СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение различных свойств веществ (твёрдость, сыпучесть, вязкость, растворимость).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

Вид - занятие. Учитель: Лахно Л.В.

Тема урока: Определение различных свойств веществ (твёрдость, сыпучесть,    вязкость, растворимость).

Цель проверки: Дать понятие учащимся о том, что такое вещество, определение его свойств (твердое, сыпучее, вязкое, растворимое); учить сравнивать вещества; развивать любознательность, логическое мышление, устную речь, умение сравнивать и анализировать посредством экспериментирования; внимание; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, при работе в паре, умение слушать друг друга.

Просмотр содержимого документа
«Определение различных свойств веществ (твёрдость, сыпучесть, вязкость, растворимость).»

Анализ посещённого урока по психомоторным

и сенсорным процессам.


Дата: 02.03.2018 г. Класс: 3

Вид - занятие. Учитель: Лахно Л.В.

Тема урока: Определение различных свойств веществ (твёрдость, сыпучесть, вязкость, растворимость).

Цель проверки: Дать понятие учащимся о том, что такое вещество, определение его свойств (твердое, сыпучее, вязкое, растворимое); учить сравнивать вещества; развивать любознательность, логическое мышление, устную речь, умение сравнивать и анализировать посредством экспериментирования; внимание; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, при работе в паре, умение слушать друг друга.

Оборудование: карточки (названия веществ), картон, стаканы с водой, соль, сахар, камень.



Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие гостей;

  2. Создание положительного - эмоционального настроя.


  1. Мобилизующая часть.

  1. Выполнение упражнения « Внимательный » (слушаем и отгадываем загадки).


Рассказать обо мне хоть немножко позволь.

У меня на Земле очень важная роль:

Я от порчи храню сало, овощи, рыбу.

В море есть я в воде, а в земле лежу - глыбой,

Без меня суп - не суп, и салат - не салат,

Нет меня - и невкусно, и повар не рад.

В рану, глаз попаду - будет едкая боль.

Как назвали меня, догадался ты? ...(СОЛЬ).


Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаёчек,
В каждой кухне проживает,
всем хозяйкам угождает. (САХАР)


Его в горах полным - полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают. (КАМЕНЬ)





Я весь мир слепить готов:
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — 
У меня есть… (ПЛАСТИЛИН)



  1. Показ картинок с названием веществ (соль, сахар, камень, пластилин)

- Как вы думаете, ребята, каким одним словом можно назвать все эти предметы? (ответы)

  1. Сообщение темы и целей (урок) занятия.

- Эти слова нам надо разделить на 2 группы:

вещество и свойство.

И тема занятия так и называется: «Определение различных свойств веществ» ; т. е. наши задачи узнать, что такое вещества, научиться определять их свойства и анализировать (какие твёрдые, сыпучие, вязкие, растворимые), развивать любознательность, логическое мышление, устную речь посредством экспериментирования.

  1. Изучение нового материала. Упражнение на р. логическое мышление.

  1. - Картинки « Что из чего состоит?»

- Дети называют предмет и из чего состоит.

  1. Показ карточки « Вещество» и формулировка понятия этого слова.

- пластиковые бутылки – пластик

- книга – дерево

- ножницы – железо

- дверь – дерево

- воздушный шар – резина

- конфеты – сахар

- поделки из пластилина – пластилин

- щебень, грунт – камень

  1. Разные вещества обладают разными свойствами:

- резина – тянется

- сахар – сыпучий и растворяется в воде

- камень – твёрдый и не растворяется в воде.

  1. Понятие – «Свойство» (карточка) - формулировка.

(что это такое? и какие свойства бывают?)

  1. Практическое задание. Пальчиковая гимнастика.

  1. -На партах лежат вещества. Назовите их?

(соль, сахар, грунт, пластилин)

-Как вы думаете, мы можем определить свойства этих веществ? - А как? ...

Мы проведем эксперименты с этими веществами:

  1. Учащиеся проделывают эксперименты по инструкции учителя (на картоне и в воде).

  2. Учащиеся анализируют вещества и делают выводы, показывая карточки с названием свойств:









Соль - твёрдая, Грунт - твёрдый,

Сахар - сыпучая, сыпучий,

растворимая нерастворимый





пластилин - нерастворимый,

пластичный,

вязкий.

  1. Вывод: Свойства веществ используются при изготовлении из них разных предметов, необходимых человеку в повседневной школе.



  1. Закрепление.

  • На доске написано определение вещества и свойств их, показать карточкой, какое слово к ним относится (вещество или свойство).



  1. Итог занятия.

  • Назовите вещества, о которых мы сегодня говорили?

  • Какие свойства имеют эти вещества?

МОЛОДЦЫ!



Самооценивание: показывают жёлтые карточки-кому всё понравилось и что-то для себя взял новое; синяя - не интересно, не понятно.