СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание опыта работы классного руководителя. Направление- «Классный руководитель-организатор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание опыта работы

 классного руководителя

 

Направление- «Классный руководитель-организатор»

Просмотр содержимого документа
«Описание опыта работы классного руководителя. Направление- «Классный руководитель-организатор»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Радищевская средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Д.П. Полынкина»







Описание опыта работы

классного руководителя

Зиновьевой Татьяны Викторовны


Направление- «Классный руководитель-организатор»














2020 г.



«Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит».
Саади



Я, Зиновьева Татьяна Викторовна, общий педагогический стаж 9 лет. Образование высшее. В 2011 году закончила Губернский колледж г. Сызрань по специальности «Учитель начальных классов», а в 2020 году получила высшее образование по специальности «Психолог». С 2011 года работаю в Радищевской сш №1 учителем начальных классов, и, конечно же, являюсь классным руководителем.

Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. 2020 год поставил образовательные учреждения в такие условия, что педагогам в кратчайшие сроки пришлось освоить дистанционное обучение. Тяжелее всех было классным руководителям. Ведь им пришлось организовывать работу не только с детьми, но и родителями.

В чем же заключается деятельность классного руководителя? Это прежде всего создание благоприятной эмоциональной обстановки в коллективе, забота о здоровье, организация свободного времени учащихся, изучение их индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в воспитании ребенка. Включение детей в новый, необычайно привлекательный для них вид деятельности - учение, делает школу центром жизни ребенка. Школа для учащихся младших классов, особенно на первых порах, - это прежде всего учитель, за работой, за словами и поступками которого непрестанно следят дети. Они замечают все: как он одет, как он общается с людьми, как он относится к разным ребятам - отличникам и неуспевающим, как оценивает их поведение, выполняет ли свои обещания, может ли признать свою неправоту. Не всегда эти наблюдения осознаются, но они накапливаются и составляют представление об учителе, его знаниях, справедливости, человечности. Воспитательная работа классного руководителя начинается с установления правильных взаимоотношений с учащимися, которые должны быть основаны на глубоком взаимоуважении.

Деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, интересов учащихся, личностно - ориентированного подхода. Ведущие ценности, которыми я руководствуюсь в работе - воспитание в каждом ученике порядочности, трудолюбия, милосердия, гражданственности, активной жизненной позиции, бережного отношения к природе, охрана культурного наследия.

Одним из важнейших направлений в воспитательной работе школы является духовно-нравственное воспитание учащихся, которое оказывает существенное влияние на состояние нашего общества. Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, она формируется постепенно, с детства.

Одна из составляющих духовно-нравственного воспитания - экологическая культура, поэтому темой самообразования выбрала – «Экологическое воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время». Основой всех материальных благ, родником здоровья и духовного богатства людей служит природа. Вечным источником добрых чувств детей назвал природу В.А. Сухомлинский. Природу, как средство эстетического воспитания, высоко ценил К.Д. Ушинский: «...Я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога».

Красоту природы человек способен воспринимать с самого раннего возраста, так как эта красота проста и доступна. Не случайно в воспитательном процессе начальной школы общению ребенка с природой отводится видное место. Уже с первых дней в школе провожу экскурсии на тему: «Золотые краски осени», «Чем красив наш посёлок?», «Мы тоже можем быть полезными природе». Экскурсии включают в себя любование природой, умение посредством слова выражать свое отношение к наиболее ярким необычным явлениям. Экологизация воспитательного процесса учит правилам поведения в природной среде, благотворно влияет на развитие мышления, эмоциональной речи, творческих способностей.

Здоровье школьников - один из элементов экологического воспитания, поэтому уделяю большое внимание формированию у ребят культуры сохранения и совершенствования  собственного здоровья. Это  физкультминутки, которые позволяют детям отдохнуть и подвигаться на уроке и на перемене; праздники, посвященные охране здоровья; спортивные эстафеты, соревнования, которые проводятся как в помещении, так и на спортивной площадке школы. Ребятам очень нравится проводить такие занятия «в перевёрнутой форме». Они сами выбирают тему занятия, подбирают нужный материал, сами придумывают физкультминутки про здоровье, составляют ребусы, кроссворды и викторины.

Нередко, ребенок, переступивший порог школы, с трудом адаптируется к новым условиям жизни, испытывает трудности в отношениях с детьми. Поэтому перед классным руководителем стоит важная задача - формирование дружного сплоченного коллектива. Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия - вот главное условие успешного воспитания.  

В 2018 – 2019 учебном году я набрала первый класс. На сегодняшний день в классе создан благоприятный социально - психологический климат: преобладают доброжелательные отношения между одноклассниками, каждый ученик чувствует себя в коллективе комфортно, занимает благоприятную социальную позицию, так как именно в коллективе у человека развиваются общественно – ценные качества: товарищество, дружба, взаимопомощь, сочувствие. Еще Аристотель отметил, что «коль человек - существо общественное, то только в обществе он может развить свою природу». В общении с людьми растущий человек приобретает научные и житейские знания, осваивает навыки и умения в разнообразных видах деятельности, учится понимать окружающих людей и строить с ними отношения, вырабатывает критерии оценки жизненных явлений, формирует у себя систему ценностных ориентаций с позиций истины, добра и красоты. И наконец, только в общении с людьми возможна самореализация человека.

Важным условием развития коллектива является организация самоуправления. Я использую традиционные формы: капитан и актив класса. Капитана ребята выбирают путём голосования. С помощью анкетирования узнаю о предпочтениях детей заниматься тем или иным видом деятельности, что помогает распределить их по секторам: «Просвещение», «Умники и умницы», «Чистюли», «Волшебная кисточка», «Спортивный» и «Досуговый». В каждом секторе дети самостоятельно выбирают ответственного. Так создаётся актив класса и начинается планомерная воспитательная работа. Командир посещает общешкольные собрания и доводит до сведения актива класса план работы. Далее включается группа, ответственная за подготовку того или иного мероприятия. На классных собраниях дети обсуждают вопросы жизнедеятельности коллектива и принимают по ним соответствующие решения. Учащимися класса выработаны правила дружбы, правила поведения в школе.

Воспитание - это процесс постоянного творчества. Соревнования, экскурсии, путешествия, спектакли, игры, выпуск стенгазет, коллективные творческие дела - позволяют добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела. Все мероприятия, тематические беседы, классные часы должны быть направлены на повышение уровня воспитанности, сплочение коллектива, раскрытие индивидуальных и творческих способностей учащихся, формирование эстетического вкуса, должны прививать навыки культуры общения, обогащать знания ребят. Обязательным элементом является обращение к личному опыту детей, к их размышлениям по обсуждаемой теме. Ведь опыт может быть востребован и развит самим субъектом лишь в ходе реальных отношений, переживаний, затрагивающих его личностные ценности.

При организации мероприятий пользуюсь методом коллективных творческих дел и я стараюсь организовать творческую группу, с которой готовим театрализованные мероприятия на различные темы и представляем их ребятам начальной школы: «Будь здорова, Книжка!», «Знай ПДД», «В стране дружбы», «День Земли».

Для определения уровня воспитанности учащихся, развития самооценки, выработки умения видеть сильные и слабые стороны своего характера использую следующие методики: мониторинг, диагностика, анкетирование. Полученные данные позволяют выстраивать дальнейший воспитательный процесс в нужном направлении, определять верный подход к развитию способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в поведении учащегося.

В настоящее время, многие мероприятие приходятся проводить с детьми и родителями дистанционно. Освоить новые формы работы, казалось бы, будет трудным шагом.

Изучая различные онлайн- платформы, я старалась выбрать наиболее простое приложение, которое будет понятным и доступным не только мне, но и родителям и детям. Свой выбор я остановила на приложение «ZOOM». Для того, чтобы ребята смогли самостоятельно пользоваться данной программой, первым этапом моей работы было проведение родительского собрания, на котором я подробно рассказала о платформе «ZOOM», показала видео- ролик по установке и созданию личного кабинета. Следующее родительское собрание мы уже провели дистанционно на котором я показала мастер-класс для родителей: «Возможности приложения «ZOОM».

Когда я поняла, что у родителей больше не возникает трудностей при работе с данной программой , то перешла ко второму этапу. Совместная работа с родителями позволила детей обучить новым технологиям и научить применять их в повседневной жизни. К моему удивлению, ребятам освоить данное приложение оказалось легче, чем родителям.

С помощью приложения «ZOОM» мною были проведены классные часы, познавательные беседы, интеллектуальные марафоны, в которых ребят с удовольствием принимали участие.

Итогом работы в дистанционном формате, стала совместная конференция «Наши друзья-птицы». Ребята вместе со своими родителями показывали мастер- классы по изготовлению кормушек из подручного материала. После конференции мои ученики создали свои столовые для птиц.

Наша совместная работа «Классный руководитель- ребёнок-родитель» позволила не только нам узнать, что- то новое, скрепить наш коллектив, нашу большую и дружную семью, но и помочь нашим пернатым друзьям.

Неоднократно мои ребята становились победителями и призёрами в мероприятиях школы, городских и районных акциях и конкурсах.





Школьный уровень:

Школьная квест – игра «Безопасное колесо» 2 место

Школьный конкурс «Лучший читатель начальной школы» Можаев Александр 2 место

Школьный конкурс «Граф- Каллиграф» Грачев Владислав 1 место

Школьный конкурс рисунков « Мой учитель!» Юлыманова Полина 2 место

Районный уровень:

Муниципальный конкурс детских творческих работ « Мастерская Деда Мороза» Сударкин Сергей 1 место

Муниципальный этап конкурса «Симбирский эрудит» Мадьяров Тимур 2 место

Муниципальный конкурс детских творческих работ « О малой Родине- с большой любовью!» Сударкин Сергей 2 место

Муниципальный конкурс детских творческих работ «Прекрасен облик твой…» Астахина Полина 3 место

Муниципальный конкурс детских творческих работ «Благовест» Зызин Кирилл 3 место

Муниципальный конкурс исследовательских работ «Вклад моей семьи в Великую Победу»





Региональный уровень:

Областной конкурс детских творческих работ « МЧС России 30 лет на страже безопасности Юлыманова Полина 2 место

Межмуниципальный творческий конкурс «Мирное небо над головой» Сударкин Сергей 1 место

Межмуниципальный творческий конкурс «Цветы- творенья рук искусных» Сударкин Сергей 2 место

Всероссийский уровень:

Всероссийский детско- юношеский конкурс выразительного чтения «Василий Тёркин» Зызин Кирилл 1 место


Все ребята класса заняты во внеурочное время. Посещают дополнительные образовательные учреждения: музыкальную школу, спортивные секции, кружки ЦДТ.

Основа воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка успешна только в том случае, если они становятся союзниками. В основе сотрудничества лежат принципы взаимного доверия и  уважения, взаимной поддержки и помощи. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка. Благодаря такому взаимодействию педагог лучше узнает ребенка, вырабатывает верный подход к развитию его способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в поведении учащегося. Использую в работе как групповые, так и индивидуальные формы работы с семьей: родительские собрания, беседы, консультации, анкетирования, практикумы, разработка памяток. Классные родительские собрания моделирую так, чтобы они стали школой просвещения родителей, расширили их педагогический кругозор, стимулировали желание стать хорошими родителями. Тема собраний часто продиктована желаниями родителей, поэтому актуальна, и собрания проходят оживленно и всегда с пользой. Провожу анализ учебных достижений, возможностей, степени продвижения класса в учебной деятельности. К родительскому собранию готовлю выставки творческих работ учащихся, портфолио. О трудностях ребенка беседую с родителями индивидуально, начиная с положительных моментов в обучении, постепенно переходя к тому, на что родителям  следует обратить особое внимание.

Традиционными мероприятиями с участием родителей стали: «Первый раз в первый класс», «День Матери», «День именинника», «Новый год», «Прощание с начальной школой».

Учитель, классный руководитель - это профессия, которая требует постоянного роста, самосовершенствования, поиска новых методов и путей обучения и воспитания. Педагог в современном обществе – это тот же ученик. Он постоянно осваивает новые методики и технологии, внедряет в жизнь инновационные педагогические идеи и вносит личный вклад в повышение качества образования.

Как современный учитель активно внедряю в работу информационно - коммуникативные технологии. ИКТ - компетенция позволяет мне быть активным участником образовательного процесса: веду мониторинг успеваемости и качества знаний, электронный журнал, социальный

паспорт класса, участвую в конкурсах профессионального мастерства, публикую методические разработки. В Социальной сети работников образования создала личный сайт, который регулярно пополняю методическими разработками, рекомендациями для родителей, статьями.

Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства:

Участник областного конкурса «Педагогический дебют- 2016»

Призёр муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Академический успех»

Призёр областной экологической акции «Каждой пичужке по Кормушке!» 2019

Участник регионального фестиваля учителей начальных классов «Путешествие по родному краю -2019»

Победитель муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный-2020»

Воспитательная работа требует от учителя постоянного напряжения всех духовных сил, мудрого терпения и любви к своему делу. Для успешного проведения воспитательной работы учитель должен развивать в себе постоянное стремление самому учиться, расширять и углублять свои знания. Он должен уметь следить за развитием своих учеников, их ростом, проникать во внутренний мир ребенка, понимать его мысли и переживания, мотивы поступков, подходить к каждому ребенку с оптимистической перспективой. А.С. Макаренко писал: «Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению. Именно в этом и заключается активная роль педагогов…»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!