СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опора тела и движения 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру 

Просмотр содержимого документа
«Опора тела и движения 3 класс»

Окружающий мир 3 – Д класс

Тема Опора тела и движение

Цель: познакомить со строением тела человека, выявить значение опорно- двигательной системы и ее функции;

развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы в ходе практической деятельности; развивать монологическую речь, расширять кругозор и обогащать словарный запас;

прививать интерес к ведению здорового образа жизни; укреплять гигиенические навыки.

Предметные результаты

Научатся характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека, роль физической культуры в поддержании тонуса мышц

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни.

Оборудование: компьютер; презентация; предметы для игры, шапочки; карточка с кроссвордом.


1. Орг. момент

- Ребята, посмотрите на наших гостей. Подарите им улыбку и поприветствуйте их.

2. Проверка домашнего задания.

Игра “Консилиум врачей”. (Совещание, собрание) Слайд

 - Вы - врачи скорой помощи. Сегодня перед вами предстоит задача: вылечить больного с ушибом правого колена и небольшой ранкой на руке.

Посоветуйтесь и окажите первую помощь больному.

1) (Примерный рассказ учащихся):

а) рану промыть чистой водой, кожу вокруг ранки обработать йодом или зеленкой. Затем нужно перевязать чистым бинтом или приклеить бактерицидным пластырем.

 - Почему нужно обработать кожу йодом или зеленкой? (Убивают микробов, которые могут проникнуть в организм).

 - А можно рану обработать йодом или зеленкой? (Нет, получится ожог.)

б) к ушибленному месту нужно приложить холод (лед, грелку с холодной водой, тряпку, смоченную холодной водой).

3. Целеполагание. Работа в парах.

- О чём будем говорить сегодня, вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Ответы сопровождаются слайдами).

1. А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает,

Никогда не отдыхает? (Сердце)

2. Разных групп у нас она,

Но на цвет у всех одна. (Кровь)

3. Когда сытый, он молчит, когда голоден - урчит. (Желудок)

4. Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.

Орган зрения. (Глаз)

5. Органы дыхания человека. (Лёгкие)

6. Что за обедом всего нужнее? И говорит, и ест. (Рот)

- В выделенной строке прочитайте, какое слово получилось? (Скелет)

- Как вы думаете, о чём будет идти речь сегодня на уроке, что будем изучать?

(Скелет человека)

- Какие цели поставим перед собой? (Узнать что такое скелет, из каких частей он состоит, зачем он нужен человеку, что приводит скелет в движение, как связаны скелет и наше здоровье).

4. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает стихотворение).

                     Скелет

Чтоб на кисель не походить

И скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой-нибудь амебы,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол,

Ходить в кино

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнем,

Пробежку начинаем…

Скелет опорой служит днем,

А ночью отдыхает.

                          Н. Кнушевицкая

-Прослушав стихотворение, ответь на вопрос: для чего нужен скелет?

5. Работа по теме урока

а) -Сегодня на уроке будем говорить об опорно-двигательной системе.

- Само слово опорно-двигательная сложное. Из каких частей оно состоит? (Опора и двигать)


-Погладьте себя по голове. Потрогайте себя по лбу. 

-Что вы чувствуете под кожей? Это кость- череп.

-Что защищает череп?( Это череп. Он защищает головной мозг). Слайд

б) -Пощупайте свои бока. Что вы чувствуете? (Рёбра)

-Что защищают рёбра? ( Они защищают внутренне важные органы от повреждения) Слайд

- У человека 12 пар рёбер.

12 пар рёбер и грудина образуют грудную клетку.

в) - И стержень скелета позвоночник. Он состоит из 34 позвонков. Слайд

-Позвонки соединены между собой, словно бусинки.

-Встаньте, дотянитесь до пальчиков ног. Видите, какие вы гибкие!

-В скелете человека более 200 костей. Слайд




-Что вы ощупываете под кожей? (Кости).

-Если не было бы костей, тело человека напоминало бы бесформенный студенистый мешок, как у медузы. Кости придают телу форму. Они твердые и прочные.

6. Первичное закрепление

а) - Что в целом образуют кости человека? (Скелет).

-В скелете различают более 200 различных костей, больших и совсем крошечных.

- Из каких основных частей состоит наш скелет? Слайд (Череп, позвоночник, грудная клетка, кости рук, кости ног).

- Для чего нужен скелет? ( Это опора нашего тела).

- Скелет не только опора, но и защита внутренних органов.

- Какие органы защищает череп?

- Какие органы защищает позвоночник?

- Какие органы защищает грудная клетка?

-Кости рук и кости ног обеспечивают прочное и подвижное соединение рук и ног с туловищем.

- Попробуйте, обхватить пальцами левой руки правый кулак и повернуть его в разные стороны.

-Вот примерно так одна кость соединяется с другой и двигается с ней. А чтобы кости не рассоединялись, они крепко-накрепко, как бинтами, связаны между собой гибкими связками.

-Итак, скелет – опора и защита всего организма.

б) Работа с интерактивной доской.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

7. Работа над темой

а) – Объясните, за счет чего мы смогли выполнить эти упражнения? Что мы разминали? (Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было бы мышц).

-Что заставляет кости двигаться? ( Ответы учеников).

б) -Кости приводят в движение мышцы. Они, словно канаты, состоят из тонких волокон. Своими концами мышцы крепятся к костям. Когда мышца сокращается, кости как бы подтягиваются друг к другу.

- В теле человека 650 мышц. Большие и мощные – для грубой работы, а совсем маленькие – для тонкой. Мышцы помогают нам и петь, и смеяться, и дышать.

в) Работа по учебнику.

- Прочитайте текст в учебнике на с. 134.

- Кто командует мышцами? ( Мозг).

-Что обеспечивает движение нашего тела? ( Обеспечивают мышцы)

- Какую работу в организме выполняет скелет?

- Какие органы защищает скелет?

- Какую работу в организме выполняют мышцы? (Приводят в движение кости)

8. Практическая работа

Правила выработки хорошей осанки

- Давайте проведем опыты, которые покажут нам значение правильной осанки.

Опыт 1

- Положите ладошки на ребро, выпрямите спину. Вдохните глубоко. Что почувствовали ваши ладошки? (Они поднялись вверх, значит, в легкие попало много воздуха).

- Наклонитесь низко к столу, ноги согните в коленях. Положите ладошки на ребра. Вдохните глубоко. Что почувствовали ваши ладошки? (Ладошки почти не поднялись- легкие наполнились плохо).

- Сделайте вывод. (Неправильная осанка мешает глубокому дыханию).

Опыт 2

- Сядьте, спину выпрямите, положите ладошку на желудок.

-Сядьте, согнув спину. Что произошло с вашей ладошкой? ( Она сжалась).

- Точно так же сжался ваш желудок. Легко ли ему работать в таком положении? (Нет. Он не может работать всей поверхностью).

- Сделайте выводы. (При неправильной осанке страдают внутренние органы).

- Что нужно делать, чтобы наши внутренние органы не страдали? (Следить за правильной осанкой).

- Почему вы, зная об этом, не всегда выполняете правила? (Забываем, трудно держать спину прямо, неудобно сидеть и т. д.).

9. Правила формирования правильной осанки.

Работа с учебником (с. 136)

– Рассмотрите фотографии на с. 136 учебника.

– Как надо правильно сидеть за столом?

– Правильно ли сидит девочка?

– Какие правила посадки за столом она нарушила?

– Если она будет так сидеть постоянно, как это отразится на её здоровье?

– Давайте вместе придумаем правила, как сидеть за столом и организовать свое место, чтобы удобно и хорошо работалось.

Учащиеся называют правила:

1. Сиди всегда прямо, слегка наклонив голову вперед, но не очень низко.

2. Не опирайся о край стола. Между столом и грудью должно быть небольшое пространство.

3. Ноги ставь всегда на пол подошвой.

4. Руки должны лежать на столе свободно, плечи держи на одной высоте.

5. При объяснении учителя можно откинуться на спинку стула.

– Прочитаем текст в учебнике (с. 136 - 2 абзац).

– Что помогает поддерживать хорошую осанку?

11. Итог урока.

– О чем шла речь на уроке?

– Из чего состоит скелет?

– Назовите и покажите части скелета.

– Каково значение позвоночника?

– Почему важно беречь скелет?

– Что такое осанка?

9. Рефлексия.

- Оцени свою работу на уроке. (Смайлики)

– Что относится к опорно-двигательной системе?

– Каковы её функции?

– Как укрепить опорно-двигательную систему?

– Что даёт человеку правильная осанка?

10. Домашнее задание.

Учебник стр. 134 – 137 пересказ.


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!