СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение общего количества числа единиц, десятков, сотен

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Определение общего количества числа единиц, десятков, сотен»

Тема: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Презентация подготовлена для дистанционного обучения учащихся 3-В класса учителем начальных классов МОУ «Гимназия № 107 г. Донецка» Тельновой Анжелой Юрьевной

Тема: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе»

Презентация подготовлена для дистанционного обучения учащихся 3-В класса

учителем начальных классов МОУ «Гимназия № 107 г. Донецка»

Тельновой Анжелой Юрьевной

М.Д. Записывай только решение и ответ, нумеруя задачи. Каждая задача с новой строки. 1. У Маши 32 открытки, а у Вики – 8 открыток. Во сколько раз у Вики меньше открыток, чем у Маши. 2. Кате 25 лет, а Саша на 17 лет старше. Сколько лет Саше? 3. Купили 5 тетрадей по 7 рублей? Какова стоимость покупки? 4. У Вики 45 марок, а у Оли 71 марка. На сколько марок больше у Оли, чем у Вики?

М.Д. Записывай только решение и ответ, нумеруя задачи. Каждая задача с новой строки.

1. У Маши 32 открытки, а у Вики – 8 открыток. Во сколько раз у Вики меньше открыток, чем у Маши.

2. Кате 25 лет, а Саша на 17 лет старше. Сколько лет Саше?

3. Купили 5 тетрадей по 7 рублей? Какова стоимость покупки?

4. У Вики 45 марок, а у Оли 71 марка. На сколько марок больше у Оли, чем у Вики?

Как считали древние люди В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй — десятки, а третий — сотни, т. е. десятки де­сятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали ко­роче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто».  Попробуйте посчитать так, как считали в древности.

Как считали древние люди

  • В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй — десятки, а третий — сотни, т. е. десятки де­сятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали ко­роче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто».

Попробуйте посчитать так, как считали в древности.

Работа по теме урока - Рассмотрите рисунок на с. 51. Назовите число. - Сколько в нем сотен, десятков, единиц? № 1 с. 51 Сколько всего десятков в числах 150? 270?400? Сколько всего сотен в числе 300? 900?

Работа по теме урока

  • - Рассмотрите рисунок на с. 51. Назовите число.
  • - Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
  • № 1 с. 51
  • Сколько всего десятков в числах 150? 270?400?
  • Сколько всего сотен в числе 300? 900?
Самостоятельная работа Вариант 2______________________ 1. Сравни числа 640 460 287 238 409 490 2. Вычисли.  586 – 6 – 500 +10 =  759 – 50 – 700=  626 – 600 – 20= 3. Сколько десятков в :  860= дес.  397= дес.  941= дес. 4. запиши числа цифрами: 7 сотен = 3 сот. 1 дес. = 6 сот. 9 ед.= 8 сот. 4 дес. 2 ед.= 5. Вставь пропущенные числа: … м 23 см = 723 см … . м 2 см = 502 см Вариант 1______________________ 1. Сравни числа 450 453 237 273 209 290 2. Вычисли.  236 – 30 +10 =  459 – 50 – 400=  326 – 300 – 20= 3. Сколько десятков в :  340= дес.  569= дес.  894= дес. 4. запиши числа цифрами: 8 сотен = 4 сот. 4 дес. = 4 сот. 8 ед.= 5 сот. 7 дес. 1 ед.= 5. Вставь пропущенные числа: … м 45 см = 845 см … . м 8 см = 308 см  

Самостоятельная работа

Вариант 2______________________

1. Сравни числа

640 460

287 238

409 490

2. Вычисли.

586 – 6 – 500 +10 =

759 – 50 – 700=

626 – 600 – 20=

3. Сколько десятков в :

860= дес.

397= дес.

941= дес.

4. запиши числа цифрами:

7 сотен =

3 сот. 1 дес. =

6 сот. 9 ед.=

8 сот. 4 дес. 2 ед.=

5. Вставь пропущенные числа:

… м 23 см = 723 см

… . м 2 см = 502 см

Вариант 1______________________

1. Сравни числа

450 453

237 273

209 290

2. Вычисли.

236 – 30 +10 =

459 – 50 – 400=

326 – 300 – 20=

3. Сколько десятков в :

340= дес.

569= дес.

894= дес.

4. запиши числа цифрами:

8 сотен =

4 сот. 4 дес. =

4 сот. 8 ед.=

5 сот. 7 дес. 1 ед.=

5. Вставь пропущенные числа:

… м 45 см = 845 см

… . м 8 см = 308 см

 

Работа по теме урока  Выполните в рабочей тетради задания № 2,3,4,8 на странице 51.

Работа по теме урока

Выполните в рабочей тетради задания

№ 2,3,4,8 на странице 51.

Рефлексия Что сегодня учили на уроке ? Сколько сотен в числах 230? 456?765? Сколько сотен в числах 456?789?394? Запишите римскими цифрами числа: 2, 13, 45, 110. Понравился ли вам урок?

Рефлексия

  • Что сегодня учили на уроке ?
  • Сколько сотен в числах 230? 456?765?
  • Сколько сотен в числах 456?789?394?
  • Запишите римскими цифрами числа: 2, 13, 45, 110.
  • Понравился ли вам урок?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!