«Мы воспитываем не для настоящего, а для будущего. Поэтому в воспитании одаренного ребенка особенно важно пробудить его творческие способности и тем самым заложить краеугольный камень его жизни, который, возможно станет одним из краеугольных камней лучшего мира».
Эрика Ландау
Воспитание и обучение человека задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке природой заложен огромный потенциал. Его реализация во многом зависит от окружающих его взрослых людей.
Каждый учитель хочет, чтобы его учащиеся хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Но подчас приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у учащегося не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
Учитель знает, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому интересы учащихся надо формировать и развивать.
Учитель, как никто другой, способен помочь ему стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации. В число важнейших задач образования входит подготовка школьников к реалиям жизни и труда в завтрашнем высокотехнологичном обществе.
Уроки обслуживающего труда – это уроки жизни. Этот школьный предмет дает учащимся знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни.
Учитель для учащихся – прекрасный учитель предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет.
Содержание
Введение.......................................................................................................... 3
1. Информационный блок............................................................................... 4
1.1. Тема опыта.......................................................................................... 4
1.2. Актуальность опыта........................................................................... 4
1.3. Цель опыта......................................................................................... 4
1.4. Задачи опыта...................................................................................... 4
1.5. Длительность работы над опытом.................................................... 5
2. Описание технологии опыта....................................................................... 6
2.1. Ведущая идея опыта........................................................................... 6
2.2. Этапы деятельности учителя по работе с одаренными детьми....... 6
2.3. Система работы с одаренными учащимися...................................... 6
2.3.1. Индивидуальная дифференцированная работа на уроках........... 7
2.3.2. Организация факультативных занятий......................................... 8
2.3.3. Проведение внеклассных мероприятий в рамках предметных декад................................................................................................................ 8
2.3.4. Участие в олимпиадах разного уровня........................................ 9
2.3.5. Проектная деятельность учащихся............................................ 11
2.3.6. Участие в творческих конкурсах разного уровня...................... 11
2.4. Результативность и эффективность опыта...................................... 12
3. Заключение................................................................................................ 14
Список использованных источников............................................................ 15
Приложения