СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание работы воспитателя младшей группы Тураевой С.Ф.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Описание работы воспитателя младшей группы Тураевой С.Ф.»

Вот уже десятый год я работаю воспитателем младшей группы детского сада «Радуга» с Решетино. В настоящее время у нас в младшей группе 15 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Я работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е .Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с требованиями ФГОС ДО большое внимание уделяю созданию в своей группе развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда группы спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ, содержательно насыщена и способствует реализации образовательных областей, определенных ФГОС ДО в различных видах детской деятельности. Включает технические средства обучения (музыкальный центр, мультимедийный проектор), расходные материалы (сюжетные картинки с разной тематикой, серии картинок «Времена года», набор картинок «Опасные ситуации» и т.д.), игровое и спортивное оборудование.

Зоны мобильны и легко передвигаются при необходимости, обеспечивая возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей. Созданы игровые зоны для детей: «Салон красоты», «Наш гараж», «Больница». Группа оснащена полифункциональными материалами: ширмой, набором детской мебели, театром, матом, мягким модулем, природными материалами - что даёт возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

В группе имеются игровые зоны, которые отделены от зоны приёма пищи, зоны спокойной деятельности и зоны двигательной активности.

Игрушки сменяемы по возрастным требованиям и интересам детей.

В группе учитываются особенности контингента воспитанников (для мальчиков созданы технологичные игры, для девочек – отражающие мир спокойствия, уюта и красоты).

С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, альбом семейных фотографий.

Воспитанники (в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья) имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Игрушки, с которыми дети могут играть самостоятельно, расположены в доступных для них местах (открытых, низких полках). Для развития доступной среды в нашей группе сделала уголок «В гостях у сказки», уголок уединения «Теремок», в котором дети охотно уединяются и занимаются самостоятельной игровой деятельностью, музыкальный уголок, уголок природы, уголок для конструирования.

Все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. В развитии безопасной среды у детей в группе я проделала следующую работу: совместно с коллегами мы сделали стенд «Мое настроение», создала « Уголок безопасности», провожу занятия на темы «Осторожно огонь!», «Светофор!, «Здоровая пища», « Будь здоров, малыш» и т.д.

Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в самостоятельной деятельности дошкольников при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, учитывая интересы и возможности каждого ребёнка. Чтобы построить образовательную деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития организовываю по возможности парные работы в микрогруппах. Такой метод работы помогает создать между детьми приятельских отношений. Работаю методом « ненавязчивое привлечение детей к совместной деятельности»: отгадывание загадок, разрешение проблемных ситуаций, комментирование и разбор путаниц. В течение года привлекаю детей к подкормке птиц( зимой), уходу за растениями( весной), к уборке на участке ( круглый год).

Для поддержки инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, создаю ситуации для успеха каждого ребенка: « Это очень просто, я тебе помогу» и др. Стараюсь видеть в каждом ребенке сквозные образовательные результаты, такие как активность, самостоятельность, инициативность и формировать эти качества совместно с родителями , например совместные подготовки к праздникам, утренникам, изучение алфавита, цифр. Отношусь к детям бережно. Используя золотое правило дошкольного детства « не навреди»

Всю развивающую предметно пространственную стараюсь выстроить в соответствии с ФГОС ДО с учетом принципов доступности, безопасности, многофункциональности, вариативности, разнообразия детства. Помогаю детям объединиться в группы по симпатиям, интересам, реализуя свои возможности в уголка, игровых зонах «Больница», «Мир красок», «Салон красоты», «Дорога и дети» и др. Работаю, создавая условия, учитывающие интересы детей. Все предметы доступны детям, что позволяет им выбирать интересные для себя занятия, свободно чередовать их в течение дня.

Каждый ребёнок может найти как необходимые игры, так и игровых партнёров в соответствии со своими возрастными и индивидуальными особенностями. Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность развивать и поддерживать индивидуальность и инициативы каждого из них. Для развития этих качеств в ребенке создаю условия для свободного выбора детьми разнообразных видов деятельности: музыка, танцы, спортивные мероприятия, инсценировка сказок и др. условия для принятия детьми самостоятельных решений, выражений своих чувств и мыслей. Помогаю и поддерживаю включиться ребенку в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника; создаю игровую обстановку, помогаю искать и обозначать в речи игровые роли, разнообразные игровые диалоги, словесное придумывание историй.

Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.