СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение уровня биологического развития ребёнка, его соответствия календарному возрасту.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

оценка уровня биологической зрелости детей и подроствов.

Просмотр содержимого документа
«Определение уровня биологического развития ребёнка, его соответствия календарному возрасту.»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА, ЕГО СООТВЕТСТВИЯ КАЛЕНДАРНОМУ ВОЗРАСТУ.

Оценка уровня биологической зрелости детей и подростков осуществляется по длине тела, его прибавке, сроков прорезывания постоянных зубов и их количеству, изменениям в пропорциях тела, степени развития вторичных половых признаков.

В среднем и старшем школьном возрасте оценка уровня биологической зрелости осуществляется по длине тела, и погодовой её прибавке, степени выраженности вторичных половых признаков.

В дошкольном и младшем школьном возрасте (начиная с 5 лет) также учитывают такие основные показатели, как длина тела, прибавка тела за последний год, общее количество постоянных зубов на верхней и нижней челюсти суммарно. В качестве дополнительных показателей в дошкольном возрасте могут быть использованы: изменения в пропорциях тела (отношение окружности головы к длине тела) и «Филлипинский тест».

При проведении «Филлипинского теста» правая рука ребёнка при вертикальном положении головы кладётся поперёк середины темени, пальцы вытянуты в направлении левого уха, рука и кисть плотно прилегают к голове. «Филиппинский тест считается положительным, если кончики пальцев достигают верхнего края ушной раковины.

Отношение окружности головы к длине тела – определяется как частное от деления величины окружности головы на длину тела, выраженное в процентах..



















Таблица 1. Средние показатели биологического развития для мальчиков


Возраст

Длина тела в см

Средняя погодовая прибавка

Число постоянных

зубов

Степень развития вторичных

Половых признаков

10

133,4-143,0

4-5

17-20


11

138,4-149,6

5-6

18-24


12

142,9-155,1

5-6

21-25


13

148,0 –163,4

6-7

25-28


14

155,1-172,1

7-8

28

P2,

15

159,5-176,3

4-5

28

P3Ax2,3F2L2V2




Таблица 2. Средние показатели биологического развития для девочек


Возраст

Длина тела в см

Средняя погодовая прибавка

Число постоянных

зубов

Степень развития вторичных

Половых признаков

10

132,9-146,5

7-8

17-22

Ma1,P0,1

11

137,5-151,5

4-5

20-24

MA1,2P 1,Ax0,1

12

144,3-155,1

7-8

24-26

MA1,2,P 1,2,Ax1,2,Me

13

153,5-162,3

6-7

26-28

Ma2,3,P3,Ax2,3,Me

14

154,6-165,8

2-3

28

Ma2,3,P3,Ax2,3,Me

15

156,6-167,2

1-2

28

Ma3,P3,4Ax3,Me
































Карта определения биологического возраста.(для мальчиков).

Окружность головы________________________________________

Отношение окружности головы к окружности груди, умноженное на 100_____________________________________________________

Число постоянных зубов______________________________________

Развитие волос в подмышечной впадине:

Единичные, короткие-________________________________________

Занимают центральный участок впадины, более густые_____________________________________________________

Расположены по всей подмышечной впадине, длинные____________________________________________________

Развитие волос на лобке:

Единичные , короткие________________________________________

Занимают ограниченное пространство, более густые____________________________________________________

На всём треугольнике лобка _________________________________

Расположены на бёдрах_____________________________________

Оволосение лица:

Наличие густого пушка над верхней губой_______________________

Появление отдельных жестких волос на лице _________________

Наличие сформированных усов и бороды________________________

Развитие кадыка____________________________________________

Не контурируется, но ясно выражен при прощупывании_________

Выступает_________________________________________________

Изменение голоса:

Ломающийся_______________________________________________Установившийся мужской______________________________






Карта определения биологического возраста. (для девочек)

Окружность головы________________________________________

Отношение окружности головы к окружности груди, умноженное на 100_____________________________________________________

Число постоянных зубов______________________________________

Развитие волос в подмышечной впадине:

Единичные, короткие-________________________________________

Занимают центральный участок впадины, более густые_____________________________________________________

Расположены по всей подмышечной впадине, длинные____________________________________________________


Развитие волос на лобке:

Единичные , короткие________________________________________

Занимают ограниченное пространство, более густые____________________________________________________

На всём треугольнике лобка _________________________________

Расположены на бёдрах_____________________________________

Развитие молочной железы:

Молочная железа не выдается, сосок поднят ___________________

Сосок и околососковый кружёк выступают в виде конуса, молочная железа приподнята_________________________________________

Молочная железа поднята на большом пространстве____________

Сосок поднимается над околососковым кружком ,молочная железа сформирована_____________________________________________

Срок начала менструаций____________________________________





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!