СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорные схемы по теме "Члены предложения" и "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные схемы можно использовать на уроках русского языка в 3-4 классе как для детей "нормы" так и для детей с ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Опорные схемы по теме "Члены предложения" и "Части речи"»

члены предложения


признаки

главные

второстепенные



подлежащее


сказуемое


дополнение


определение


обстоятельство

что обозначают

о ком или о чём говорится в предложении

действие предмета, его состояние, чувство

на какой предмет или явление направлено действие

признак предмета

как, когда, где, по какой причине совершается действие

вопросы

что?

кто?

что делает?

что делал?

что будет делать?

что сделал?

каков?

кого? чего?

кому? чему?

кого? что?

кем? чем?

о ком? о чём?

какой?

какая?

какое?

какие?

чей?

где?

куда?

когда?

откуда?

почему?

зачем?

как?

как подчёркиваются











чем выражены

имя существительное,

местоимение,

сочетанием слов

глагол,

имя прилагательное,

имя существительное

имя существительное,

местоимение


имя прилагательное, имя числительное, имя существительное


имя существительное, наречие

пример

мы

собирали

грибы

в еловом

лесу


дети

читают

книги

в школьной

библиотеке









часть речи

обозначает

отвечает на вопросы

изменяется

Постоянные признаки

Имя существительное

название предмета

(ученик, гром, тишина, весна)

кто? что?...

по числам (единственное и множественное), по падежам

род (м.р.,ж.р., с.р.) склонение,

собственное или нарицательное;

одушевлённое или неодушевлённое

Имя прилагательное

признак предмета

(сильный, высокий, весенний)

какой?, какая?, какое?, какие?..

по числам (единственное и множественное), по падежам и родам


Местоимения

(личные)

указывает лицо

(я, ты, он, она, оно, они, мы, вы, они)

кто? что?...

по числам (единственное и множественное), по падежам


Глагол

действие предмета

(лететь, работать, будет читать)

что делать? что сделать? ...

по временам

наст.вр. по лицам и

буд.вр. числам

пр.вр. по числам, а в ед.ч. по родам

спряжение, вид

Наречие

признак действия

как? когда? куда? каким образом?...



Имя числительное 

количество предметов, число, а также порядок предметов при счете

сколько? какой?, какая?, какое?, какие?



Предлог

в, на, к, по, о, над, под, около, для…




Союз

и, а, но











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!