СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание деятельности социального педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое описание деятельности социального педагога в школе-интернате

Просмотр содержимого документа
«Описание деятельности социального педагога»

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

социального педагога КГСОУ «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида»


Центром внимания своей работы считаю социализацию ребенка, его успешную интеграцию в общество, объектом деятельности - детей, нуждающихся в помощи в процессе их социализации, целью деятельности - оказание комплексной помощи в обеспечении благоприятных условий социализации детей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и самом ребенке, задачами -предупреждение, устранение прямых и косвенных десоциализирующих влияний микросоциума на развитие ребенка, обеспечение защиты прав и законных интересов ребенка, социально-педагогическую реабилитацию детей, находящихся в социально опасном положении.


п/п

Направления деятельности

Содержание деятельности

1

Соц.- педаг. исследования

  • проведение соц. паспортизации классов и школы,

- выявление соц. групп учащихся, нуждающихся в социальной поддержке,

- анкетирование,

- анализ результатов исследований.

2

Консультирование

  1. - консультирование родителей, кл.руководителей, воспитателей по разрешению социально-педагогических проблем

3

Работа с родителями

  1. - «Школа родителей»,

- родительские собрания,

- совместные заседания родительского комитета и пед. совета,

- беседы с родителями,

- консультирование (очное и заочное),

- оформление договоров о взаимных обязательствах,

- оформление заявлений и доверенностей на доставку детей из школы домой

4

Защита прав и интересов детей

  1. - выявление неблагополучных семей,

- обращения в УСЗН, УВД, КДН, ООП по месту проживания родителей по вопросам защиты прав и интересов детей

- письма родителям об их правах, обязанностях и ответственности за воспитание детей,

- посещение семей

5

Работа с детьми

  1. - участие в проведении классных часов, мероприятий школы,

- беседы с детьми «группы риска»,

- консультирование учащихся в профессиональном определении, по вопросам защиты прав, мерам социальной поддержки,

- организация экскурсий по программе профориентации,

- посещение уроков,

- анкетирование,

- сопровождение детей на экскурсии, в поездки на др. территории,

- диспансеризация,

- содействие в определении в учреждения профессионального образования,

- организация встреч со специалистами учреждений, работающих с детьми-инвалидами (УСЗН, ПФ, ЦЗН),

- содействие в обеспечении трудовой занятости во внеурочное время

6

Профилактика, коррекция, реабилитация

  1. - предупреждение и выявление фактов отклоняющегося поведения учащихся,

- координирование действий специалистов школы по обеспечению профилактической и коррекционной работы с детьми «группы риска» в соответствии с индивидуальными программами реабилитации,

- контроль за выполнением программы «Профилактика правонарушений»,

- организация и проведение заседаний Совета профилактики,

- организация встреч с инспекторами ОДН УВД

7

Работа с детьми-сиротами

  1. - комплектование личных дел,

- продление инвалидности детей,

- работа с ПФ,

- работа с ФСС (постановка на учет для получения СА, ортопедической обуви, путевок на санаторно-курортное лечение),

- обеспечение техническими средствами реабилитации,

- обеспечение восстановительной терапии в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов,

- контроль поступления алиментов,

- контроль начисления пенсии,

- открытие л/счетов детей в сбербанке,

- контроль сохранности жилья,

- приватизация жилья,

- защита прав и интересов детей (обращения в суды, прокуратуру, УВД, ООП, в службы судебных приставов),

- обеспечение паспортного режима (установление гражданства, получение паспортов, регистрация по месту проживания и месту пребывания),

- контроль рациона питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем,

- устройство в семью,

- обеспечение денежными средствами на личные нужды,

- устройство в учреждения профессионального образования,

- контроль адаптации выпускников в учреждениях профобразования

8

Методическая деятельность

  1. - оказание методической помощи кл. руководителям и воспитателям в проведении классных часов,
  2. - участие в методических объединениях, семинарах,
  3. - накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, а также результатов социально-педагогических исследований,
  4. - участие в разработке программ, существующих в рамках деятельности школы,
  5. - самообразование

9

Участие в работе ПМПк

  1. - заседания (принятие мер по результатам решений),

- оформление социальной части карт развития детей



10

Организационная деятельность

  1. - планирование,

- отчетность,

- анализ и обобщение результатов деятельности,

- контроль за порядком отпуска детей домой,

- ведение журналов ежедневного учета деятельности, учета обращений, учета групповых форм работы,

- контроль за условиями содержания детей в семьях патронатных воспитателей,

- работа по укомплектованию групп дошкольного отделения и 1 класса

11

Оформление документов

  1. - оформление договоров о патронатном воспитании,

- выполнение расчетов стоимости содержания детей в семьях,

- расчет заработной платы патронатных воспитателей,

- оформление договоров с ЦЗН «О совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

- оформление протоколов заседаний Совета профилактики, встреч с инспектором ОДН УВД, родительских собраний,

- оформление писем

12

Разное

  1. - работа по запросам ПФ, ООП, прокуратуры, военкомата, других сторонних организаций


I. Стимулирование и развитие социально значимой деятельности учащихся


Главная цель воспитания глухого ребенка – его успешная социализация в общество.

Проблемы социальной адаптации и реабилитации глухих и слабослышащих учащихся в нашей школе-интернате решаются целенаправленным педагогическим воздействием через их включение в доступные области бытовой, индивидуальной и общественно значимой деятельности в соответствии с общешкольными воспитательными программами «Я и общество», «Здоровье», «Человек труда», «Россия - великая страна», «Мир труда и профессий», разработанными педагогами школы-интерната.

Программы рассчитаны на 11 лет обучения.

Результаты работы контролируются путем

- наблюдения за учащимися в процессе занятий и внеклассной деятельности,

- тестирования,

- проведения контрольных срезов,

- определения уровней воспитанности и социального развития каждого учащегося (по методике, разработанной педагогами школы).

В соответствии с потребностями учащихся в школе работают 16 кружков, студий и секций.

В спортивных секциях занимается 91 % учащихся школы, в кружках и студиях – 96,6%.

Методам самоуправления учащиеся школы обучаются в школьном Ученическом совете. Члены Совета планируют, разрабатывают и проводят общешкольные мероприятия. Они принимают меры по предупреждению нарушений норм поведения учащимися, проводят работу с нарушителями порядка в школе, следят за санитарным состоянием бытовых, спальных комнат и учебных кабинетов.

Трудовое воспитание и профессиональная ориентация остаются важным направлением работы педагогов нашей школы-интерната для детей с нарушениями слуха.

Трудовое воспитание учащихся ведется в соответствии с программой «Человек труда». Программа включает следующие основные темы:

ведение домашнего хозяйства;

уборка различных помещений и пришкольных территорий;

технология приготовления пищи;

повседневный уход за одеждой, обувью, мебелью, посудой и пр.;

бытовые приборы, инструменты, их назначение, техника безопасности и правила использования;

оборудование кухни;

работа с машинами, облегчающими труд, правила пользования;

организация коллективных трудовых дел учащимися старших классов.

Трудовыми навыками глухие и слабослышащие учащиеся овладевают как на специально организованных занятиях, так и на протяжении всего времени пребывания в интернате: утренняя и вечерняя влажная уборка учебно-жилых блоков, еженедельные генеральные уборки и уборка территории, работа на пришкольном участке в осенне-весенний период. В соответствии с недельным режимом в каждой группе в течение недели проводится не менее 4 занятий по трудовому воспитанию учащихся: бытовой труд, самообслуживающий труд, и 2 часа общественно полезного труда.

С последними контрольными заданиями по трудовому воспитанию справились 99% учащихся 1-11 классов, на «4» и «5» задания выполнили 83,3% учащихся.

Учащиеся школы ежегодно становятся лауреатами краевых, городских творческих фестивалей и конкурсов, спортивных состязаний, городских конкурсов «На лучший двор», «Лучший огород», дают благотворительные концерты.

Ориентация учащихся в мире профессий проводится по программе «Мир труда и профессий».

Профессиональная ориентация – это не только выбор школьником профессии, но и формирование у него готовности к профессиональному самоопределению, активизация внутренних ресурсов его личности с тем, чтобы, включаясь в профессиональную деятельность, человек мог в полной мере реализовать себя в ней.

Моя деятельность как социального педагога является составной частью деятельности всех специалистов школы-интерната, содержание ее заключается в следующем:

  • я выявляю «социальные заказы» родителей и учащихся, определяю пути их реализации,

  • отслеживаю проведение мероприятий в 8-11 классах по каждой программе,

  • провожу мониторинг результатов работы по профориентации, выявляю проблемы, предлагаю пути решения,

  • организую экскурсии, встречи,

  • по инициативе учащихся заключаю договоры с Центром занятости населения г.Минусинска о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет,

  • беседую с учащимися и их родителями по профориентации и возможному устройству выпускников,

  • оказываю содействие в поиске учебного заведения для обучения выбранной профессии,

  • устанавливаю связь с выбранными профессиональными образовательными учреждениями,

  • оказываю содействие в организации сдачи экзаменов выездной комиссии,

  • оказываю помощь в устройстве на обучение,

  • отслеживаю адаптацию выпускников в профессиональных учебных заведениях,

  • отслеживаю устройство выпускников,

  • при необходимости веду их сопровождение.

т.е. организую и контролирую все внешние социальные связи данного направления деятельности.


Результат:

73% выпускников школы последних трех лет продолжают обучение в профессиональных учебных заведениях, оставшиеся 27 % выпускников – трудоустроились. Работа большинства из них связана с обработкой древесины: изготовление мебели, столярные работы, т.е. выпускники при трудоустройстве воспользовались навыками, полученными на занятиях трудового обучения в школе-интернате.


II. Защита прав участников образовательного процесса и поддержка в выполнении ими своих обязанностей


В школе-интернате обучается 162 ребенка, 99% обучающихся являются детьми-инвалидами, 30% из малообеспеченных семей, из неполных семей – 27%, из многодетных семей – 16%, из неблагополучных семей – 12%. На полном государственном обеспечении находится 11 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 9 детей воспитываются в семьях опекунов (попечителей).

Постоянно проживают в г.Минусинске только 26% учащихся.

Обучаются по программе VIII вида 24% учащихся, т.е. у этих детей нарушение слуха дополнительно отягощено интеллектуальной недостаточностью.

Все эти факторы определяют особенности работы по воспитанию и обучению детей в школе-интернате.

Я, как социальный педагог, выявляю социальные проблемы детей и взрослых путем анкетирования детей, родителей, взаимодействия с педагогами, наблюдения за деятельностью участников образовательного процесса.

Выявляю запросы, потребности детей и родителей,

социальные группы учащихся:

- оставшихся без попечения родителей,

- из неблагополучных семей,

- из многодетных семей,

- из малообеспеченных семей,

- нуждающихся в углубленном медицинском обследовании,

- «группа риска».

Составляю социальные паспорта школы, классов, социальные части карт развития детей.

Определяю направления работы с каждой социальной группой учащихся.


В данном направлении деятельности большой объем составляет защита прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей:

укомплектование личных дел детей документами, подтверждающими статус детей и документами, которые позволят детям воспользоваться правом на обеспечение жильем после окончания обучения,

получение правоустанавливающих документов на жилье,

обеспечение мер по сохранению жилья, закрепленного за детьми, оставшимися без попечения родителей,

приватизация жилых помещений на имя детей,

розыск родителей и родственников,

принятие мер по решению в судебном порядке вопросов о лишении родительских прав, выселения из жилого помещения, закрепленного за ребенком, жильцов, грубо нарушающих ЖК РФ, отмены решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим,

взаимодействие с прокуратурами районов, из которых прибыли дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же прокуратурой г.Минусинска в вопросах защиты прав детей.

При продлении инвалидности детей оформляю все необходимые документы в Пенсионном Фонде, в Фонде социального страхования.

Обеспечиваю паспортный режим (оформляю гражданство, получаю паспорта, регистрирую по месту жительства детей, имеющих закрепленное жилье, регистрирую в школе-интернате по месту пребывания всех детей, находящихся на полном государственном обеспечении).

Ежеквартально контролирую поступление перечислений на счета детей.

Систематически веду работу по обеспечению мер по взысканию алиментов в пользу детей.

Контролирую обеспеченность детей-сирот одеждой, обувью в соответствии с нормами обеспечения.

Выдаю ежемесячно денежные средства на личные расходы детям, оставшимся без попечения родителей.


Кроме того, на учете в школе состоит 19 неблагополучных семей, в которых воспитывается 20 учащихся школы.

В 9 семьях родители уклоняются от воспитания, содержания детей, заботы об их здоровье и обучении,

в 8 – склонны к употреблению спиртных напитков,

в 2 – практически не поддерживают связь с детьми в период между каникулами, дети испытывают глубокую родительскую депривацию.

С родителями провожу индивидуальные беседы о правах, обязанностях, ответственности за воспитание детей.

Привлекаю к сотрудничеству специалистов УСЗН, ООП, УЗ, КДН, администрации территорий в вопросах проведения профилактической работы с родителями по месту жительства, контроля за проведением своевременного медицинского обследования детей с последующим лечением, оказания материальной помощи, содействия в доставке детей в школу.

Посещаю семьи учащихся (даже проживающих в других территориях).

В особенно сложных случаях направляю заявления в УВД о привлечении к административной ответственности родителей, которые уклоняются от выполнения обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению детей.

Как правило, меры профилактики дают положительные результаты.

Только в двух случаях вынуждены были обратиться к крайней мере –заявления в суд о лишении родительских прав родителей, которые злостно уклонялись от выполнения своих обязанностей.

Исковые требования были удовлетворены.

Один из этих детей передан под опеку, другой – определен на полное государственное обеспечение в школу-интернат.

Результаты социальных связей см. приложение 5.


За три года работы общее количество обращений ко мне, как социальному педагогу, возросло в 2,5 раза, в том числе количество обращений родителей увеличилось в 2 раза, количество обращений детей увеличилось в 4 раза (см. приложение 1).

Обсуждаемые вопросы:

- способы защиты прав и законных интересов детей,

- способы разрешения сложных жизненных ситуаций,

- способы преодоления конфликтных ситуаций,

- профессиональное образование,

- меры социальной поддержки детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов,

- обеспечение мер социальной поддержки детям-инвалидам и их семьям,

- особенности оформления и продления инвалидности детей и совершеннолетних учащихся школы.


По всем обращениям даю подробные консультации, оказываю необходимую помощь.


III. Развитие социально-педагогической компетентности участников образовательного процесса


Мной разработана программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений воспитанников и учащихся школы», утвержденная решением педагогического совета от 28.08.2006 года.

Целью реализации программы является профилактика различного рода девиаций, т.е. предупреждение отклонений от социальных норм в поведении учащихся школы.

Основные задачи профилактической работы:

  • обеспечение, сохранение, поддержание и защита нормального уровня жизни и здоровья детей, обучающихся в школе;

  • содействие детям в достижении социально значимых целей и раскрытие их внутреннего потенциала;

  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

  • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.


В решении профилактической задачи «Содействие детям в достижении социально значимых целей и раскрытие их внутреннего потенциала» можно выделить следующие основные применяемые подходы.

Информационный подход. Он основан на том, что отклонения в поведении детей от социальных норм могут происходить чаще всего оттого, что дети их просто не знают, поэтому учащиеся школы, прежде всего, информируются об их правах и обязанностях, о требованиях, предъявляемых государством и обществом к выполнению установленных для возрастных групп социальных норм.

Все мероприятия в классах, общешкольные мероприятия этого направления работы проводятся в соответствии со школьными программами «Я и общество», «Россия – великая страна».

С последними контрольными заданиями по правовому воспитанию справились 91,4% учащихся 1-11 классов. На оценки «4» и «5» задания выполнили - 69,1%.

В ответах детей отмечается содержательность, информационность. Учащиеся в соответствии с возрастом знают, что такое конституция, закон, паспорт, «Конвенция о правах ребенка», «Уголовный кодекс», устав школы.

Учащиеся называют основные права и обязанности граждан РФ, правила для учащихся школы, знают, что такое, личность, собственность, справедливость, законопослушный гражданин, могут назвать органы охраны порядка, виды проступков и виды ответственности за эти проступки.

Социально-педагогический подход заключается в воспитании качеств личности, особенно нравственных и волевых.

В данном направлении работа начинается с сопровождения адаптации детей, вновь прибывших в школу. Ежегодно большая часть детей прибывает в дошкольное отделение.

Все дети успешно адаптируются в условиях школы: контроль за адаптацией ведется полгода, но, как правило, по истечение одной четверти, дети уже хорошо ориентируются в обстановке класса, группы, школы, знают своих воспитателей. Между детьми и взрослыми устанавливаются доверительные отношения, поддерживается позитивное настроение и удовлетворяется потребность детей в безопасности, любви и доброжелательном внимании. Дети с удовольствием занимаются и участвуют в играх. Они осваивают режим дня, приобретают соответствующие возрасту санитарно-гигиенические навыки.


Мероприятия по воспитанию качеств личности проводятся в соответствии с разделами «Самопознание, саморазвитие», «Нравственность и социальные компетенции» программы «Я и общество» и программой «Природа и мы».


Совместная деятельность школы и родителей по воспитанию детей, заботе об их духовном и нравственном развитии осуществляется через работу

- «Школы родителей»,

- родительские собрания,

- работу родительского комитета школы,

- совместные заседания родительского комитета и педагогического совета,

- встречи родителей с детьми,

- очные и заочные консультации.

Мной принято участие в 12 групповых мероприятиях для родителей (см. «Перечень групповых мероприятий», приложение 4), например:

беседы на темы:

- «Идеальный ребенок глазами родителей, идеальный родитель – глазами ребенка»,

- «Позитивный выход из конфликтной ситуации»,

- «Школа общения с ребенком»,

- «Права, обязанности, ответственность родителей»,

- «Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних»,

- «Профобразование выпускников»,

- «Меры социальной поддержки детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов» и т.п.

Организовано и проведено 38 групповых мероприятий для детей (см. приложение 4),

В помощь классным руководителям, воспитателям, учителям и родителям я укомплектовала все нормативные документы, регулирующие правовой статус детей, - государственные, региональные, муниципальные, локальные, а также систематизировала методические материалы по следующим направлениям:

    • Методика формирования основ правовой культуры (с разработкой уроков).

    • Методика социального воспитания.

    • Методика работы с семьей.

    • Сотрудничество школы и семьи в социализации детей и подростков с нарушениями слуха.

    • Методика профориентационной работы.

    • Методика работы с детьми «группы риска».

    • Права, обязанности, ответственность участников образовательного процесса.

    • Школа общения с ребенком.

    • Социальная поддержка семей с детьми в Красноярском крае.


Я оказывают методическую помощь воспитателям в подготовке к занятиям, обеспечиваю литературой, нормативными документами, участвую в проведении занятий и классных часов, выступаю с рекомендациями на заседаниях методических объединениях воспитателей и учителей, работаю в составе ПМПк школы, определяю меры социальной поддержки конкретных учащихся.


Задача профилактической работы «Социально-педагогическая реабилитация детей, находящихся в социально опасном положении» реализуется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

На начало 2009-2010 учебного года в «группу риска» входят 5 учащихся школы.

Из них у 3 детей патологическое отклоняющееся поведение (т.е. не соответствует нормам психического здоровья)

Для детей «группы риска» характерны

  • социально-бытовые ориентировки, не соответствующие возрастной норме;

  • потребность в постоянном контроле со стороны взрослых;

  • низкая работоспособность;

  • несформированность критичности;

  • неумение применять на практике знакомые правила поведения;

  • грубость и агрессивность в поведении;

  • несдержанность;

  • склонность ко лжи;

  • отсутствие чувства ответственности за поступки;

  • невосприимчивость к критике.


Я проверяю работу специалистов школы по реализации индивидуальных программ реабилитации детей «группы риска» по сопровождению

- психологическому (проведение занятий в группе по коррекции агрессивности и в группе по коррекции девиантного поведения),

- педагогическому ( участие ребенка в общих делах класса, успешность этого участия, наличие поручений и добросовестность их выполнения, посещение занятий кружков и секций),

- социально-правовому (осознанность и принятие прав, обязанностей и ответственности ребенка за свои поступки, формирование норм поведения через классные и воспитательные часы, индивидуальные беседы),

- лечебно-оздоровительному (участие в мероприятиях «За здоровый образ жизни», контроль за своевременностью медицинского обследования ребенка, проведение необходимых медицинских процедур),

- воспитательному (системность проведения воспитательных часов и индивидуальных бесед по формированию потребности ребенка в труде, по соблюдению им личной гигиены, формирование и проверка знаний правил безопасности жизни).

По результатам проверок выявляю проблемы, предлагаю корректировку направлений деятельности.

Кроме того, я веду наблюдение за поведением детей на занятиях и во внеурочной деятельности, провожу индивидуальную работу с детьми по результатам наблюдения за их поведением.


С детьми «группы риска» проводят индивидуальные профилактические беседы инспекторы ОДН УВД г. Минусинска, они разъясняют детям их права, обязанности и меры ответственности за проступки. Дети рассказывают о своем поведении за период между встречами.

За детьми «группы риска» закрепляются наставники из числа учащихся старших классов, которые контролируют поведение своих подопечных, проводят с ними беседы, участвуют в конкурсах, посвященных пропаганде здорового образа жизни.

Мной разработано «Положение о Совете профилактики».

Я являюсь председателем Совета профилактики.

На заседаниях Совета по профилактике рассматриваются результаты профилактической работы, проводятся беседы с детьми, склонными к правонарушениям, рассматриваются совершенные нарушения норм поведения, анализируются причины и условия, способствующие антиобщественным действиям, определяются меры по устранению указанных причин и условий, принимаются решения о мерах воздействия, контролируется выполнение решений предыдущих заседаний, принимаются решения о включении учащихся в состав «группы риска» или о снятии с внутришкольного учета учащихся, достигших нормальных уровней воспитанности и социального развития.


Результаты.

Динамика развития всех детей «группы риска» положительная (см. приложение 2).

Количество детей «группы риска» за три года снизилось от 16 до 5 человек (см. приложение 3).

Учащихся, состоящих на учете в городском отделе по делам несовершеннолетних (ОДН) и в комиссии по делам несовершеннолетних администрации г. Минусинска (КДН), в школе-интернате НЕТ.


IV. Деятельность в области здоровьесбережения


Создание здоровьесберегающей среды имеет особую значимость при обучении и воспитании детей с нарушениями слуха. Учащиеся с нарушением слуха имеют определенные трудности в общении, психофизическом развитии, обусловленные первичным дефектом – нарушением слуха, состоянием компенсаторно-адаптационных возможностей организма. Кроме того, у многих детей с недостатком слуха имеются нарушения сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, наблюдается сутулость, искривление позвоночника, ослабленность и дискоординация отдельных мышечных групп, утомляемость, неустойчивость эмоциональной сферы.

В школе-интернате детям обеспечены хорошие бытовые условия жизни, учебные кабинеты имеют необходимое техническое оснащение. В классах обучаются по 5-8 детей. Они питаются 5 раз в день. Меню и качество приготовления пищи полностью отвечают требованиям к детскому питанию. Обеспечиваются меры по профилактике простудных заболеваний. Разработаны и используются в обязательном порядке комплексы лечебной физкультуры для детей, имеющих плоскостопие и искривление позвоночника. Строго соблюдается режим дня в соответствии с возрастом детей. Обязательны прогулки на открытом воздухе и физкультурные перерывы на уроках для снятия нагрузки на глаза и мышцы.

                  1. В школе принимаются меры по своевременному обследованию детей специалистами с соответствующим медицинским лечением, оказывается помощь в проведении амбулаторного курса лечения, дополнительно разрабатываются меры воспитательного воздействия через занятия в группах и индивидуально по коррекции эмоционально-волевой сферы.


В системе деятельности школы-интерната в области здоровьесбережения важным является социально-профилактический подход – целевое информирование учащихся школы о правовых, социальных, психоневрологических последствиях распространения и употребления наркотиков, психоактивных веществ, пьянства, алкоголизма, аморального образа жизни, а также пропаганда здорового образа жизни.

Работа по данному направлению ведется в соответствии с общешкольной воспитательной программой «Здоровье».

Задачи программы:

- формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки,

- обучать школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам,

- выполнять режим дня и питания,

- доброжелательно относиться к миру и окружающим людям,

- воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом,

- разъяснять опасность возможного приобщения к наркотикам, необходимость отказа от первой пробы,

- формировать осознанное негативное отношение к курению, алкоголю,

- формировать способность сопротивляться давлению группы.

Формы работы: беседы (воспитатели, медики, социальный педагог), работа с литературой, утренники, праздники здоровья, устные журналы, смотры-конкурсы, санитарные рейды, организация санитарных уголков, выпуск бюллетеней, проблемные ситуации, конкурсы рисунков, практические занятия (по уходу за волосами, ногтями, зубами, телом, одеждой, обувью) и т.д.

Способы контроля: наблюдение за внешним видом и поведением учащихся, состоянием жилых и бытовых комнат, контрольные срезы.

С последними контрольными заданиями по программе «Здоровье» справились 97,7% учащихся 1-11 классов. На оценки «4» и «5» задания выполнили 66,3% учащихся.

При моем непосредственном содействии, с целью создания здоровьесберегающей среды, систематически проводятся:

  • обследование учащихся школы сурдологами краевой детской поликлиники;

  • обследование узкими специалистами детей, находящихся в сложной жизненной ситуации и нуждающихся в углубленном медицинском обследовании;

  • диспансеризация учащихся школы;

  • стационарное обследование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;

  • медицинская реабилитация в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (ИПР) детей-сирот (операции, медикаментозное лечение, физиолечение, массаж);

  • беседы с учащимися о социальных и правовых последствиях употребления спиртных напитков, наркотиков, курения.

Мною обеспечиваются:

  • своевременное продление инвалидности у всех детей, находящихся в интернате на полном государственном обеспечении;

  • получение санаторно-курортного лечения всеми детьми-сиротами в летний период (санатории г.Геленджика, г.Кисловодска, г.Сочи) и всех технических средств реабилитации в соответствии с ИПР: слуховых аппаратов, ушных вкладышей, ортопедической обуви;

  • помощь родителям в решении проблем, возникающих при оформлении инвалидности детей и обеспечении их средствами реабилитации;

  • передача детей-сирот в семьи на время каникул.


Результат:

в школе нет учащихся, склонных к курению, употреблению пива, алкогольных напитков, ПАВ, инвалидность всех детей продлевается своевременно, мерами и средствами реабилитации обеспечиваются также все учащиеся школы.


V. Деятельность по обобщению и распространению педагогического опыта


1. Представляла опыт работы территории по профилактике социального сиротства на краевом семинаре «Становление направлений и норм взаимодействия субъектов государственной власти и органов местного самоуправления (органов опеки и попечительства) в рамках действующего законодательства».

2. Выступала на городских методических объединениях социальных педагогов по следующим вопросам: «Профилактика правонарушений несовершеннолетних», «Причины и следствия социального сиротства».

3. Представляла опыт работы с детьми-сиротами и опыт работы с клиентами (консультируемыми) на краевом семинаре «Современные подходы к организации и содержанию работы социального педагога».

4. Представляла опыт работы по защите прав детей на краевом семинаре «Развитие механизма защиты прав детей: формы и методы».

5. Выступаю на методических объединениях воспитателей и учителей школы-интерната (регулярно, в соответствии с планами работы объединений).


VI. Прочая деятельность.


Оформляю

  • договоры на передачу детей в семьи патронатных воспитателей (мною разработано «Положение об организации работы в школе-интернате по патронатному воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей»),

  • расчеты стоимости содержания детей в семьях;

  • расчеты заработной платы патронатных воспитателей;

  • приказы, выписки из приказов на передачу детей в семьи;

  • сметы расходов на патронатное воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;

  • заявления, приказы, выписки из приказов, ведомости, финансовые отчеты о выдаче «карманных» денег детям-сиротам;

  • табели учета рабочего времени детей, работающих по договорам с ЦЗН.

Кроме того:

  • веду работу по укомплектованию классов;

  • заключаю договоры с родителями о взаимных обязательствах;

  • веду контроль за отпуском детей домой ежедневно, на выходные дни, на каникулы;

  • принимаю участие в составлении смет по расходованию денежных средств на одежду, обувь для детей-сирот, на содержание детей в семьях, на личные расходы детям-сиротам, на оплату вознаграждения патронатным воспитателям;

  • своевременно составляю планы на год, помесячно, выполняю анализы работы;

  • регулярно веду журналы ежедневного учета деятельности социального педагога, учета обращений к социальному педагогу, учета групповых форм работы социального педагога.


По результатам проверок, проведенных прокуратурой и органами опеки и попечительства г. Минусинска, по условиям воспитания и содержания детей в школе-интернате, содержанию личных дел детей, оставшихся без попечения родителей, замечаний не имею.


VII. Обеспечение психологического климата в коллективе.


Работаю в тесном сотрудничестве с педагогическим коллективом школы-интерната, основанном на открытости, взаимопонимании, взаимопомощи, взаимоуважении.

В работе следую принципам:

индивидуальный, объективный подход к личности, как ребенка, так и взрослого человека;

опора на положительные стороны личности;

конфиденциальность.



VIII. Духовно-нравственная позиция (поступки, поведение, характер)


Считаю себя человеком честным, с развитым чувством собственного достоинства, обладающей высокой работоспособностью и эмоциональной устойчивостью, способной понять и принять другого человека, терпимой к иного вида взглядам, имеющей развитые организаторские, коммуникативные, эмоционально-волевые качества, стремящейся к постоянному обновлению знаний, самокритичной.


IX. Ожидания потребителей (родителей и учащихся)


Исходя из увеличившегося в 4 раза числа обращений детей и в 2 раза числа обращений родителей, считаю возможным, сделать вывод, что их ожидания, как социальный педагог, я оправдываю.



Социальный педагог высшей категории Т.А. Учаева



16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!