СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание результатов исследования

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии в 5 классе к УМК под редакцией В. В. Пасечника "Линия жизни". Тема урока: "Описание результатов исследования"

Просмотр содержимого документа
«Описание результатов исследования»

Урок биологии 5 класс

Урок биологии

5 класс

Вспомним Какие методы исследования существуют в биологии?

Вспомним

  • Какие методы исследования существуют в биологии?
Вспомним Какие методы исследования существуют в биологии? Что представляют собой методы наблюдения, измерения и эксперимента?

Вспомним

  • Какие методы исследования существуют в биологии?
  • Что представляют собой методы наблюдения, измерения и эксперимента?
Вспомним Какие методы исследования существуют в биологии? Что представляют собой методы наблюдения, измерения и эксперимента? Какие измерения вы проводили на прошлом уроке?

Вспомним

  • Какие методы исследования существуют в биологии?
  • Что представляют собой методы наблюдения, измерения и эксперимента?
  • Какие измерения вы проводили на прошлом уроке?
Вспомним Какие методы исследования существуют в биологии? Что представляют собой методы наблюдения, измерения и эксперимента? Какие измерения вы проводили на прошлом уроке? Как определить предел измерения и цену деления измерительного прибора?

Вспомним

  • Какие методы исследования существуют в биологии?
  • Что представляют собой методы наблюдения, измерения и эксперимента?
  • Какие измерения вы проводили на прошлом уроке?
  • Как определить предел измерения и цену деления измерительного прибора?
Вспомним Какие методы исследования существуют в биологии? Что представляют собой методы наблюдения, измерения и эксперимента? Какие измерения вы проводили на прошлом уроке? Как определить предел измерения и цену деления измерительного прибора? Какой эксперимент мы проводили?

Вспомним

  • Какие методы исследования существуют в биологии?
  • Что представляют собой методы наблюдения, измерения и эксперимента?
  • Какие измерения вы проводили на прошлом уроке?
  • Как определить предел измерения и цену деления измерительного прибора?
  • Какой эксперимент мы проводили?
Результаты любого исследования должны быть зафиксированы тем или иным способом, например, в виде научного описания.   Что же такое описательный метод?

Результаты любого исследования должны быть зафиксированы тем или иным способом, например, в виде научного описания.

Что же такое описательный метод?

Описание результатов исследования

Описание результатов исследования

Аристотель   (384—322 до н. э.) — великий древнегреческий учёный «История животных» описал 540 разновидностей животных

Аристотель   (384—322 до н. э.) — великий древнегреческий учёный

«История животных» описал 540 разновидностей животных

Описание – занесение полученных при изучении природы данных в дневник или журнал

Описание

занесение полученных при изучении природы данных в дневник или журнал

Описания Качественные Количественные

Описания

Качественные

Количественные

Описание: Словесное Наглядное Схематическое

Описание:

  • Словесное
  • Наглядное
  • Схематическое
Словесное описание. Клюква   Одно из самых характерных растений верхового болота — клюква (Oxycoccos palustris). Тонкие стебли клюквы, густо покрытые мелкими листьями, стелются по поверхности мохового ковра, почти не поднимаясь над ним. Клюква — растение сравнительно маленькое, но тем не менее не травянистое. Она относится к числу кустарничков. Ее стебель, толщина которого не больше швейной иглы, внутри одревесневает, сверху покрыт защитной покровной тканью такого же типа, как у настоящих больших кустарников. Листья клюквы мелкие — по длине не больше ногтя. Форма их удлиненно-яйцевидная. Сверху листья темно-зеленые, снизу беловатые. Белую окраску придает им восковой налет. Он имеет в жизни растения существенное значение, так как не позволяет воде заливать устьица (они расположены на нижней стороне листа). Клюква — кустарничек вечнозеленый. Ее листья зимуют под снегом зелеными. Как и у других растений подобного рода, они на ощупь плотные, кожистые. Мелкие розоватые цветки клюквы не лишены изящества. Они поднимаются вверх на тонких цветоножках, но сами цветки поникшие.

Словесное описание.

  • Клюква
  • Одно из самых характерных растений верхового болота — клюква (Oxycoccos palustris). Тонкие стебли клюквы, густо покрытые мелкими листьями, стелются по поверхности мохового ковра, почти не поднимаясь над ним. Клюква — растение сравнительно маленькое, но тем не менее не травянистое. Она относится к числу кустарничков. Ее стебель, толщина которого не больше швейной иглы, внутри одревесневает, сверху покрыт защитной покровной тканью такого же типа, как у настоящих больших кустарников. Листья клюквы мелкие — по длине не больше ногтя. Форма их удлиненно-яйцевидная. Сверху листья темно-зеленые, снизу беловатые. Белую окраску придает им восковой налет. Он имеет в жизни растения существенное значение, так как не позволяет воде заливать устьица (они расположены на нижней стороне листа).
  • Клюква — кустарничек вечнозеленый. Ее листья зимуют под снегом зелеными. Как и у других растений подобного рода, они на ощупь плотные, кожистые.
  • Мелкие розоватые цветки клюквы не лишены изящества. Они поднимаются вверх на тонких цветоножках, но сами цветки поникшие.
Наглядное описание. Биологический рисунок фотография

Наглядное описание.

Биологический рисунок

фотография

Таблица  — это представление количественных или других данных в форме строк и столбцов 

Таблица  — это представление количественных или других данных в форме строк и столбцов 

Схемы – представляют собой фигуры (прямоугольники, многоугольники, круги) с надписями, соединённые линиями или стрелками.

Схемы – представляют собой фигуры (прямоугольники, многоугольники, круги) с надписями, соединённые линиями или стрелками.

Диаграмма — графическое представление данных, позволяющее оценить соотношение нескольких величин.

Диаграмма — графическое представление данных, позволяющее оценить соотношение нескольких величин.

Диаграммы Круговые Столбчатые

Диаграммы

Круговые

Столбчатые

График — это чертёж, на котором наглядно, при помощи линий, показаны какие-либо числовые данные, описывающие процессы или явления

График — это чертёж, на котором наглядно, при помощи линий, показаны какие-либо числовые данные, описывающие процессы или явления

Анализ  — это расчленение, разделение целого на составные части, выделение отдельных сторон и свойств объекта или явления.

Анализ  — это расчленение, разделение целого на составные части, выделение отдельных сторон и свойств объекта или явления.

Подведем итоги. Что вы узнали сегодня на уроке? Выполните задания: 1. Прочитайте два описания одного и того же растения: поэтическое и ботаническое. Попробуйте угадать, о каком растении идёт речь. Проверьте свою догадку. На какое описание вы ориентировались в большей степени?

Подведем итоги. Что вы узнали сегодня на уроке?

  • Выполните задания:
  • 1. Прочитайте два описания одного и того же растения: поэтическое и ботаническое. Попробуйте угадать, о каком растении идёт речь. Проверьте свою догадку. На какое описание вы ориентировались в большей степени?
ПОЭТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Бутонов круглые бубенчики БОТАНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Ещё закрыты и плотны, Корневище ползучее, разветвлённое. Цветки белые в односторонней Но солнце раскрывает венчики верхушечной кисти, У колокольчиков весны.   по одному в пазухах Природой бережно спелёнутый, перепончатых прицветников, Завёрнутый в зелёный лист, на дуговидно изогнутых цветоножках. Листья крупные темно-зеленые. Растёт цветок в глуши нетронутой, Цветение – конец мая – первая Прохладен, хрупок и душист. половина июня,   С. Я. Маршак в лесах разнообразного состава.

ПОЭТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Бутонов круглые бубенчики

БОТАНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Ещё закрыты и плотны,

Корневище ползучее, разветвлённое.

Цветки белые в односторонней

Но солнце раскрывает венчики

верхушечной кисти,

У колокольчиков весны.

 

по одному в пазухах

Природой бережно спелёнутый,

перепончатых прицветников,

Завёрнутый в зелёный лист,

на дуговидно изогнутых

цветоножках. Листья крупные темно-зеленые.

Растёт цветок в глуши нетронутой,

Цветение – конец мая – первая

Прохладен, хрупок и душист.

половина июня,

 

С. Я. Маршак

в лесах разнообразного состава.

Ландыш

Ландыш

2. Рассмотрев график на рисунке 31 (с. 48 в учебнике), ответьте на вопросы: В какое время суток была самая низкая температура? В какое время наблюдался максимум температуры? В какие часы наблюдался рост температуры? В какие часы наблюдалось падение температуры? В какое время суток температура достигала 14 градусов?

2. Рассмотрев график на рисунке 31 (с. 48 в учебнике), ответьте на вопросы:

  • В какое время суток была самая низкая температура?
  • В какое время наблюдался максимум температуры?
  • В какие часы наблюдался рост температуры?
  • В какие часы наблюдалось падение температуры?
  • В какое время суток температура достигала 14 градусов?
Ответы: В какое время суток была самая низкая температура? (с 3 до 6 часов) В какое время наблюдался максимум температуры? (15 часов) В какие часы наблюдался рост температуры? (с 6 до 15 часов) В какие часы наблюдалось падение температуры? (с 0 до 3 и с 15 до 24 часов) В какое время суток температура достигала 14 градусов? (12 и 21 час)

Ответы:

  • В какое время суток была самая низкая температура? (с 3 до 6 часов)
  • В какое время наблюдался максимум температуры? (15 часов)
  • В какие часы наблюдался рост температуры? (с 6 до 15 часов)
  • В какие часы наблюдалось падение температуры? (с 0 до 3 и с 15 до 24 часов)
  • В какое время суток температура достигала 14 градусов? (12 и 21 час)
3. Рассмотрите внимательно рисунок 33 У бабушки на огороде 3 свободных участка, она решила посадить там различные деревья — яблони, груши и сливы. На первом участке она посадила одинаковое количество деревьев — по 15 штук (см. рис. 33(а), на втором и третьем участке — разное количество.  Переведите информацию из диаграммы в табличную форму и заполните таблицу в тетради.

3. Рассмотрите внимательно рисунок 33

  • У бабушки на огороде 3 свободных участка, она решила посадить там различные деревья — яблони, груши и сливы. На первом участке она посадила одинаковое количество деревьев — по 15 штук (см. рис. 33(а), на втором и третьем участке — разное количество. Переведите информацию из диаграммы в табличную форму и заполните таблицу в тетради.
 20 30 20 15 10 20

20

30

20

15

10

20

4. По тексту составьте схему цепи питания: Кузнечик живет в траве и питается ее сочными частями. Лягушка поедает насекомых, в том числе, питается и кузнечиками. Аист питается лягушками.

4. По тексту составьте схему цепи питания:

  • Кузнечик живет в траве и питается ее сочными частями. Лягушка поедает насекомых, в том числе, питается и кузнечиками. Аист питается лягушками.
трава кузнечик лягушка аист

трава

кузнечик

лягушка

аист

Дорисуйте смайлик

Дорисуйте смайлик

Домашнее задание § 7 пересказ Термины выучить Повторить краткое содержание главы 1 (стр. 52)

Домашнее задание

  • § 7 пересказ
  • Термины выучить
  • Повторить краткое содержание главы 1 (стр. 52)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!