Анализ посещённого урока по психомоторным
и сенсорным процессам.
Дата: 02.03.2018 г. Класс: 3
Вид - занятие. Учитель: Лахно Л.В.
Тема урока: Определение различных свойств веществ (твёрдость, сыпучесть, вязкость, растворимость).
Цель проверки: Дать понятие учащимся о том, что такое вещество, определение его свойств (твердое, сыпучее, вязкое, растворимое); учить сравнивать вещества; развивать любознательность, логическое мышление, устную речь, умение сравнивать и анализировать посредством экспериментирования; внимание; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, при работе в паре, умение слушать друг друга.
Оборудование: карточки (названия веществ), картон, стаканы с водой, соль, сахар, камень.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие гостей;
Создание положительного - эмоционального настроя.
Мобилизующая часть.
Выполнение упражнения « Внимательный » (слушаем и отгадываем загадки).
Рассказать обо мне хоть немножко позволь.
У меня на Земле очень важная роль:
Я от порчи храню сало, овощи, рыбу.
В море есть я в воде, а в земле лежу - глыбой,
Без меня суп - не суп, и салат - не салат,
Нет меня - и невкусно, и повар не рад.
В рану, глаз попаду - будет едкая боль.
Как назвали меня, догадался ты? ...(СОЛЬ).
Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаёчек,
В каждой кухне проживает,
всем хозяйкам угождает. (САХАР)
Его в горах полным - полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают. (КАМЕНЬ)
Я весь мир слепить готов:
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… (ПЛАСТИЛИН)
Показ картинок с названием веществ (соль, сахар, камень, пластилин)
- Как вы думаете, ребята, каким одним словом можно назвать все эти предметы? (ответы)
Сообщение темы и целей (урок) занятия.
- Эти слова нам надо разделить на 2 группы:
вещество и свойство.
И тема занятия так и называется: «Определение различных свойств веществ» ; т. е. наши задачи узнать, что такое вещества, научиться определять их свойства и анализировать (какие твёрдые, сыпучие, вязкие, растворимые), развивать любознательность, логическое мышление, устную речь посредством экспериментирования.
Изучение нового материала. Упражнение на р. логическое мышление.
- Картинки « Что из чего состоит?»
- Дети называют предмет и из чего состоит.
Показ карточки « Вещество» и формулировка понятия этого слова.
- пластиковые бутылки – пластик
- книга – дерево
- ножницы – железо
- дверь – дерево
- воздушный шар – резина
- конфеты – сахар
- поделки из пластилина – пластилин
- щебень, грунт – камень
Разные вещества обладают разными свойствами:
- резина – тянется
- сахар – сыпучий и растворяется в воде
- камень – твёрдый и не растворяется в воде.
Понятие – «Свойство» (карточка) - формулировка.
(что это такое? и какие свойства бывают?)
Практическое задание. Пальчиковая гимнастика.
-На партах лежат вещества. Назовите их?
(соль, сахар, грунт, пластилин)
-Как вы думаете, мы можем определить свойства этих веществ? - А как? ...
Мы проведем эксперименты с этими веществами:
Учащиеся проделывают эксперименты по инструкции учителя (на картоне и в воде).
Учащиеся анализируют вещества и делают выводы, показывая карточки с названием свойств:
Соль - твёрдая, Грунт - твёрдый,
Сахар - сыпучая, сыпучий,
растворимая нерастворимый
пластилин - нерастворимый,
пластичный,
вязкий.
Вывод: Свойства веществ используются при изготовлении из них разных предметов, необходимых человеку в повседневной школе.
Закрепление.
Итог занятия.
МОЛОДЦЫ!
Самооценивание: показывают жёлтые карточки-кому всё понравилось и что-то для себя взял новое; синяя - не интересно, не понятно.