Описание опыта работы учителя математики Ярцевой О.А. «Мой дистанционный урок»
Дистанционное обучение я начала с создания бесед классов в популярной молодежной сети «Контакт». Я угадала, все учащиеся были зарегистрированы в этой сети, поэтому установить связь с детьми удалось быстро. Организационный процесс был, конечно, сложным, как и у всех учителей. Нужно было учесть технические средства, имеющиеся у учеников. Большая часть учащихся заходила на урок с телефона. Не буду сейчас дальше описывать организационные моменты дистанта, такие как эмоциональный настрой детей и родителей, установка платформы Zoom на телефоны учеников, вход на нужную платформу обучения. Я работаю учителем в двух школах, поэтому пришлось провести очень большую организационную работу для дистанта.
Для проведения уроков мною были изучены некоторые платформы, сайты, позволяющие проводить дистанционные занятия: Skype, Zoom, ЯКласс, РЭШ(Российская электронная школа), Учи.ру. Больше всего я пользовалась Zoom, РЭШ(Российская электронная школа), Учи.ру. Каждая платформа имеет свои плюсы, но есть и минусы, поэтому одной платформы мне недостаточно. Конечно, как и все учителя района, я начала проводить дистанционные уроки в Zoome. Очень удобная платформа, позволяет использовать доску, презентацию, показать любую вкладку браузера, чтобы посмотреть нужные формулы, теоремы, посмотреть видеоурок, открыть тренировочные задания и т.д. На платформе Учи.ру мы с учениками столкнулись с некоторыми проблемными ситуациями. Например, когда нужно было быстро изобразить единичную окружность для того, чтобы вспомнить знак у синуса во второй четверти, не оказалось кнопки для изображения окружности, от руки окружность получалась не такой круглой. Вот тут я вспомнила, что на платформе Zoom есть такая кнопка, а ещё там есть кнопка для изображения прямых линий, которые позволяют построить геометрические фигуры. Многие уроки геометрии я провожу только на платформе Zoom. Большим помощником, дополнением была платформа РЭШ. На уроке всегда не хватает времени для закрепления изученного материала, тренировки. Платформа РЭШ позволяет моим ученикам не только на уроке, но и дома, причем в удобное для них время посмотреть видеоурок по данной теме и порешать тренировочные задания, а также прислать мне результат теста. Все уроки были чем-то схожи: платформа Zoom, сопровождение урока презентацией, видеороликом, рассуждение, решение заданий на доске, а на дом тренировочные задания на платформе РЭШ или из школьного учебника. Больше всего мне запомнился проведенный мною в 6 классе МБОУ «СОШ с. Новое Дубовое» классный час, посвященный 75-летию Победы. Запомнился тем, что мне удалось увлечь, заинтересовать учеников, вызвать у них эмоции, чувство жалости и добра.
Тема классного часа «Дети блокадного Ленинграда». Классный час сопровождался иллюстрированной презентацией в Zoom. Сначала дети узнали подробно о захвате Ленинграда, ознакомились, как это выглядело на карте. Если земля нарисована коричневым, значит, её захватили фашисты.
Затем последовала беседа об одном из лучших рассказов о ленинградской блокаде «Кукла», написанном в 1989 году.
Учащимся класса было дано опережающее задание: прочитать рассказ Черкашина Г.А. «Кукла» по ссылке
https://knigogid.ru/books/103447-kukla/toread?update_... “ Ученикам приходилось искать некоторые интересные моменты рассказа, они переходили на вкладку «Кукла читать онлайн». Были интересными ответы учеников на вопрос: - Какие они, герои рассказа? Подводя итоги, дети отметили, что эта история очень грустная, заканчивается печально, но правдиво.
Проводя дистанционные уроки, классные часы, викторины, дополнительные занятия, я сделала вывод, что возможности дистанционного обучения очень широки. Кроме всего выше сказанного отмечу, что дистанционное обучение - хороший способ работы и с неуспевающими, и с одарёнными учащимися, то есть со всеми, кому требуется дополнительное внимание учителя.