СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорные конспекты по ОВС

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальностьтемы исследования обусловлена тем, что международный терроризм в последнее десятилетие превратился в одну из глобальных проблем современности, ...

Просмотр содержимого документа
«Опорные конспекты по ОВС»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ
2016-2017 г. г.

(ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП)

7-8 класс


ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ



Задание 1:
Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов


Задание 2:
На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь (донести продукты, нажать педаль в автомобиле, заплатить за телефон). Как нужно поступить в таком случае?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 3:
Самое элементарное средство для остановки кровотечения из небольшой раны?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 4:
Любой ли огонь можно тушить водой?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов


Задание 5:

Велосипедист – полноправный участник движения. Но в отличие от автомобилей, у него нет поворотников, как велосипедист показывает намерение повернуть налево?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 6: На газовой плите кипел чайник и залил конфорку – она потухла, но осталась включённой. Ты это заметил. Можно ли сейчас зажечь газ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

ЗАДАНИЯ СЕКЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

Уважаемые участники, при выполнении тестовых заданий, Вам необходимо выбрать один или два правильных ответов и обвести его(их) в кружок.

За правильный ответ начисляется 2 балла.1 бал, если из двух ответов только 1 правильно выбран, 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;


Тестовые задания

Макс

балл

Итоговая оценка

1

2

3

4

1. Опасен ли для пешехода припаркованный у обочины большегрузный автомобиль?
А) Опасен, так как он может внезапно начать движение
Б) Опасен, так как он мешает обзору дороги, можно не заметить транспорт, движущийся по проезжей части
В) Стоящий у обочины автомобиль не опасен


2,0


2. Как действовать при возгорании телевизора?
А) Обеспечить доступ воздуха
Б) Сразу после возгорания залить телевизор водой
В) Быстро обесточить телевизор
Г) Накрыть его плотной тканью


2,0


3. У вас возникла необходимость обратиться к водителю. Когда вы это сделаете?
А) В момент, когда автобус (трамвай, трол­лейбус) тронется с места
Б) При движении автобуса (трамвая, трол­лейбуса)
В) После полной остановки автобуса (трам­вая, троллейбуса)


2,0


4. Какой вид транспорта представляет наибольшую опасность?
А) Автомобильный
Б) Железнодорожный
В) Воздушный
Г) Водный


2,0


5. На что следует ориентироваться в первую очередь при переходе улицы?
А) На свои ощущения
Б) Сигнал светофора
В) Поведение пешеходов
Г) Движение транспорта


2,0


6. Что не рекомендуется делать на станции метрополитена?
А) Держаться на эскалаторе за движущиеся поручни
Б) Ставить вещи на ступени эскалатора
В) Доходить до ограничивающей платформу линии
Г) Самостоятельно помогать упавшему на рельсы человеку

2,0


7. Чтение в движущемся транспорте вредно из — за:
А) Недостаточное освещение салона
Б) Повышенный уровень шума
В) Постоянная смена расстояний от глаз до текста


2,0



8. Пешеход не успевший закончить переход проезжей части дороги до начало возобновления движения транспортных средств, должен:
А) вернуться назад
Б) остановиться на осевой линии или островке безопасности, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений
В) закончить переход дороги
Г) двигаться по осевой линии

2,0


9. Дополните фразу: «Ситуации, в которых на­рушена или фактически невозможна нормальная жизнедеятельность большого количества людей на большой территории, называется ______»
А) опасной
Б) экстремальной
В) обычной
Г) чрезвычайной


2,0


10. Укажите, какой вред может нанести пожар организму человека, находящегося в горящем по­мещении
А) получение ожогов
Б) сгорание книг
В) сго­рание одежды
Г) удушение

2,0


В салоне автобуса (трамвая, троллейбуса) вы обнаружили забытый (оставленный) кем-то сверток. Как вы поступите?
А) Развернете сверток, чтобы узнать, что там находится
Б) Поставите в известность водителя
В) Возьмете сверток с собой, чтобы отнес­ти в милицию


2,0


Туристическая группа организовала переправу реки вброд стенкой. Куда поставить самого низкорослого участника?
А) В верх по течению
Б) В вниз по течению
В) В середину стенки

2,0


Какие из перечисленных факторов относятся к факторам выживания в условиях автономного существования?
А) Природно-средовые
Б) Метрологические
В) Биологические
Г) Материально-технические
Д) Антропологические
Е) Все перечисленные

2,0


Что включает в себя автономное существование?
А) Пребывание человека на значительном удалении от жилья
Б) Потеря ориентировки на местности
В) Отставание от группы в походе
Г) Всё перечисленное

2,0


Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров:
А) транспортные и пешеходные
Б) информационные и указательные
В) сервиса и приоритета
Г) Предупреждающие и запрещающие


2,0


Водителю велосипеда не запрещается:
А) двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки
Б) иметь звуковой сигнал
В) двигаться при неисправности тормозной системы
Г) ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой


2,0


Как должна осуществляться первая помощь при укусе змей?
А) немедленно наложить жгут на конечность чуть выше места укуса
Б) прижечь место укуса раскаленным металлом или порошком марганцовокислого калия
В) рассечь крестообразную ранку на месте укуса и отсосать яд ртом (если нет ссадины в полости рта) или специальной банкой с резиновой грушей, затем обработать ранку раствором марганцовки или перекисью водорода
Г) дать укушенному алкоголь для успокоения нервной системы


2,0


Как поступить в условиях автономного существования при нахождении источника проточной воды?
А) продезинфицировать воду прежде чем пить
Б) вскипятить воду, а потом пить
В) прополоскать рот остуженной водой и лишь потом пить
Г) пить сразу – маленькими глотками, с перерывами не спеша


2,0


Если Вы заблудились в тайге, постарайтесь:
А) прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с помощью компаса или пользуясь различными природными признаками
Б) найти убежище от холода, жары, дождя и ветра
В) придумать способ оповестить о себе
Г) рассчитать запасы пищи, воды и найти способы ее добычи


2,0


Что служит причиной эмоциональной напряженности в условиях долгой изоляции группы?
А) постоянное пребывание людей на глазах друг у друга
Б) стремление человека соответствовать определенной ролевой функции
В) желание людей быть или казаться лучше окружающих
Г) необходимость подавлять свои истинные чувства и желания


2,0


Общая сумма баллов



РЕШЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПО ОБЖ 2016-2017 уч. гг.

(ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП)

7-8 класс

РЕШЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ

Задание 1:
Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка?

Вариант ответа:

Не разговаривать с незнакомцами

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов

при отсутствии правильного ответа баллы не начисляются.

Задание 2:
На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь (донести продукты, нажать педаль в автомобиле, заплатить за телефон). Как нужно поступить в таком случае?

Вариант ответа:

Посоветовать ему обратиться за помощью к кому-то из взрослых

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов

при отсутствии правильного ответа баллы не начисляются.

Задание 3:
Самое элементарное средство для остановки кровотечения из небольшой раны?

Вариант ответа:

Перекись водорода

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов

при отсутствии правильного ответа баллы не начисляются.



Задание 4:
Любой ли огонь можно тушить водой?

Вариант ответа:

Если произошло возгорание из-за неисправности электроприбора или проводки, водой тушить категорически нельзя – можно получить удар током Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов

при отсутствии правильного ответа баллы не начисляются.


Задание 5:

Велосипедист – полноправный участник движения. Но в отличие от автомобилей, у него нет поворотников, как велосипедист показывает намерение повернуть налево?

Вариант ответа:

Он должен выставить в сторону левую руку или правую с согнутым локтем. Уточнение: повернуть налево, не слезая с велосипеда, возможно только на перекрёстке, только если дорога однополосная и если на ней нет трамвайных путей и предварительно нужно пропустить все встречные машины. В противном случае нужно слезть с велосипеда и совершить этот манёвр пешком

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов

при отсутствии правильного ответа баллы не начисляются.

Задание 6: На газовой плите кипел чайник и залил конфорку – она потухла, но осталась включённой. Ты это заметил. Можно ли сейчас зажечь газ?

Вариант ответа:

Нет, потому что газ воспламенится, а как давно происходит утечка и сколько газа «утекло» – неизвестно. Нужно выключить конфорку, проветрить помещение и только после этого можно включать газ

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов

при отсутствии правильного ответа баллы не начисляются.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯЗАДАНИЙ СЕКЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ


1 Б

2 В, Г

3 А

4 А

5 Б

6 Г

7 В

8 Б

9 Г

10 А,Г

11 Б

12 Б

13 Б

14 Г

15 А

16 Б

17 в

18 Б

19 А

20 Б


МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ

СЕКЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ 40 баллов