СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорный конспект по теме "Транспорт воды в растении"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорный конспект  по теме "Транспорт воды в растении"

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект по теме "Транспорт воды в растении"»

Транспорт воды в растении

1)Поглощение воды с минеральными веществами происходит в зоне всасывания (корневых волосков): вода в корневые волоски поступает из почвы путем осмоса, а растворы минеральных солей- диффузией активным транспортом (с затратой энергии)





2) по паренхиме корня растворы переходят от клеток с меньшей сосущей силой к клеткам с большей сосущей силой:

а)Осмотическое давление (Р) - это давление, с которым вода стремится проникнуть через полупроницаемую мембрану, т.е способность раствора притягивать к себе воду (клеточный сок обладает осмотическим давлением по отношению к почвенному раствору, т.к. концентрация веществ в клеточном соке выше, чем в почвенном растворе)


б)вода проникает в цитоплазму клеток


в)создается тургорное давление (Т)(это давление живого содержимого клетки на его оболочку)


Сосущая сила клетки (S)- сила, определяемая разностью между осмотическим и тургорным давлением: S= P-T






3)Вода поступает в сосуды ксилемы центрально цилиндра под давлением, которое называется корневое давление




Движущие силы поднимающие почвенный раствор вверх по сосудам ксилемы:

1)Корневое давление (нижний насос) - давление под которым вода поступает из корневых волосков в ксилему центрального цилиндра

2) Сила сцепления молекул воды между собой, а также сила сцепления молекул воды со стенками сосудов (капиллярность сосудов)

3)Транспирация (верхний насос) (благодаря разнице между концентрацией веществ в цитоплазме клеток, из которых испарилась вода, и в содержимом сосудов жилок)




Домашнее задание: параграф 36