Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему:"Определение социальных позиций педагога"»
| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ" |
Сообщение на тему:"Определение социальных позиций педагога"
Работу выполнила:
студентка Ш-21 группы
Саврикова Евгения
Преподаватель: Аксенова Валерия Сергеевна
Ейск,2020
«Определение социальной позиции педагога»
Позиция социального педагога:
принять – изучить - познать – понять – помочь
Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.
Он обязан помочь:
Учителю – разработать индивидуальную методику работы с учеником по его обучению и воспитанию, организовать социально-педагогическую работу с классом, спланировать и оказать помощь в разработке методики реализации взаимоотношений с отдельными родителями, помочь в разрешении конфликта между :
-учителем и учеником,
-учителем, учеником и его родителем,
-учителем и классом.
Цель деятельности школьного социального педагога:
Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Основная задача учителя является обучение учащихся умениям и навыкам, правилам и нормам. Учителю присуще в первую очередь профессиональное мастерство, любовь к детям. Добролюбов писал: «Много нужно для того, чтобы быть учителем. В умственном отношении от идеального наставника требуется ясность и твердость убеждения, чрезвычайно высокая всестороннее развитие. Натура учителя должна стоять гораздо выше натуры ребенка во всех отношениях». Учитель, является вторым человеком после родителей, который вкладывает основное различие между добром и злом. Формирование у учащихся моральных, эстетических принципов, а так же проявления доброты, честности, понимания, уважения, терпимости, справедливости, вежливости. Именно учитель развивает интерес к труду, интерес к самостоятельности в ходу обучения трудовым навыкам. Учитель формирует у детей желание самостоятельно выполнять все то, что им посильно [2]. Учитель воцаряет попытки ребенка проявить самостоятельность, помогает преодолеть трудности, воспитывает трудолюбие. Труд достигаемый приносит радость детям от достигнутых результатов, от своей полезности другим. Воспитание обусловненно-направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива. Учитель объединяет детей в труде общим заданием, в процессе общего труда формирует у детей предоставление общей ответственности за полученное дело, умение самостоятельно и согласованно действовать между собой и общими усилиями достигать результата.
Социальная педагогика, в свою очередь, обращена именно к личности. Она отвечает за потребности, познания человека, способствуя проявления его как социальной единицы общества. Основные вопросы социальной педагогики являются: взаимоотношения и взаимодействия детей и взрослых, социальных групп, классов и общества, народов и наций, их единение и благополучие. Социальная педагогика в процессах воспитания и обучения изучает проблемы связанные с социализацией человека в обществе. Вхождением его в систему взаимоотношений и с его внутренними конфликтами. Социальная педагогика тесно связанна с психологией, философией, историей и педагогикой. Однако социальная педагогика отделилась от общей педагогике, но генетически связана с ней.