СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание опыта работы по теме "Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию обучающихся на уроках физической культуры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой стаж работы в качестве учителя физической культуры составляет 24 года. В 1994 году я закончила  Ульяновское педагогическое училище №1. Специальность по диплому - воспитатель ДОУ. С 1996 года я работаю учителем физической культуры в Вальдиватской СОШ. В 2015 году прошла профессиональную переподготовку по должности «учитель физической культуры». С 2000 года  я работаю по внедрению в практику здоровьесберегающих  технологий, которые модернизирую в соответствии с требованиями времени.

Возникновение  моего опыта   обусловлено следующими причинами:

- ухудшение здоровья детей;

- уменьшение  наполняемости классов;

- снижение мотивации к занятиям физической культуры и спорта;

- слабая материально-техническая база.

Просмотр содержимого документа
«Описание опыта работы по теме "Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию обучающихся на уроках физической культуры"»

Мой стаж работы в качестве учителя физической культуры составляет 24 года. В 1994 году я закончила Ульяновское педагогическое училище №1. Специальность по диплому - воспитатель ДОУ. С 1996 года я работаю учителем физической культуры в Вальдиватской СОШ. В 2015 году прошла профессиональную переподготовку по должности «учитель физической культуры». С 2000 года я работаю по внедрению в практику здоровьесберегающих технологий, которые модернизирую в соответствии с требованиями времени.

Возникновение моего опыта обусловлено следующими причинами:

- ухудшение здоровья детей;

- уменьшение наполняемости классов;

- снижение мотивации к занятиям физической культуры и спорта;

- слабая материально-техническая база.

В школе в образовательной области «Физическая культура» предусмотрено освоение обучающимися умения осуществлять собственную физкультурно-оздоровительную и спортивно – творческую деятельность как на уроках физической культуры, так и во внеурочное время – во второй половине дня, в выходные и каникулярные дни, в летний период.


Актуальность опыта

Современная физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека – его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации. Ценность физической культуры для личности и всего общества в целом, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение заключается именно в формировании здорового образа жизни, развитии телесных и духовных сил.

Итогом многолетней работы любого учителя физической культуры, бесспорно, является полноценное физическое развитие и здоровье учащихся. Содержание предмета «Физическая культура» направлено на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, физическим совершенствованием тела, а также на отказ от негативных проявлений, бытующих в жизни молодежи, в том числе вредных привычек. Не только сохранить здоровье учащихся, но и привить основы здорового образа жизни – главная задача учителя. Именно поэтому данная тема становится актуальной как никогда, и поле деятельности учителя значительно расширяется.




Ведущая педагогическая идея опыта:


Создание на уроках физической культуры условий для сознательного активного участия учащихся в физкультурной деятельности, приносящей радость преодоления, радость достижения поставленной цели.













Технологический аспект опыта

«Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках физической культуры»

Цель:- поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся;

- включение каждого ученика в активную двигательную деятельность;

- создание на уроках физической культуры атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.


Основные методы:

  • Диагностика

  • Фронтальный

  • Поточно-групповой

  • Тестирование



Формы организации и виды уроков:

  • Урок-игра

  • Урок-соревнование

  • Уроки здоровья

  • Интегрированный урок


Условия:

  • Личностно-ориентированный подход в обучении




Результат:

  • Повышенный уровень физической активности и самостоятельности учащихся

  • Активизация внеурочной деятельности школьников

  • Улучшение здоровья учащихся

За годы своей педагогической деятельности я поняла, что наилучший воспитательный результат получается, когда ты опираешься на успех ученика. Ведь этот успех всегда связан с чувствами радости, с эмоциональным подъемом. У ребят, удачно справившихся с каким-либо полезным делом, появляется уверенность в собственных силах, желание достигать хороших результатов, чтобы опять пережить радость успеха.

Осознание этого помогло мне в свое время сделать для себя исходной точкой работы с детьми основной принцип обучения и воспитания – в каждом ребенке есть способности, которые необходимо найти и развить. Именно этим и занимаюсь.

За время педагогической работы у меня сложилась своя система форм, методов и приемов обучения, которая дает положительные результаты. Владея традиционными приемами и методами преподавания предмета «Физическая культура», использую активные формы обучения: 1.Самостоятельная работа обучаемых(целью ставлю решение проблемы).Подготовка и проведение подготовительной части урока, подбор ОРУ при проведении утренней зарядки, при проведении подвижных перемен .

2.Метод устного контроля и самоконтроля.

3.Использование игрового и соревновательного методов.

4.Применение информационных технологий на уроке.


Самостоятельная работа обучаемых.

2.Метод устного контроля и самоконтроля.

3.Использование игрового и соревновательного методов.

4.Применение информационных технологий на уроке.

Сущность технологии, по которой работаю, заключается в личностно ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой, в формировании осознанной потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития. Зная особенности физического развития детей, строю занятия физической культурой на индивидуализации и дифференциации обучения. Учитывая возрастные особенности обучающихся предлагаю упражнения различной степени сложности, предоставляется возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.

На второй ступени образования, помимо развития физических качеств, начинаю углубленное изучение двигательных умений, формирую навыки самооценки и самоконтроля при выполнении упражнений. В процессе учебной деятельности ввожу разные типы уроков, формы их проведения, комплексно использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы. Изучение предмета «Физическая культура» предполагает, помимо освоения практических навыков, знание теоретических основ, а так же владение информацией о физкультурно-спортивном движении в масштабах района, области, страны. Данная задача частично решается в начале урока, провожу информационные беседы, комплексное тестирование на выходе (выпускники школы).

Результаты успеваемости учащихся за последние 3 года:


Учебный год

Кол-во обучающихся

детей

Классы, в которых учитель работает согласно тарификации

Успеваемость по предмету (в %)

Кол-во и % обучающихся, успевающих на «4» и «5»

2009-2010

29

5-9

100%

92%

2010-2011

30

5-9

100%

87 %

2011-2012

58

2-11

100%

90%

В своей деятельности в аспект реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры включаю знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной    работе;    помощь    родителям    в    построении    здоровой жизнедеятельности учащихся, включение в процесс занятий элементов активного отдыха, совместная работа с работой ФАпа, обеспечение необходимых гигиенических условий спортивного зала. Уже много лет я практикую УРОКИ здоровья целью которых является





Результаты ежегодных медицинских осмотров позволяют строго дозировать нагрузку на обучающихся с различными видами патологий и подходить индивидуально для выполнения разнообразных видов упражнений контрольных испытаний. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе. Каждое учебный день начинается с утренней зарядки .

Включение в процесс занятий элементов активного отдыха.

В своей работе активно использую элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры – на других уроках и переменах: физкультминуты, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены.

Большое внимание уделяю внеклассной работе, организую ежемесячные дни здоровья и спорта, провожу школьные соревнования.

Традицией школы стали соревнования по волейболу между учащимися и педагогами.

В школе на протяжении двух лет функционирует школьный спортивный клуб « Олимп», функционирует «Кабинет здоровья». Проведена большая работа . План работы спортивного клуба – это своего рода программа , которая охватывает и систематизирует всю урочную и внеурочную спортивно-массовую работу школы. Разработан план работы кабинета здоровья. Этот кабинет уже является маленьким спортивным центром , кабинет оборудован тренажерами, надеюсь . что спортоборудование будет поступать и в следующем году. В школе функционируют спортивные секции от Детской юношеской спортивной школы: волейбольная секция , настольный теннис , бадминтон( новый вид спорта , занимаемся 3 месяца).

Ребята нашей школы ежегодно становятся победителями и призерами в районных соревнованиях по волейболу, по настольному теннису. Основной задачей ставлю вовлечение наибольшего количества обучающихся в спортивную секцию и спортивные кружки школы.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс формирования здорового образа жизни,   воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи, развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых, профилактика и предупреждение заболеваний детей. Такие задачи ставлю при организации проведения конкурса «Всей семьёй на стадион».

Также стало традицией нашей школы проводить на кануне праздника посвященного Дню Защитников Отечества военно-спортивную игру «Зарничка» задачами которой являются:

1. Формирования гражданско-патриотических качеств личности;

2.организовывать и проводить мероприятия, направленные на развитие патриотизма через практическую деятельность;

3.   обеспечить возможности для самореализации, социализации подростков;

4.   демонстрировать подросткам значимость их деятельности, признание и востребованность обществом проявления их гражданских и патриотических качеств.

Результаты за 3 последних года. Приложение №1

В своей деятельности обращаю внимание на наличие учебно-методического комплекса, приобретаю новую литературу, регулярно выписываю журнал по предмету . Большое значение в своей работе я уделяю мониторинговой системе. Делаю анализ групп здоровья учащихся, анализ нормативных показателей учащихся. Опыт педагогической деятельности позволяет выделить такие траектории мониторинговых исследований как:

1. Оценка качества успеваемости по предмету «Физическая культура». Для оценки и отслеживания результатов на основе мониторинга за каждую учебную четверть

2. Сравнение показателей обучающихся по различным разделам физической культуры с нормативами ГОС.

3. Результативность физкультурно-оздоровительной деятельности ОУ, измеряемая через изучение отношения детей к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни посредством тестирования и анкетирования школьников и их родителей.

4. Эффективность спортивно-творческой деятельности ОУ, оцениваемой через изучение условий и образа жизни обучающихся, отношения всех участников образовательного пространства к спортивно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности.

5. Анализ занятости обучающихся, педагогов и родителей в спортивных секциях в школе и за ее пределами, а также в органах ученического самоуправления.


Используя данный опыт, устойчивые результаты можно получить при следующих условиях:

1. Работа должна проводиться систематически.

2. Важна роль мотивации действий, понимание, чему научатся дети в процессе работы.

3. Задания должны быть посильными.

4. Новизна – важное условие повышение интереса учащихся.



Основной формой физического воспитания – является урок физической культуры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!