СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Оплата коммунальных услуг».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повысить грамотность учащихся по вопросам организации жилищно-коммунального хозяйства .Учить снимать показания с приборов учёта электроэнергии и газа и подсчитывать потребляемые ресурсы, оплачивать коммунальные услуги.

Просмотр содержимого документа
««Оплата коммунальных услуг».»

ГБО «Белгородская общеобразовательная коррекционная школа-интернат №23»







Конспект занятия в 8 «в»,9 «в» и 10 «г» классах.

Беседа «Оплата коммунальных услуг».











Воспитатели:

Топунова Е.А.

Манаева Л.С.











Белгород 2019 г.





Занятие-беседа.

Тема: «Оплата коммунальных услуг».

Цель:

Повысить грамотность учащихся по вопросам организации жилищно-коммунального хозяйства .Учить снимать показания с приборов учёта электроэнергии и газа и подсчитывать потребляемые ресурсы, оплачивать коммунальные услуги.

Задачи:

Образовательные:

*Закрепить знания о правилах оплаты коммунальных услуг.

*Формировать умения снимать показания с газового, электрического счётчиков и вести расчёт коммунальных платежей.

Развивающие:

*Развивать мышление, память, внимание, речь.

*Формировать экономическое мышление.

Воспитательные:

*Воспитывать сознательное отношение к финансовым расходам и бережливость.

*Готовить воспитанников к жизни в социуме.

Коррекционные:

*Развивать речевой слух.

*Активизировать устную речь.

*Следить за чёткостью произношения звуков, за слитностью речи.

Оборудование: ноутбук, презентация, шаблоны квитанций для практической работы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. У нас на занятии присутствуют две семьи. (Семья Петровых 4-5 человек) воспитанники за раннее выбирают роли. Семья Ивановых (4-5 человек). Ставятся таблички.

-Вы готовы к занятию?

-Вы меня слышите?

- У вас работают аппараты?

-Какое у нас будет занятие?

2.Знакомство с темой и целью занятия.

Педагог:

-Тема нашего занятия «Оплата коммунальных услуг».

- Чему мы сегодня будем учиться?

0твет воспитанников.

- Платить за коммунальные услуги.

Педагог:

- Цель нашего занятия учиться снимать показания с приборов учёта и оплачивать коммунальные услуги.

3.Закрепление знаний о работе ЖКХ.

Педагог:

На прошлых занятиях мы знакомились с работой ЖКХ.

- Кто знает, что такое ЖКХ? (слайд)

-Какие услуги входят в ЖКХ?

- ЖКХ предоставляет нам множество услуг, давайте разделим их на Жилищные и Коммунальные.

-Семьи выполняют задания у доски.

- Проверка заданий (на слайде).

Педагог:

- Жилищно-коммунальные услуги оплачиваются по квитанции.

- Квитанция это…

-Посмотрите, оплата за жилищные услуги уже внесена в квитанцию.

- А оплату за коммунальные услуги по приборам учёта мы должны рассчитать сами.

-Какие приборы учёта вы знаете?

Ответ воспитанников.

-Электросчётчик, газовый счётчик, водяные счётчики (на горячую и холодную воду)(слайды счётчиков с названиями и без названий).

4.Знакомство с новой темой. Снятия показаний с прибора учёта и расчёт оплаты за коммунальные услуги.

Педагог.

- Сейчас мы будем учиться снимать показания с электросчётчика(слайд).

-Оплата за электроэнергию производится по показанию счётчика. Ролики на счетчиках имеют два цвета: красные и чёрные.

- Снимать показания надо только с черных окошечек.

- А теперь мы научимся рассчитывать плату за израсходованную электроэнергию. Какое показание на электросчётчике

7280 кВт/ч, а предыдущее показание смотри в квитанции 7090 кВт/ч.(слайд квитанции)

- Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца? (из текущего показания счётчика вычесть предыдущее),получится разница.

7280 – 7090 = 190(кВт/ч) расход электроэнергии за месяц.

-Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в этом месяце?

- Надо тариф умножить на разницу. - Сейчас тариф на электроэнергию 3руб.92 коп.

3,92 х190=744руб 80коп.

Педагог:

-А сейчас каждая семья будет самостоятельно снимать показания с счётчика, подсчитывать сумму платежа и заполнять квитанцию.

- Семья Петровых считает за газ, семья Ивановых - за электроэнергию.

- Стоимость платежа за газ рассчитывается аналогично платежу за электроэнергию.

- Пользуйтесь инструкцией(раздать каждой семье)

Инструкция.

1.Снять показания с прибора учёта.

2.Посмотреть в квитанции предыдущее показание.

3.Вычислить разницу.

4.Умножить разницу на тариф (в квитанции смотреть).



5.Практическая работа «Заполнение квитанций» (раздать квитанции) 

-Проверим квитанцию у семьи Ивановых.

- Правильно посчитали?(слайд)

- Проверим квитанцию у семьи Петровых.

- Правильно посчитали? (слайд)

- Что мы делали?

- Снимали показания с электросчётчика и газового счётчика и подсчитывали сумму платежей.

-А с водяных счётчиков снимать показания и подсчитывать сумму платежей будем на следующем занятие.

6. Места и правила оплаты коммунальных услуг

Педагог:

- Ребята, а где можно оплатить квитанцию ЖКХ?

Ответ воспитанников (Сбербанк, почта, терминалы, карта)

- Посмотрите на экран. (слайд)

-Посмотрите в квитанции до какого числа нужно оплатить жилищно- коммунальные услуги?

-За несвоевременную оплату начисляется пеня.

-Пеня это …(слайд).

- За неуплату жилищно- коммунальных услуг прекращается доступ к энергоресурсам: к воде, газу, электричеству, канализации.

-А также арестовывают автомобиль, выселяют из квартиры в общежитие(слайд).

-Чтобы такое не происходило в вашей жизни. нужно вовремя платить за жилищно-коммунальные услуги и рационально использовать природные ресурсы: воду, газ, электроэнергию.

- Семья Ивановых расскажет, как экономить электроэнергию.

-Семья Петровых расскажет, как экономить газ.

- Ребята, а как в школе мы можем экономить воду и электроэнергию?

(выключать свет, выключать с розетки компьютер и телевизор уходя из класса). (душем пользоваться 10 минут, закрывать краны ) (слайд)

Педагог:

-Что нового мы узнали?

- Чему научились сегодня?

-Пригодятся ли в жизни вам полученные знания?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!