СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Описание устной части ОГЭ по английскому языку "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация описывает подготовку к устной части ОГЭ (говорение) по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«"Описание устной части ОГЭ по английскому языку "»

гОВОРЕНИЕ УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Лябина Алена Юрьевна

гОВОРЕНИЕ

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Лябина Алена Юрьевна

Раздел 5. Говорение Устная часть ОГЭ по английскому языку (говорение) сдаётся в отдельный день и включает в себя три задания , выполняя которые выпускнику нужно будет продемонстрировать уровень владения английской речью. Экзаменатора-человека и в 2018 году тоже не будет: это сделано для того, чтобы полностью исключить человеческий фактор и субъективность суждений при оценке работ. Во время сдачи устной части будет вестись аудио- и видеозапись: аудио потом слушают эксперты (после чего выставляют баллы), а видео нужно для того, чтобы убедиться, что ученики не пользовались подсказками (телефонами, шпаргалками).

Раздел 5. Говорение

Устная часть ОГЭ по английскому языку (говорение) сдаётся в отдельный день и включает в себя три задания , выполняя которые выпускнику нужно будет продемонстрировать уровень владения английской речью.

Экзаменатора-человека и в 2018 году тоже не будет: это сделано для того, чтобы полностью исключить человеческий фактор и субъективность суждений при оценке работ. Во время сдачи устной части будет вестись аудио- и видеозапись: аудио потом слушают эксперты (после чего выставляют баллы), а видео нужно для того, чтобы убедиться, что ученики не пользовались подсказками (телефонами, шпаргалками).

ЗАДАНИЕ 1. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ   Вам нужно прочитать вслух небольшой текст, как правило, на научно-популярную тему. На подготовку отводится 1,5 минуты, на сам ответ — 2 минуты. Что здесь важно учитывать? 1) Интонация. 2) Правила произношения 3)  Проблема всех времён: неправильное произношение звуков [θ], [ð], которые на письме обозначаются сочетанием букв –th.  За это задание максимум дается 2 балла. Если допустите несколько незначительных ошибок, то получите 1 балл, а за многочисленные ошибки в произношении и расстановке пауз, увы, не получите ничего.

ЗАДАНИЕ 1. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ

  • Вам нужно прочитать вслух небольшой текст, как правило, на научно-популярную тему. На подготовку отводится 1,5 минуты, на сам ответ — 2 минуты. Что здесь важно учитывать?
  • 1) Интонация.
  • 2) Правила произношения
  • 3) Проблема всех времён: неправильное произношение звуков [θ], [ð], которые на письме обозначаются сочетанием букв –th.

За это задание максимум дается 2 балла. Если допустите несколько незначительных ошибок, то получите 1 балл, а за многочисленные ошибки в произношении и расстановке пауз, увы, не получите ничего.

ЗАДАНИЕ 2. УЧАСТИЕ В УСЛОВНОМ ДИАЛОГЕ-РАССПРОСЕ   Вам нужно принять участие в условном телефонном опросе, где будут задаваться 6 вопросов по какой-либо актуальной теме (отношения в семье, школьные занятия, хобби, путешествия, домашние животные и т.д.). На каждый вопрос необходимо дать полный и аргументированный ответ. На каждый ответ дается 60 секунд, то есть, если вы поняли, что ответили как-то не так или оговорились, у вас будет время исправиться. Вопросы повторять не будут, так как аудиозапись этого не предусматривает. Проверяется умение правильно отвечать на вопросы и грамотно строить ответ — как лексически, так и грамматически.

ЗАДАНИЕ 2. УЧАСТИЕ В УСЛОВНОМ ДИАЛОГЕ-РАССПРОСЕ

  • Вам нужно принять участие в условном телефонном опросе, где будут задаваться 6 вопросов по какой-либо актуальной теме (отношения в семье, школьные занятия, хобби, путешествия, домашние животные и т.д.).
  • На каждый вопрос необходимо дать полный и аргументированный ответ. На каждый ответ дается 60 секунд, то есть, если вы поняли, что ответили как-то не так или оговорились, у вас будет время исправиться. Вопросы повторять не будут, так как аудиозапись этого не предусматривает. Проверяется умение правильно отвечать на вопросы и грамотно строить ответ — как лексически, так и грамматически.
Что важно учитывать?   1. При ответе внимательно слушать вопрос и повторять слова и структуру, чтобы не запутаться в грамматике. 2. Если в одном вопросе содержится два вопросительных слова, то отвечать в этом случае нужно на оба вопроса. 3. Нельзя отвечать односложно и начинать предложение со слова because . То есть, на вопрос  How old   are   you?  недостаточно просто сказать, к примеру,  fifteen  или  sixteen,  нужно ответить полностью:  I’m   fifteen   years   old. Далее, активно используйте фразы, с которых можно начинать ответ: Personally I think … I prefer … I’m not very keen on … In my opinion/view …

Что важно учитывать?

  • 1. При ответе внимательно слушать вопрос и повторять слова и структуру, чтобы не запутаться в грамматике.
  • 2. Если в одном вопросе содержится два вопросительных слова, то отвечать в этом случае нужно на оба вопроса.
  • 3. Нельзя отвечать односложно и начинать предложение со слова because . То есть, на вопрос  How old   are   you?  недостаточно просто сказать, к примеру,  fifteen  или  sixteen,  нужно ответить полностью:  I’m   fifteen   years   old.
  • Далее, активно используйте фразы, с которых можно начинать ответ:
  • Personally I think …
  • I prefer …
  • I’m not very keen on …
  • In my opinion/view …
Если вы не расслышали вопрос или вам не совсем понятно какое-то слово/выражение, то можно «выкрутиться» следующими фразами:   Sorry, I didn’t understand the meaning of the word «…», but let me try: If I got it right, I would say that… Sorry, I don’t know how to put it in words, but in Russian we say “….:” Sorry, I don’t know the exact equivalent in English, but in Russian we say “….” Sorry, I don’t remember exactly. Sorry, I don’t clearly understand the question. Максимальное количество баллов за это задание – 6, по одному баллу за каждый верный ответ на вопрос.

Если вы не расслышали вопрос или вам не совсем понятно какое-то слово/выражение, то можно «выкрутиться» следующими фразами:

  • Sorry, I didn’t understand the meaning of the word «…», but let me try:
  • If I got it right, I would say that…
  • Sorry, I don’t know how to put it in words, but in Russian we say “….:”
  • Sorry, I don’t know the exact equivalent in English, but in Russian we say “….”
  • Sorry, I don’t remember exactly.
  • Sorry, I don’t clearly understand the question.

Максимальное количество баллов за это задание – 6, по одному баллу за каждый верный ответ на вопрос.

ЗАДАНИЕ 3. МОНОЛОГ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ. Вам нужно рассказать монолог на заданную тему, опираясь на пункты предложенного плана. Как правило, эта тема отличается от той, которая представлена в задании 2 устной части. Как выполнять такое задание? Начать с вводной фразы. Например:  «Now I’m going to give a talk about…». Обсудить все 3 пункта плана в виде: тезис — аргумент(ы)/пример(ы). Использовать слова-связки ( Personally, I; in my opinion; moreover; also; for  example и др.) Сделать вывод, в котором будет содержаться заключительная фраза : « In conclusion, Iwouldlike to   say   that  …». Время на подготовку – 1,5 минуты, на выполнение – 2 минуты. Максимальный балл – 7. Всего за устную часть можно получить 15 баллов. Общее время сдачи – 15-20 минут.

ЗАДАНИЕ 3. МОНОЛОГ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ.

Вам нужно рассказать монолог на заданную тему, опираясь на пункты предложенного плана. Как правило, эта тема отличается от той, которая представлена в задании 2 устной части.

Как выполнять такое задание?

  • Начать с вводной фразы. Например:  «Now I’m going to give a talk about…».
  • Обсудить все 3 пункта плана в виде: тезис — аргумент(ы)/пример(ы).
  • Использовать слова-связки ( Personally, I; in my opinion; moreover; also; for  example и др.)
  • Сделать вывод, в котором будет содержаться заключительная фраза : « In conclusion, Iwouldlike to   say   that  …».
  • Время на подготовку – 1,5 минуты, на выполнение – 2 минуты. Максимальный балл – 7.
  • Всего за устную часть можно получить 15 баллов. Общее время сдачи – 15-20 минут.
СОВЕТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: 1) Нужно чаще тренироваться читать тексты вслух. 2) Выполнять как можно больше тренировочных вариантов, которые включены в сборники подготовки к ОГЭ. 3)  Можно смотреть образцы выполненных заданий (в особенности монолог) на разных сайтах, например «РЕШУ ОГЭ». 4)  Можете попробовать записывать себя на видео и пересматривать.

СОВЕТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  • 1) Нужно чаще тренироваться читать тексты вслух.
  • 2) Выполнять как можно больше тренировочных вариантов, которые включены в сборники подготовки к ОГЭ.
  • 3) Можно смотреть образцы выполненных заданий (в особенности монолог) на разных сайтах, например «РЕШУ ОГЭ».
  • 4) Можете попробовать записывать себя на видео и пересматривать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!