ГБО «Белгородская общеобразовательная коррекционная школа-интернат №23»
Конспект занятия в 8 «в»,9 «в» и 10 «г» классах.
Беседа «Оплата коммунальных услуг».
Воспитатели:
Топунова Е.А.
Манаева Л.С.
Белгород 2019 г.
Занятие-беседа.
Тема: «Оплата коммунальных услуг».
Цель:
Повысить грамотность учащихся по вопросам организации жилищно-коммунального хозяйства .Учить снимать показания с приборов учёта электроэнергии и газа и подсчитывать потребляемые ресурсы, оплачивать коммунальные услуги.
Задачи:
Образовательные:
*Закрепить знания о правилах оплаты коммунальных услуг.
*Формировать умения снимать показания с газового, электрического счётчиков и вести расчёт коммунальных платежей.
Развивающие:
*Развивать мышление, память, внимание, речь.
*Формировать экономическое мышление.
Воспитательные:
*Воспитывать сознательное отношение к финансовым расходам и бережливость.
*Готовить воспитанников к жизни в социуме.
Коррекционные:
*Развивать речевой слух.
*Активизировать устную речь.
*Следить за чёткостью произношения звуков, за слитностью речи.
Оборудование: ноутбук, презентация, шаблоны квитанций для практической работы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. У нас на занятии присутствуют две семьи. (Семья Петровых 4-5 человек) воспитанники за раннее выбирают роли. Семья Ивановых (4-5 человек). Ставятся таблички.
-Вы готовы к занятию?
-Вы меня слышите?
- У вас работают аппараты?
-Какое у нас будет занятие?
2.Знакомство с темой и целью занятия.
Педагог:
-Тема нашего занятия «Оплата коммунальных услуг».
- Чему мы сегодня будем учиться?
0твет воспитанников.
- Платить за коммунальные услуги.
Педагог:
- Цель нашего занятия учиться снимать показания с приборов учёта и оплачивать коммунальные услуги.
3.Закрепление знаний о работе ЖКХ.
Педагог:
На прошлых занятиях мы знакомились с работой ЖКХ.
- Кто знает, что такое ЖКХ? (слайд)
-Какие услуги входят в ЖКХ?
- ЖКХ предоставляет нам множество услуг, давайте разделим их на Жилищные и Коммунальные.
-Семьи выполняют задания у доски.
- Проверка заданий (на слайде).
Педагог:
- Жилищно-коммунальные услуги оплачиваются по квитанции.
- Квитанция это…
-Посмотрите, оплата за жилищные услуги уже внесена в квитанцию.
- А оплату за коммунальные услуги по приборам учёта мы должны рассчитать сами.
-Какие приборы учёта вы знаете?
Ответ воспитанников.
-Электросчётчик, газовый счётчик, водяные счётчики (на горячую и холодную воду)(слайды счётчиков с названиями и без названий).
4.Знакомство с новой темой. Снятия показаний с прибора учёта и расчёт оплаты за коммунальные услуги.
Педагог.
- Сейчас мы будем учиться снимать показания с электросчётчика(слайд).
-Оплата за электроэнергию производится по показанию счётчика. Ролики на счетчиках имеют два цвета: красные и чёрные.
- Снимать показания надо только с черных окошечек.
- А теперь мы научимся рассчитывать плату за израсходованную электроэнергию. Какое показание на электросчётчике
7280 кВт/ч, а предыдущее показание смотри в квитанции 7090 кВт/ч.(слайд квитанции)
- Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца? (из текущего показания счётчика вычесть предыдущее),получится разница.
7280 – 7090 = 190(кВт/ч) расход электроэнергии за месяц.
-Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в этом месяце?
- Надо тариф умножить на разницу. - Сейчас тариф на электроэнергию 3руб.92 коп.
3,92 х190=744руб 80коп.
Педагог:
-А сейчас каждая семья будет самостоятельно снимать показания с счётчика, подсчитывать сумму платежа и заполнять квитанцию.
- Семья Петровых считает за газ, семья Ивановых - за электроэнергию.
- Стоимость платежа за газ рассчитывается аналогично платежу за электроэнергию.
- Пользуйтесь инструкцией(раздать каждой семье)
Инструкция.
1.Снять показания с прибора учёта.
2.Посмотреть в квитанции предыдущее показание.
3.Вычислить разницу.
4.Умножить разницу на тариф (в квитанции смотреть).
5.Практическая работа «Заполнение квитанций» (раздать квитанции)
-Проверим квитанцию у семьи Ивановых.
- Правильно посчитали?(слайд)
- Проверим квитанцию у семьи Петровых.
- Правильно посчитали? (слайд)
- Что мы делали?
- Снимали показания с электросчётчика и газового счётчика и подсчитывали сумму платежей.
-А с водяных счётчиков снимать показания и подсчитывать сумму платежей будем на следующем занятие.
6. Места и правила оплаты коммунальных услуг
Педагог:
- Ребята, а где можно оплатить квитанцию ЖКХ?
Ответ воспитанников (Сбербанк, почта, терминалы, карта)
- Посмотрите на экран. (слайд)
-Посмотрите в квитанции до какого числа нужно оплатить жилищно- коммунальные услуги?
-За несвоевременную оплату начисляется пеня.
-Пеня это …(слайд).
- За неуплату жилищно- коммунальных услуг прекращается доступ к энергоресурсам: к воде, газу, электричеству, канализации.
-А также арестовывают автомобиль, выселяют из квартиры в общежитие(слайд).
-Чтобы такое не происходило в вашей жизни. нужно вовремя платить за жилищно-коммунальные услуги и рационально использовать природные ресурсы: воду, газ, электроэнергию.
- Семья Ивановых расскажет, как экономить электроэнергию.
-Семья Петровых расскажет, как экономить газ.
- Ребята, а как в школе мы можем экономить воду и электроэнергию?
(выключать свет, выключать с розетки компьютер и телевизор уходя из класса). (душем пользоваться 10 минут, закрывать краны ) (слайд)
Педагог:
-Что нового мы узнали?
- Чему научились сегодня?
-Пригодятся ли в жизни вам полученные знания?