Раздел: Считаем предметы Тема урока: Числа 8, 9 |
Этап урока (тема раздела) | Цель этапа урока (темы раздела) | Описание игрового действия |
1. Организация начала занятия | Подготовка обучающихся к работе | Волшебные помощники Ручка и Карандашик приветствуют учеников и сообщают им о том, что добродушная Шестулька хочет сходить в гости к своей сестре Девятульке. Для этого нужно ей помочь. |
2. Проверка выполнения домашнего задания | Установление правильности и осознанности выполнения, выявление пробелов и коррекция. | Учитель говорит учащимся, что для того, чтобы попасть к Шестульке нужно проверить домашнее задание (проверка д\з). |
3. Подготовка к основному этапу занятия | Обеспечение мотивации и принятие цели, актуализация знаний и умений. | После проверки домашнего задания Ручка,Карандашик,Шестулька и ученики отправляются к Девятульке. Шестулька предлагает ученикам задание для повторения материала прошлых уроков. |
4. Усвоение знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий. | Шестулька рассказывает ученикам о своей сестренке. Но вдруг упоминает о том, что Девятулька живет с еще одной их сестренкой, малышкой Восьмушкой. Говорит, что Восьмушка имеет много-много подружек восьмерок, а Девятулька работает вместе со всеми девятками. Шестулька предупреждает, что с Девятулькой они очень похожи и их легко перепутать. На доске пишутся цифры 8 и 9. |
5. Первичная проверка понимания. | Установление правильности и осознанности усвоения. Коррекция. | На пути у учеников встречается злой Половинчик, который снова хочет обмануть и запутать учеников. Для того, чтобы этого не произошло учащиеся должны решить упражнение из учебника (стр. 28, упр 2) |
6. Закрепление знаний и способов действий | Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Наконец-то учащиеся доходят до Девятульке и Восьмушке, но проказница Восьмушка не слушается Девятульку и для того, чтобы она перестала проказничать, нужно решить упражнение из учебника. (Решается упражнение из учебника,например,упр.4, стр 29) |
7. Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы знаний по разделу, теме или уроку. | Восьмушка перестает баловаться и становится серьезной, как ее сестрички. Они дружно просят ребят показать все ли они узнали о Восьмушке и Девятульке и дают решить им упражнение. |
8.Контроль и самопроверка знаний | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. Коррекция. | Волшебные помощники говорят ученикам, что они познакомились со всеми героями нашего большого путешествия и теперь нудно закрепить знания. (Дается упражнение на самостоятельное решение) |
9. Подведение итогов занятия. Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели. Мобилизация на анализ своего поведения. | Учитель задает ученикам вопросы по уроку( Например, что нового узнали?) И предлагает учащимся поднять вверх кружочки со смайликами, которые заранее были розданы ученикам перед уроком. (Черный кружок с грустным смайликом- не понравился урок и своя работа на нем, белый кружок с веселым смайликом- урок понравился и своя работа на нем) |
10. Информация о д/з | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения задания. | Волшебные помощники объявляют, что все герои хотят, чтобы учащиеся выполнили дома некоторые упражнения. (Даются рекомендации к выполнению и сами задания) |