Опорный лист
Тема урока: ______________________
Задание1. Дополни понятие
ОЗЕРО – природный ___________________, образовавшийся на поверхности
суши в ________________________ природном ____________________.
(углублении, водоём, замкнутом, объект, в большом)
Задание 2. Используя текст учебника на стр. 96-97 заполните пропуски
в таблице «Типы озёрных котловин»
Типы озерных котловин | Способы образования | Примеры |
тектонические: - в прогибах земной коры - в разломах земной коры | при медленном опускании земной коры опускание земной коры по разломам | Каспийское, Аральское Байкал,Ньяса,Танганьика |
| в результате выпахивания ледником | Ладожское, Онежское |
запрудные | если русло горной реки перегораживает обвал или поток застывшей лавы | Сарезское (г.Памир) |
| занимают кратер потухших вулканов | Кроноцкое, Курильское |
карстовые (провальные) | после провала верхнего слоя, прикрывающего подземную полость, получается котловина, заполняющаяся водой. | Нидили (Якутия) |
| участки прежнего русла реки, изменившей своё направление | озера в долинах равнинных рек |
Задание 3. Дополни схему
Виды озёр
по стоку по солёности
_______________ ________________ _______________ _______________
Домашнее задание:
1.задание 6 на с.99;
2.подготовить небольшое сообщение об одном из озёр: Малиновое озеро, озеро Чернил,
озеро- «кастрюля», Сладкое озеро (по выбору);
3.пользуясь «Немой картой», укажите названия озёр :
Это самое глубокое озеро на Земле. Самый большой резервуар пресной воды.
Расположено озеро на территории самой большой страны- России.