СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение социальной позиции педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на тему: Определение социальной позиции педагога". 

Просмотр содержимого документа
«Определение социальной позиции педагога»





Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»







Отделение школьного образования и прикладной информатики

Специальность преподавание в начальных классах

Студентка Ш-21 группы

Власова Анастасия

«Определение социальной позиции педагога»

Сообщение

По учебной дисциплине Педагогика









Преподаватель:

Аксенова Валерия Сергеевна





Ейск, 2020г.



Б.Д. Парыгин дает определение: «Позиция – это отношение человека к системе норм, правил, шаблонов поведения, вытекающих из его социального положения и предписываемых окружающей его средой».

Социальные психологи рассматривают позицию как место человека в контактной группе.

Г.Н Андреева определяет понятие «статус» или «позиция» как «место индивида в системе групповой жизни», «в структуре деятельностных отношений в группе».

Позиция педагога – это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельность, которые являются источником его активности.

Позиция педагога определяется требованиями общества и внутренними источниками активности (влечения, переживания, мотивы, цели педагога, мировоззрение и идеалы).

Социальная позиция педагога базируется на системе взглядов, убеждений и ценностных ориентации, сфор­мированных у выпускника общеобразовательной шко­лы, намеревающегося посвятить себя учительской про­фессии. Одним из ведущих, стержневых образований личности учителя, определяющих её целостность и го­товность к деятельности; является профессионально-ценностная ориентация. Она может быть охарактеризована как избирательное отношение учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе, фор­мирующееся на основе широкого спектра духовных отно­шений личности, во всех видах деятельности, профессио­нально значимых для неё.

В процессе профессиональной подготовки формируется мотивационно-целостное отношение к педагогической профессии, целям и средствам педагогической деятельности.

Социальная позиция педагога во многом определяет и его профессиональную позицию. Однако здесь нет, какой бы то ни было прямой зависи­мости, поскольку воспитание всегда строится на осно­ве личностного взаимодействия. Именно поэтому пе­дагог, чётко осознавая свои действия, не всегда может подробно объяснить их мотивы, почему он нередко поступает вопреки здравому смыслу и логике.

Л.Б.Ительсон дал характеристику типичных ролевых педагогических позиций. Педагог может выступать в качестве:

  • информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений;

  • друга, если он стремится проникнуть в душу ребенка;

  • диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников;

  • просителя, если педагог упрашивает воспитанников быть «хорошими»;

  • вдохновителя, если он стремится увлечь интересными делами.

Каждая из этих позиций может давать положительный и отрицательный эффект, в зависимости от личности воспитателя.

Всегда отрицательные результаты дают:

- несправедливость по отношению к ребенку;

- превращение ребенка в кумира и диктатора;

- унижение достоинства ребенка;

- подавление его инициативы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!