Тематика: развитие познавательных способностей дошкольников.
Название : «Маленький секрет в дружной компании».
Целевая группа: дети 5-7 лет, родители воспитанников, воспитатели нашего ДОУ.
Содержание проекта: В процессе игровой деятельности ребенок познает мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится смелее и выносливее. Огромное место в этом виде деятельности занимает игрушка. При помощи нее ребенок выражает себя, получает возможности для реализации своих потребностей, может проявить себя как организатор и персонаж в игре.
Большое внимание роли игры в психическом развитии ребенка уделял Л. С. Выготский. «Сущность игры в том, что она есть исполнение желаний, но не единичных желаний, а обобщенных аффектов».
В современном мире развлечений немаловажное место занимает забавная сладость – киндер сюрприз. Ведь что может быть большей радостью для ребенка, чем, зажав в руке заветное шоколадное яйцо, трясти его, прислушиваясь к звуку: «Что же там внутри?» и этот сладостный момент ожидания… А потом, наконец то собирать из нескольких частей, как конструктор, игрушку. Воображать, как использовать ее, придумывать разные варианты игры.
Перенос традиционных педагогических занятий в игры с игрушками киндер сюрприз дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. У детей усиливается желание узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Развивается и совершенствуется тактильная чувствительность, интенсивно развиваются познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. При этом создаются благоприятные условия для проявления концентрации внимания и любознательности.
Игры с киндер-игрушками способствуют развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков детей. В игре с игрушками киндер сюрприз дети фантазируют, обсуждают, находят совместные решения и придумывают ход игры, воплощают свой замысел, освобождаются от переживаний и страхов.
Цель проекта: развитие познавательных психических процессов и творчества детей, создание благоприятного эмоционального состояния в процессе экспериментирования с песком и водой.
Задачи проекта: Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
Способствовать снятию психо-эмоционального напряжения детей;
Совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывать интерес к творчеству, стремлению самовыражаться;
Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Для реализации проекта были собраны игрушки киндер сюрприз, приобретен кинетический песок, световые столы с кварцевым песком. Для достижения цели были разработаны дидактические игры с применением игрушек киндер сюрприз. Для педагогов разработаны методические рекомендации, картотеки развивающих игр с игрушками киндер сюрприз, тематические коробки для экспериментов с водой и песком. Родители воспитанников получили возможность познакомиться и поучаствовать в игровой деятельности и улучшить взаимопонимание с ребенком.
Срок реализации проекта – 6 месяцев.
Достигнутые результаты:
В результате системного использования игр с киндер игрушками в образовательной деятельности успешно решались задачи:
-развитие общей и мелкой моторики,
-гармонизация детско-родительских отношений,
-снижение агрессивных, тревожных состояний,
-снижение упрямства, сопротивления ребёнка, его робости и застенчивости,
-снижение гиперактивности,
-снятие психо-эмоционального напряжения.
Воспитатели увидев положительную динамику, стали активно и целенаправленно применять игры с киндер игрушками в образовательной деятельности.
Ссылка на видеоролик: ________________________