Тема: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе»
Презентация подготовлена для дистанционного обучения учащихся 3-В класса
учителем начальных классов МОУ «Гимназия № 107 г. Донецка»
Тельновой Анжелой Юрьевной
М.Д. Записывай только решение и ответ, нумеруя задачи. Каждая задача с новой строки.
1. У Маши 32 открытки, а у Вики – 8 открыток. Во сколько раз у Вики меньше открыток, чем у Маши.
2. Кате 25 лет, а Саша на 17 лет старше. Сколько лет Саше?
3. Купили 5 тетрадей по 7 рублей? Какова стоимость покупки?
4. У Вики 45 марок, а у Оли 71 марка. На сколько марок больше у Оли, чем у Вики?
Как считали древние люди
- В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй — десятки, а третий — сотни, т. е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто».
Попробуйте посчитать так, как считали в древности.
Работа по теме урока
- - Рассмотрите рисунок на с. 51. Назовите число.
- - Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- № 1 с. 51
- Сколько всего десятков в числах 150? 270?400?
- Сколько всего сотен в числе 300? 900?
Самостоятельная работа
Вариант 2______________________
1. Сравни числа
640 460
287 238
409 490
2. Вычисли.
586 – 6 – 500 +10 =
759 – 50 – 700=
626 – 600 – 20=
3. Сколько десятков в :
860= дес.
397= дес.
941= дес.
4. запиши числа цифрами:
7 сотен =
3 сот. 1 дес. =
6 сот. 9 ед.=
8 сот. 4 дес. 2 ед.=
5. Вставь пропущенные числа:
… м 23 см = 723 см
… . м 2 см = 502 см
Вариант 1______________________
1. Сравни числа
450 453
237 273
209 290
2. Вычисли.
236 – 30 +10 =
459 – 50 – 400=
326 – 300 – 20=
3. Сколько десятков в :
340= дес.
569= дес.
894= дес.
4. запиши числа цифрами:
8 сотен =
4 сот. 4 дес. =
4 сот. 8 ед.=
5 сот. 7 дес. 1 ед.=
5. Вставь пропущенные числа:
… м 45 см = 845 см
… . м 8 см = 308 см
Работа по теме урока
Выполните в рабочей тетради задания
№ 2,3,4,8 на странице 51.
Рефлексия
- Что сегодня учили на уроке ?
- Сколько сотен в числах 230? 456?765?
- Сколько сотен в числах 456?789?394?
- Запишите римскими цифрами числа: 2, 13, 45, 110.
- Понравился ли вам урок?