СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорная таблица «Анализ смысловой связи между примерами-иллюстрациями в сочинении формата ЕГЭ»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В таблице приведены лишь несколько вариантов  формулировок определения связи примеров-иллюстраций и ее анализа.

Просмотр содержимого документа
«Опорная таблица «Анализ смысловой связи между примерами-иллюстрациями в сочинении формата ЕГЭ»»

Опорная таблица

Анализ смысловой связи между примерами-иллюстрациями

в сочинении формата ЕГЭ – 2025 по русскому языку

Название связки примеров-иллюстраций

Как работает связка

Цель применяемого приема

Детализация/

обобщение

Автор использует прием детализации, переводя внимание читателя с общего плана, изображения (чего?)/рассуждения о… на конкретный образ (чего?)/ конкретное суждение о…

Вычленяя единичный /частный случай из общего, писатель (публицист…) добивается концентрации внимания читателя к подробностям/тонкостям/нюансам исследуемого проблемного вопроса, чтобы понять его многомерность/принцип работы системы и убедиться в значимости каждого отдельно взятого случая для изображения….

Дополнение

Второй пример дополняет первый, в котором мы видим…, а далее автор показывает… / видим не только…., но и …

-Это помогает читателю увидеть целостный образ (чего) и помогает понять, что вопрос , поднятый автором, более сложный, чем может показаться на первый взгляд

- Такой прием делает аргументацию автора более многослойной, помогает расширить представление читателя о…

Пояснение

Первый пример раскрывает … (тему…, суть вопроса о…), а второй пример поясняет его тем, как…

Выбранный автором прием свидетельствует о глубинном проникновении писателя(публициста…) в проблему и убеждает читателя в достоверности приведенных суждений

Сравнение/

сопоставление

Первый пример-иллюстрация демонстрирует (первая сторона вопроса), а второй показывает (вторая сторона вопроса)

- Используя две точки зрения, автор выявляет различия и сходства между подходами решения проблемы, что помогает читателю определиться с личной оценкой происходящего или убедиться в верности своих суждений.

- Сравнение первого и второго примера…. (чего?) позволяет заострить внимание читателя на проблеме… Сопоставление помогает/позволяет писателю (публицисту и др.) показать неоднозначность ситуации и сложность принятия единственно верного решения.

Противопоставление/ контраст

Приведенные примеры противопоставлены друг другу. С одной стороны…, а с другой… Они выявляют не просто разные точки зрения на один и тот же вопрос, а полярные.

Антитеза дает возможность автору выявить истинное и ложное представление о … /указать на полемичность поднятого вопроса/ вскрыть конфликт суждений или интересов общества… с тем, чтобы читателю стало очевидно, какую именно сторону поддерживает автор или к чему призывает читателя.

Иногда противопоставление выявляет крайности суждения, ни одно из которых не является верным, тогда антитеза призывает искать компромиссные решения

Причинно-следственная связь

Важно знать, что автор волен в любом порядке располагать примеры иллюстрации: причина – следствие/ следствие – причина

-Примеры использованы автором для выявления причинно-следственных связей между… (чем и чем)

- между примерами-иллюстрациями, приведенными из текста, устанавливается причинно-следственная связь, где … - иллюстрация последствий определенных действий, а затем объяснены причины.

Автор указывает недвусмысленно на существование объективных / субъективных причин …(чего?), что вполне можно назвать предупреждением от необдуманных поступков/призывом к осознанности действий, к благоразумию/ принятию взвешенных решений

Усиление

Автор совершенно справедливо предполагает, что второй пример о… усилит (впечатление, ощущение) от …

Прием усиления воздействует в первую очередь на эмоциональную составляющую восприятия текста и позволяет повысить/масштабировать/укрупнить/ значимость решаемого автором вопроса, а вовлеченный в размышление/происходящее читатель острее чувствует необходимость…

Подтверждение

Автор опирается на два приведенных примера-иллюстрации, основанных на приеме подтверждения, первый из которых является формулировкой мысли о…, а второй-это доказательство сказанного.

Использование приёма подтверждения позволяет писателю/литературоведу …убедительно и обоснованно раскрыть проблему и высказать глубокую и важную мысль:…

Аналогия

Автор намеренно приводит аналогичные примеры (чего?), указывая лишь на нюансы, которые заключаются в …

Одно и то же событие может схожим образом отразиться на разных людях, явления могут иметь схожие результаты/ Прием аналогии позволяет более убедительно представить свою точку зрения, доказав ее неоднократно.



В таблице приведены лишь несколько вариантов формулировок определения связи примеров-иллюстраций и ее анализа.