СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание опыта работы по социальному проектированию в работе детских общественных организаций

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание опыта работы по социальному проектированию в работе детских общественных организаций

Просмотр содержимого документа
«Описание опыта работы по социальному проектированию в работе детских общественных организаций»

Рябова Светлана Владимировна, педагог-организатор МБОУ «Тасеевская СОШ №1»

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Еще раз хочу поздравить вас с началом нового учебного года и пожелать больших творческих успехов, побед, активных и инициативных учеников. Активных и инициативных – это наверное мечта каждого учителя, и особенно педагога-организатора. С такими детьми и работать легче. Но, как правило, такие дети везде и всегда заняты. Многие из них приоритет отдают образованию, так это сейчас мы сами понимаем, очень важно в жизни, поэтому участие в работе детских организаций принимают от случая к случаю.

А работать нам надо. Да и результативность от нас требуют. Проработав уже около 20 лет педагогом организатором и использовав в своей работе различные методы вовлечения детей во внеклассную и внеурочную деятельность, самым эффективным методом, на мой взгляд, оказался метод социального проектирования. Именно этот метод позволяет привлечь в общественную деятельность большее количество детей, у детей появляется свобода творчества. А вообще мотиваций может быть много для привлечения ребят к проекту. Приглашая одного двух, тех самых активных инициативных ребят, начинаешь деятельность, глядишь, подтягиваются другие. Кто-то приходит ради интереса, другой за компанию, третьему надо для конкурса лидер, другого привлекает поездка в край с защитой проекта, но самое главное, что наши проекты направлены на добро, добрые дела, а делая добро другому, дети добреют и сами, становятся толерантными. А если ребенок изменился в лучшую сторону, то, какому родителю это не понравится, конечно же, многие родители откликаются тоже на помощь и участие в проекте, если это понадобится, ведь если ты хочешь, чтобы мир был добрее, то начинай сам делать добро, так, мы говорим родителям.

Что даёт метод социального проектирования ученику? Дает возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Предлагаю совершить небольшой экскурс в историю проектов.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике.

В 1905 году идеи проектного обучения возникли в России. Под руководством С.Т. Шацкого была организована группа сотрудников, пытавшаяся использовать проектные методы в практике преподавания. В 1931 году метод проектов был осужден. С тех пор серьёзных попыток возродить его в России не было. И только в 80-е годы в педагогическую практику нашей страны метод проектов снова пришел из-за рубежа вместе с технологией компьютерной телекоммуникации.

В США метод проектов возник в 1920-е годы. Его называли методом проблем, и он был связан с идеями, разработанными философом и педагогом Дж. Дьюи и его учеником В.Х. Килпатриком. «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика).

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.

Поэтому мы и пытаемся пробовать, делать, помогать.

Многие наши проекты были направлены на социальную помощь ветеранам Великой отечественной войны, сбор информации и выпуск буклетов о них, поздравление ветеранов с праздниками. У детей появляется чувства гордости за принадлежность к великому народу, к его свершениям, сопричастности к прошлому, гордости к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Ребята приобретут навыки сотрудничества и общения с пожилыми людьми, ветеранами ВОВ, что так необходимо для их духовного развития, социализации и подготовки к самостоятельной жизни. Реализация проекта помогает ребятам осознать, что надо уметь не только брать, но и отдавать. Своей заботой, теплом, добрыми поступками согревать людей, проявляя милосердие и заботу.

Один из проектов в этом направлении это памятник выпускникам первой школы, погибшим в годы ВОВ, находится на территории нашей школы.

В 2014-2015 учебном году с проектом «Учителя – дети войны» на краевом конкурсе «Мой край моё дело», заняли 2 место. Ребята представляли проект-реконструкцию одного дня из жизни детей в годы ВОВ. Показывая этот день для самих участников того периода, а именно по их воспоминаниям и личным фактам жизни, были восстановлены картинки, на глазах детей войны, были слёзы и слова благодарности, что дали возможность окунуться в то далёкое, хоть и тяжёлое, но все таки детство.

В направлении здоровый образ жизни, в 2014 году мы выиграли проект в конкурсе «Фонд Михаила Прохорова» «А у нас во дворе». По данному проекту мы создали на пришкольном участке небольшую спортивную площадку из 10 тренажеров, предназначенных для занятий спортом разных возрастных групп. Проект направлен на организацию содержательного и позитивного досуга детей и молодежи в каникулярный период, на популяризацию различных форм физического развития, снижение асоциальных проявлений среди детей и молодежи . Данная площадка стала центром спортивного досуга всего населения с.Тасеево. Уникальность в том, что на территории района не было такой площадки, и наша площадка открыта для каждого жителя села. Этот проект принес пользу не только учащимся школы, но и многим жителям села.

Большую работу проводим для детей с ограниченными возможностями здоровья. Один из ключевых проектов, это проект «От сердца к сердцу», который включает в себя и мастер-классы, круглые столы для родителей, обучающие экскурсии. С этим проектом были приглашены участниками в краевой акции «Будь богаче принимай других» и награждены краевым благодарственным письмом и благодарственным письмом Главы Тасеевского района, за реализацию проекта и личный вклад в создании дружеских партнерских отношений с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их семьями. А также благодарственное письмо от директора центра социальной помощи семье и детям за неравнодушное отношение и участие в социализации и адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Не первый год реализуется проект «Благотворительный турнир по волейболу имени педагога Светланы Тимофеевны Герасимовой». За этот период мы помогли 8 детям района на общую сумму 91555 рублей. Конечно, этот проект вызвал некоторые нарекания, что дети не должны заниматься благотворительностью. Но дело ведь хорошее. И только наша детская организация материально ежегодно помогает таким детям, а больше никто в районе. Поэтому посовещавшись с детьми бросить или продолжать этот проект все таки ребята выбрали продолжать. Помощь нужна. Но и продолжать в таком виде мы тоже не имеем права. Поэтому стали искать выход. Сегодня я не верю, что есть безвыходные ситуации. Из любой ситуации можно найти выход. И мы его нашли. Это волонтёрский файдразинг, который разрешает волонтерам сбор денег на благотворительность. А для верности мы связались я думаю всем известным фондом Чулпан Хаматовой «Подари жизнь» и они нам подсказали, как можно сотрудничая с их фондом, при помощи волонтёрского файдрайзинга собирать деньги, не вызывая ни каких вопросов. Что мы и планируем в этом учебном году.

Конечно я сказала о самых громких проектов последнего периода. Всего за период с 2011 по 2015 годы реализован 31 проект. Вовлечено более трехсот детей и 10 партнеров организаций в проектную деятельность. Привлечено средств через проекты для школы и детской организации 326200 рублей. Около 1000 благополучателей в наших проектах. И это только одна школьная детская организация. Мы уверены, что и другие детские организации делают не мало, и в этом учебном году планируются общие районные проекты от ЦВР для участия в них всех детских организаций, поэтому и благополучателей будет больше и число задействованных в проекте будет больше и мссштаб территории тоже будет больше. Ведь мы делаем одно общее дело для блага жителей нашего района. Забегая вперед скажу, что уже налажены партнерские связи для участия во Всероссийском проекте «Дети России – детям Донбасса».

Чтобы сделать более качественный проект, одни дети, конечно, не справятся, если не привлекать к своему проекту партнеров. Любой проект, надо начинать с изучения законов. А можем ли мы это? Поэтому тут нужна партнерская поддержка и консультация правоохранительных органов и прокуратуры. И не бойтесь идти туда с детьми, детям редко когда отказывают в приеме, и находят законы, которые позволяют эту деятельность по проекту. Далее с командой, устраиваете мозговой штурм. Дети такие выдумщики! Не замыкайтесь один на один с проектом, часто безумные идеи детей бывают выиграшными в проекте. Четко должен быть виден результат проекта. Нет четкого конкретного результата, нет хорошего проекта. Составьте план достижения данной цели. Напишите, что вам и кто вам нужен, для успешной реализации проекта. И если есть люди, которые более компетентны в тех или иных вопросах по вашему проекту, то заинтересуйте, замотивируйте их для участия в вашем проекте. Тут тоже дети в помощь. Детям труднее отказать. А вы себе облегчите работу по проекту, да и результат будут более качественный. Каждому ребенку, который хочет принять участие в проекте, обязательно найдите какое-нибудь дело, и не забудьте сказать, что именно от выполнения его задания, зависит результат всего проекта. А это действительно так. В проекте каждый винтик, каждый механизм работает только на благо. И простой одного механизма, затрудняет работу другого, а значит и вся работа может остановиться.

Распределяя роли при работе над проектом, мы растим организаторов, лидеров, активных и инициативных детей. Именно таких, с какими мы хотим работать. В этом году мы выставляли свои проекты на краевом сайте онлайн-игры «За Дело» и пять наших самых активных выпускников (по проектам), были удостоены почетного права носить значок Гражданина Красноярского края, который был торжественно вручен на празднике выпускного бала Главой Тасеевского района Олегом Николаевичем.

Брать или не брать на вооружение в своей работе метод проект, конечно решать вам. Но попробовать все же стоит. А тем, кто уже использует продолжать работать, но предлагаю школам, детским организациям, просто классным коллективам, сотрудничать вместе, для решения более насущных проблем. Ведь вместе мы сила! И вы увидите, как будут откликаться активнее дети, родители, если будет виден и масштаб и результат их труда при проведении акции или проекта. А дети наши хорошие, милосердные, готовые помочь, а мы должны помочь им, научить, подсказать, но и оставить поле для самостоятельности, себе оставив роль наблюдателя и помощника. Сегодня наши дети в отличие от взрослых делают добрые дела бескорыстно. Так давайте, мы взрослые своим примером, не дадим зачерстветь детским сердцам, а вместе с ними и растают наши сердца.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!