СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорный конспект занятия по шахматам для детей 8-10 лет

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие из цикла теория шахмат. На занятии обучающиеся повторяют основные шахматные понятия (решение кроссворда), знакомятся с правилами рокировки. Специально подобранные диаграммы формируют навыки проведения рокировки. 

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект занятия по шахматам для детей 8-10 лет»

Тема: Рокировка


Цель: Познакомить с правилами рокировки

Формировать умения проводить рокировку

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать усидчивость.

Оборудование:

  1. диаграммы, конверты с заданиями для групповой работы, карточки с ситуациями, памятка для записи рокировки, памятка по проведению рокировки

  2. технические средства: компьютер.

  3. оформление: тема, эпиграф (мультимедийное сопровождение)


Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая работа.

Время проведения: 40 минут.


Ход занятия:

  1. Орг. момент. Организация внимания


Повторение. Вспомним как ходят фигуры пешки, ладья, конь, слон, ферзь, король. Адрес шахматной фигуры. Игра «Найди дом для фигуры»

  1. Для того, чтобы определить тему занятия, нам нужно всем вместе разгадать кроссворд, он состоит из слов по горизонтали. А в вертикальном ряду должно получиться ключевое слово. Повторение. Шахматная доска - белое и черное поле, диагональ, вертикаль, центр, «улицы» на шахматной доске.

Физпауза (По необходимости)

3. Изучение нового

  1. Понятие рокировки. Участники рокировки.

  2. Правила рокировки. Диаграммы

Длинная рокировка. Короткая рокировка. (Запись рокировки по

возможности)

4. Закрепление.

1. Практическая работа: Шахматные задачи «Выполни рокировку»,

«Возможна ли рокировка».

5. Итог занятия.