите количество и название деталей, а также способы их соединения. Изобразите эскиз изделия.

Вариант 3

(8 класс.Технология обработки древесины.)

По собственному замыслу сделайте эскиз и чертеж фасонной поверхности стойки настольной лампы с элементами фасонного точения по древесине и одним из видов столярного соединения.
















Приложение 3

Вариант 1

(8 класс.Технология обработки древесины.)

Получите у учителя чертеж ручки для напильника и разработайте технологическую карту на ее изготовление.

Вариант 2

(6 класс.Технология обработки металла.)

Выполните правку предложенных учителем заготовок из тонколистового металла на правильной плите. Проверьте качество правки линейкой «на просвет». Изучите чертеж развертки коробочки из тонколистового металла. Сделайте шаблон развертки из плотной бумаги. Разметьте по шаблону развертку на заготовке из тонколистового металла и сдайте готовую работу учителю.

Вариант 3

(8 класс.Технология обработки древесины.)

Получите у учителя технологическую карту на изготовление картофелемялки. Выточите данное изделие на токарном станке по обработке древесины.

Вариант 4

(5 класс.Технология обработки металла.)

Какую длину будет иметь заготовка из тонкой проволоки для изготовления детали, имеющей форму прямоугольника со сторонами, равными 25 и 30 мм?

Вариант 5

(6 класс.Технология обработки древесины.)

Получите у учителя заготовку из древесины для строгания. Выберите базовую сторону заготовки. Выполните строгание пласти и кромки. Проверьте качество строгания линейкой и угольником и сдайте готовую работу учителю.



Вариант 6

(7 класс.Технология обработки древесины.)

Получите у учителя и прочитайте чертеж изделия и технологическую карту на его изготовление. Получите заготовку с запиленными шипами и проушинами. Выполните долбление проушин. Подгоните шиповое соединение с запиленными шипами и выдолбленными проушинами. Осуществите сботку деталей из древесины на шипах, предварительно смазав шиповое соединение клеем ПВА. Сожмите изделия струбцинами и дайте время для высыхания клея (не менее 24 ч). После высыхания клея выполните шлифование шиповых соединений. Проверьте качество сборки деталей из древесины на шипах линейкой и угольником в соответствии с чертежом. Сдайте готовую работу учителю.



















Приложение 4

Технология обработки древесины

7 класс

Вариант 1

К определениям, обозначенным буквами в задании № 1, подберите верные термины, обозначенные цифрами, и в правую колонку запишите порядковый номер необходимого термина.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Ответ (№ тер)

А

Пиломатериал, у которого ширина более чем в два раза превышает толщину


Б

Материал из древесины, получаемый путем распиловки бревен по их длине


В

Растение, основной «житель» леса, состоящее из корней, ствола и кроны


Г

Плиты, изготовленные из волокон древесной массы


Д

Режущий инструмент, применяемый для пиления в основном брусков и досок


Е

Инструмент для выпиливания криволинейных контуров различных фигур


Ж

Гибкий режущий инструмент, применяемый для зачистки деталей


З

Плиты, изготовленные из стружки и опилок


И

Плотный материал, из которого в основном состоят корни, ствол и ветви


К

Инструмент для вытаскивания гвоздей из досок


Термины: 1. Дерево. 2. Древесина. 3. Пиломатериал. 4. Доска. 5. Фанера. 6. Клещи. 7. Ножовка. 8. Лобзик. 9. Шлифовальная шкурка. 10. ДСП. 11. Брусок.12. рейка. 13. ДВП. 14. Кусачки. 15. Бревна

А – 4; Б – 3; В – 1; Г – 13; Д – 7; Е – 8; Ж – 9; З – 10; И – 2; К - 6.

Вариант 2

В колонке «ответ» разборчиво напишите соответствующий термин.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Ответ

А

Плоская фигура объемного изделия, например, коробочки из бумаги – это …


Б

Наглядное изображение изделия, детали, в котором видны сразу три стороны – это …


В

Механическое устройство для выполнения различных видов работ – это …


Г

Изделие, состоящее из нескольких деталей


Д

Изделие, изготовленное из однородного материала – это …


Е

Приспособление для разметки, выполняемой по его внешнему контуру – это …


Ж

Приспособление для разметки, выполняемой по его внутреннему контуру – это …


З

Условное изображение изделия, детали, выполняемое чертежным инструментом в масштабе (по размерам) – это …


И

Главная часть машины – это …




К

Действующая копия машины – это …





А – развертка; Б – технический рисунок; В – машина; Г – сборочная единица; Д – деталь; Е – шаблон; Ж – трафарет; З – чертеж; И – рабочий орган; К - модель.



Вариант 3

Практическая работа. Сверление металлов

1. Организуйте учебное место для механической обработки металлов. Подготовьте по указанию учителя сверлильный станок к работе.

2. Получите у учителя и прочитайте чертеж изделия и технологическую карту на его изготовление. Разметьте согласно чертежу центр отверстия на заготовке и закрепите ее в тисках сверлильного станка.

3. Подберите сверло необходимого диаметра и закрепите его в патроне. Не включая станок, пробно опустите сверло с помощью штурвала для проверки правильной установки заготовки.

4. Просверлите отверстие в заготовке.

5. Проверьте качество сверления металла: диаметр и глубину отверстия, а также точность его расположения на заготовке (согласно чертежу). Сдайте заготовку учителю.

















Приложение 5

Технология обработки металла

7 класс

Получите у учителя штангенциркуль и образец для измерений.Внимательно ознакомьтесьс устройством штангенциркуля. Изобразите в рабочей тетради эскиз образца для измерений. Измерьте все указанные на эскизе размеры. Занесите полученные результаты измерений в таблицу. Проставьте на эскизе рядом с буквами (в скобках) все полученные размеры. Вычислите и проверьте измерением длину III ступени образца.











Номер измерения

l

l1

l2

l3

l4

d

d1

d2

d3



















Приложение 6

Урок в 6классе

Тема: Технология художественного выпиливания лобзиком

Цель когнитивная: создать условия для формирования умения художественной обработки изделий из древесины, развития представления о художественной обработке материалов, о видах декоративно-прикладного искусства, экономном использовании материалов.

Задачи воспитания и развития: способствовать развитию умений обобщать, делать выводы, прослеживать аналоги, формированию графической культуры учащихся; содействовать формированию чувства товарищества, умения переживать чувство успеха.

Цель урока на языке учащихся:научиться использовать ручной лобзик при художественном оформлении изделия из древесины.

Ожидаемый результат: предполагается, что по окончании урока учащиеся будут знать приёмы выпиливания сложных элементов ручным лобзиком, соблюдать правила безопасной работы при использовании инструмента, распознавать виды изображений, определять способы выпиливания.

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированная, проблемная, информационно-коммуникационная.

Время реализации урока: 45 минут.

Методы и приёмы обучения: проблемный, исследовательский, метод построения физических моделей.

Оборудование урока: лобзики, материалы для выпиливания, шаблоны, мелкая наждачная бумага.

Технологическая карта урока

Основ-ные этапы урока

Плани­руемое время

Деятельность учителя

Деятель-ность учащихся

Приемы, методы и формы работы

Прогно-зируемый результат совмест-ной дея-тельности

Обору-дование

1.Орга-низация начала урока

1 мин.

Приветствие; проверка готовности учащихся к уроку

Организация рабочего места

Словес-ные

Настраи-ваются на совмест-ную работу

Рабочее место ученика

2.Акту-ализа-ция знаний

4 мин.

Настраивает учащихся на работу

Самостоя-тельная работа – тест

Словес-ные, нагляд-ные

Закрепляет знания получен-ные на предыду-щем уроке.

Лист с тестом

3. Пос-тановка цели, мотива-ция

1 мин.

Настраивает учащихся на работу, стимулирова-ние интереса к теме урока

Определение целей и задач урока.

Словес-ные, нагляд-ные

Активиза-ция мышления уч-ся.

Рабочие тетради учащих-ся, доска

4. Сооб-щение нового матери-ала

10 мин.

Рассказывает о технологичес-кой последователь-ности, проводит словарную работу

Слушают, конспекти-руют

Словес-ные, нагляд-ные

Восприя-тие и осмысле-ние нового материала

Детали изделия (шаб-лоны), рабочие тетради

5. Зак-репле-ние нового материала

3 мин.

Организация повторения

Воспроизве-дение знаний

Словес-ные, нагляд-ные

Уясняют цельсобствен-нойдеятельно-сти

Разда-точный матери-ал

6. Ввод-ныйинстру-ктаж

3 мин.

Объясняет и показывает способы выполнения работы, ставит задачи пр. час-ти, напоминает ПБР, оглашает критерии оценки

Настраива-ются на осмысленное выполнение задания

Словес-ные, нагляд-ные

Понима-ниеуча-щимисяпоследо-вательно-стии способавыполне-ниядействий

Детали изделия(шаб-лоны)

7. Прак-тичес-кая работа: выпили-ваниелобзи-ком деталей декора-тивной тарелки

18 мин.

Организует и координирует деятельность уч-ся. Консультирует учащихся и корректирует их деятельность.

Выполняют перенос контура и выпиливание лобзиком деталей декоратив-ной тарелки

Словес-ные, нагляд-ные

Умение учащихся качествен-но выполнять работу

Детали изделия (шаб-лоны),

тонкая фанера, лобзики

8. Под-ведение итогов

3 мин.

Оценка результатов деятельности учащихся

Осмыслива-ют свою деятельность и её результат

Словес-ные, нагляд-ные

Развитие навыков самоконт-роля

Лучшие работы уч-ся

9. Реф-лексия

2 мин.

Поясняет значения сигналов светофора.

Задает вопросы.

Показывают уровень своей успешности.

Отвечают на вопросы учителя.

Словес-ные, нагляд-ные

Развивать умение учащихся отслежи-вать уровень своей успешнос-ти в учёбе

«Свето-фор»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!